Неточные совпадения
Коллективизм всегда значит, что нет настоящей коммюнотарности, общности, что для организации
общества нужно создать фиктивную реальность коллектива, от которого исходят
руководства и приказы.
Православный катехизис говорит: «Церковь есть основанное Иисусом Христом на земле
общество, соединенное между собою в одно целое одним божественным учением и таинствами под управлением и
руководством богоустановленной иерархии», разумея под богоустановленной иерархией именно греческую иерархию, составленную из известных таких-то лиц, находящихся в таких-то и таких-то местах.
Одно из этих недоразумений то, что христианское жизненное учение неисполнимо, и потому или вовсе необязательно, т. е. не должно быть принимаемо за
руководство, или должно быть видоизменено, умерено до тех пределов, в которых исполнение его возможно в нашем
обществе.
«Церковь есть основанное Иисусом Христом на земле
общество, соединенное между собой в одно целое одним божественным учением и таинствами, под управлением и
руководством богоустановленной иерархии», разумея под богоустановленной иерархией именно греческую иерархию, составленную из известных таких-то лиц, находящихся в таких-то и таких-то местах.
На лето поехал домой. Присутствовал на домашних приемах папы, принимал больных под его
руководством в лечебнице
Общества тульских врачей, директором которой был папа, курировал несостоятельных его больных на дому, благодаря этому знакомился с бытом тульской бедноты-мастеровщины.
И вот тут-то человек, волей-неволей, подчиняется уже не рассуждению, а тому внешнему
руководству жизни, которое всегда существовало и существует в каждом
обществе людей.
Руководство это есть привычка жизни
обществ людей, тем сильнее властвующая над людьми, чем меньше у людей понимания смысла своей жизни.
Нам нужен не идеал, а правило,
руководство, которое было бы по нашим силам, по среднему уровню нравственных сил нашего
общества: церковный честный брак или хоть даже не совсем честный брак, при котором один из брачующихся, как у нас, мужчина, уже сходился со многими женщинами, или хотя бы брак с возможностью развода, или хотя бы гражданский, или (идя по тому же пути) хотя бы японский на срок, — почему же не дойти и до домов терпимости?»
Христианское учение в его истинном значении, признающее высшим законом жизни человеческой закон любви, не допускающий ни в каком случае насилие человека над человеком, учение это так близко сердцу человеческому, дает такую несомненную свободу и такое ни от чего не зависимое благо и отдельному человеку, и
обществам людей, и всему человечеству, что, казалось бы, стоило только узнать его, чтобы все люди приняли его за
руководство своей деятельности.