Неточные совпадения
Чаще всего
дети играли в цирк; ареной цирка служил стол, а конюшни помещались под столом. Цирк — любимая игра Бориса, он был директором и дрессировщиком лошадей, новый товарищ Игорь Туробоев изображал акробата и льва, Дмитрий Самгин — клоуна, сестры Сомовы и Алина — пантера, гиена и львица, а Лидия Варавка играла
роль укротительницы зверей. Звери исполняли свои обязанности честно и серьезно, хватали Лидию за юбку, за ноги, пытались повалить ее и загрызть; Борис отчаянно кричал...
Первенствующую
роль в доме играла супруга братца, Ирина Пантелеевна, то есть она предоставляла себе право вставать поздно, пить три раза кофе, переменять три раза платье в день и наблюдать только одно по хозяйству, чтоб ее юбки были накрахмалены как можно крепче. Более она ни во что не входила, и Агафья Матвеевна по-прежнему была живым маятником в доме: она смотрела за кухней и столом, поила весь дом чаем и кофе, обшивала всех, смотрела за бельем, за
детьми, за Акулиной и за дворником.
На этой половине
роль хозяйки с двенадцати лет принадлежала Надежде Васильевне, которая из всех
детей была самой близкой сердцу Василья Назарыча.
Разве уже самые мелкотравчатые не успевали сводить концы с концами и искали подспорья в том, что перекочевывали с
детьми от одних соседей к другим, играя незавидную
роль буфонов и приживальцев.
Нас,
детей Затрапезных, сверстники недолюбливают. Быстрое обогащение матушки вызвало зависть в соседях. Старшие, конечно, остерегаются высказывать это чувство, но
дети не чинятся. Они пристают к нам с самыми ехидными вопросами, сюжетом для которых служит скопидомство матушки и та приниженная
роль, которую играет в доме отец. В особенности неприятна в этом отношении Сашенька Пустотелова, шустрая девочка, которую все боятся за ее злой язык.
Впрочем, я лично знал только быт оброчных крестьян, да и то довольно поверхностно. Матушка охотно отпускала нас в гости к заболотским богатеям, и потому мы и насмотрелись на их житье. Зато в Малиновце нас не только в гости к крестьянам не отпускали, но в праздники и на поселок ходить запрещали. Считалось неприличным, чтобы дворянские
дети приобщались к грубому мужицкому веселью. Я должен, однако ж, сказать, что в этих запрещениях главную
роль играли гувернантки.
Как я упомянул выше, действительное назначение
детей, как оно представлялось до сих пор, — это играть
роль animae vilis [низшего организма (лат.).] для производства всякого рода воспитательных опытов.
Они жили недалеко, в маленьком домике; маленькие
дети, брат и сестра Ипполита, были по крайней мере тем рады даче, что спасались от больного в сад; бедная же капитанша оставалась во всей его воле и вполне его жертвой; князь должен был их делить и мирить ежедневно, и больной продолжал называть его своею «нянькой», в то же время как бы не смея и не презирать его за его
роль примирителя.
В приятном семействе главную
роль обыкновенно играет maman, к которой и гости и
дети обращаются.
Вообще она любила в глазах
детей разыграть
роль почтенной и удрученной матери и в этих случаях с трудом волочила ноги и требовала, чтобы ее поддерживали под руки девки.
На эту
роль было два охотника, и — поверят ли? — оба, точно маленькие
дети, ужасно поссорились друг с другом за то, кому играть: обоим хотелось показаться в офицерском мундире с аксельбантами!
Баклушина сверх того возбуждало соперничество: всем известно было, что во второй пьесе
роль Кедрила будет играть арестант Поцейкин, актер, которого все почему-то считали даровитее, лучше Баклушина, и Баклушин страдал от этого, как
ребенок.
Элиза Августовна знала тысячи похождений и интриг о своих благодетелях (так она называла всех, у кого жила при
детях); повествовала их она с значительными добавлениями и приписывая себе во всяком рассказе главную
роль, худшую или лучшую — все равно.
— Извини, я сделаю одно замечание: большую
роль в данном случае играет декоративная сторона. Каждый вперед воображает себя уже героем, который жертвует собой за любовь к ближнему, — эта мысль красиво окутывается пороховым дымом, освещается блеском выстрелов, а ухо слышит мольбы угнетенных братьев, стоны раненых, рыдания женщин и
детей. Ты, вероятно, встречал охотников бегать на пожары? Тоже декоративная слабость…
Несчастливцев. Ты будешь моею гордостью, моей славой. А я буду тебе отцом,
дитя мое, буду твоей нянькой, твоей горничной. Пойдем ко мне! В такую ночь грешно спать. У меня есть несколько
ролей, я тебе почитаю. Эту ночь я отдаю тебе, в эту ночь я посвящаю тебя в актрисы.
— Да о чем вы тут толкуете? — заговорил вдруг тучный генерал, очевидно разыгрывавший в этом обществе
роль избалованного
ребенка.
Ваня Семилетов нашел нам квартиры дешевые, удобные, а кто хотел — и с харчами. Сам он жил у отца Белова, которого и взял портным в театр. Некоторые актеры встали на квартиры к местным жителям, любителям драматического искусства. В Тамбов приехали Казаковы и Львов-Дитю. Григорий Иванович был у больной дочери. Его
роли перешли к Львову, и он в день открытия играл Городничего в «Ревизоре».
Увидав это, дядя не выдержал своей
роли и в ужасе заметил, что такое образование равносильно круглому невежеству; что знание языков важно как средство, при пособии которого человек может с большим успехом приобретать другие знания, которые, собственно, только и начинают образование ума; но, встретив в ответ на это сухую, исполненную жалости к его заблуждениям улыбку своей жены, он оставил и это так, как оно есть, но впоследствии был несколько несправедлив, никогда не прощая
детям их невежества и осмеивая его в глаза им иногда тонко, а иногда и довольно зло.
Но главная
роль в данном случае предоставлена была, впрочем, старому, седому швейцару; он должен был брать
детей на руки и передавать их сидевшим в карете трем дамам; и надо сказать, он исполнил такую обязанность не только с замечательной осторожностью, но даже выразил при этом трогательное чувство умиленного благоговения.
Слово «авось» играет у нас, как известно, и поныне весьма важную
роль и прикладывается русским мужиком не только к собственному его житью-бытью, но даже к житью-бытью
детей его.
Несмотря на то, что жене его сделалось в тот день еще хуже, что около него шумел и кричал целый пяток различного возраста
детей, он тотчас же начал учить
роль; но, к несчастию, память совсем отказывалась.
По натуре своей она была
ребенком впечатлительным и умным; положение ее между матерью и отцом рано вызвало ее на серьезные размышления, рано подняло ее до самостоятельной, до властительной
роли.
Находя, что приближается в действительности для них решительная минута, которою определится навеки их судьба, мы все еще не хотим сказать себе: в настоящее время не способны они понять свое положение; не способны поступить благоразумно и вместе великодушно, — только их
дети и внуки, воспитанные в других понятиях и привычках, будут уметь действовать как честные и благоразумные граждане, а сами они теперь не пригодны к
роли, которая дается им; мы не хотим еще обратить на них слова пророка: «Будут видеть они и не увидят, будут слышать и не услышат, потому что загрубел смысл в этих людях, и оглохли их уши, и закрыли они свои глаза, чтоб не видеть», — нет, мы все еще хотим полагать их способными к пониманию совершающегося вокруг них и над ними, хотим думать, что они способны последовать мудрому увещанию голоса, желавшего спасти их, и потому мы хотим дать им указание, как им избавиться от бед, неизбежных для людей, не умеющих вовремя сообразить своего положения и воспользоваться выгодами, которые представляет мимолетный час.
— Позвольте, как же это? — спросил он, с любопытством оглядываясь. — У меня умер
ребенок, жена в тоске, одна на весь дом… сам я едва стою на ногах, три ночи не спал… и что же? Меня заставляют играть в какой-то пошлой комедии, играть
роль бутафорской вещи! Не… не понимаю!
Я заметил, что рыженький мальчик до того соблазнился богатыми игрушками других
детей, особенно театром, в котором ему непременно хотелось взять на себя какую-то
роль, что решился поподличать.
Доктор Николай Николаевич, эконом, и кое-кто из гостей любезно приняли на себя
роль кавалеров. И сами приютки охотно кружились друг с другом. Танцевала по обычной своей привычке с
детьми и баронесса Софья Петровна, и Нан, и другие дамы и барышни.
Главное — Сане, дочери ненавистной невестки, не достанется ни одного вершка из родовых угодий. Брат охладел к ней давно — и только играет
роль ее отца, не хочет показать, что он носился столько лет с чужим
ребенком.
Шуйский хоть и участвовал в пьесе в маловыигрышной и весьма несимпатичной
роли отца Верочки, но, видя, какое событие вышло с дебютом Позняковой — взял"
Ребенка"и в свой бенефис не дальше как через неделю.
Я уже видал ее в такой"коронной"ее
роли, как Кабаниха в"Грозе", и этот бытовой образ, тон ее, вся повадка и говор убеждали вас сейчас же, какой творческой силой обладала она, как она умела"перевоплощаться", потому что сама по себе была чисто петербургское
дитя кулис — добродушное, веселое, наивное существо, не имеющее ничего общего со складом Кабанихи, ни с тем бытом, где родилось и распустилось роскошным букетом такое дореформенное существо.
Начальство приняло меня любезно и тотчас же сообщило, что в выпускном классе Самарина в Театральном училище объявился большой талант — воспитанница Познякова, и Самарин разучивал с ней как раз
роль героини моей драмы"
Ребенок".
Дела мои стояли так. Литературно-театральный комитет (где большую
роль играл и Краевский) одобрил после"Фразеров", принятых условно, и"Однодворца"и"
Ребенка"без всякого требования переделок.
Для Ф.А. Снетковой в пьесе не было
роли, вполне подходившей к ее амплуа. Она вернулась из-за границы как раз к репетициям"Однодворца". Об этой ее заграничной поездке, длившейся довольно долго, ходило немало слухов и толков по городу. Но я мало интересовался всем этим сплетничаньем, тем более что сама Ф.А. была мне так симпатична, и не потому только, что она готовилась уже к
роли в"
Ребенке", прошедшем через цензурное пекло без всяких переделок.
Обе мои пьесы очень нравились комитету."Однодворца"еще не предполагалось ставить в тот же сезон, из-за цензурной задержки, а о"
Ребенке"Федоров сейчас же сообщил мне, что
ролью чрезвычайно заинтересована Ф.А.Снеткова.
С Каратыгиным я познакомился уже в следующую зиму, когда ставил"
Ребенка", а Григорьева стал встречать в книжном магазине Печаткина. Тогда он уже оселся на благородных отцах, играл всегда Фамусова — довольно казенно, изображал всяких генералов, штатских чиновников, отставных военных. Он отличался"запойным"незнанием
ролей, а если ему приходилось начинать пьесу по поднятии занавеса, он сначала вынимал табакерку, нюхал и устремлял взгляд на суфлерскую будку, дожидаясь, чтобы ему"подали реплику".
Не случайно в русском нигилизме большую
роль играли семинаристы,
дети священников, прошедшие православную школу.
Бедный магистр даже затруднялся разъяснить, что это был за демон, но рассказывает, однако, как он иногда бросался в опасные схватки с ним, дабы спасти
детей. Это и трогательно, и смешно. В одиночку Исмайлов на это не рисковал, а он заключил с теткою
детей наступательный и оборонительный союз, в котором, впрочем, самая трудная
роль выпадала на его долю.
В воспитании и в жизни
детей домашние животные играют едва заметную, но несомненно благотворную
роль.
— Не будет он никогда актером! — выхожу я из себя, — потому что у актера каторжная жизнь. Потому что актеры нуждаются сплошь и рядом, и зависят от случая, и постоянно держат экзамен, как маленькие
дети, перед режиссером, перед публикой, перед газетными критиками. А интриги? А зависть к тому, кто играет лучшую
роль? Да мало ли причин найдется!
Избалованная светскими удовольствиями и выдающейся
ролью, играемой ею в обществе, окруженная толпой раболепных поклонников и немых обожателей, она в чаду великосветских успехов осталась верна своему долгу не только жены, но и матери, и когда сыновья ее: Сергей, герой наш — Николай и Михаил стали подрастать, почти отказалась от света и всецело отдалась воспитанию
детей, несмотря на то, что была в это время в полном расцвете женской красоты.
Случайная встреча с Верой Семеновной Усовой,
роль, которую Николай Герасимович сыграл относительно этой девочки-ребенка на вечере у ее матери, плохо скрытое едва вышедшей из подростка девочкой увлечение им, ее спасителем от этих наглых светских хлыщей разного возраста — все это создало в уме Савина целую перспективу нового романа, героиня которого была наделена им всеми возможными и невозможными для женщины качествами.
Народишь с ним
детей, станешь толстая либо худая, как щепка,
роли у тебя отнимут, элевации уж нет никакой, в креслах никто о тебе и не вспомнит, вот тогда наши муженьки и бросают нас.
— Вот, ваше сиятельство, как переменяются на сцене жизни
роли… Несколько лет тому назад я на коленях вместе с вашим сыном умоляла вас о согласии на наш брак… Я была тогда, хотя и опозоренная князем Виктором, но еще совершенно молодая, наивная и неиспорченная женщина, почти
ребенок, в моих жилах текла и тогда, как течет и теперь, такая же княжеская кровь, как и в ваших
детях, но вы не только не изъявили этого согласия, но выгнали меня со двора, как ненужную собачонку.
И вот, когда жизнь обнажила его истинную природу, она и очутилась в пустом пространстве. Зачем вовремя не сумела она распознать, куда идет жизнь? Теперь уже поздно локти кусать. Те тошные"faux freis — лжерасходы", о которых она догадалась слишком поздно, заполонят ее. Она ведь не убежит от мужа, от
детей, от
роли предводительши, а потом и петербургской сановницы… Никуда не убежит…
— Оставьте, князь, дайте ей успокоиться, девушки обыкновенно лучше справляются со своими чувствами наедине… Княжна, конечно, потрясена неожиданностью удара… Она привыкла, быть может, к мысли видеть в покойном своего будущего мужа, но чувство едва ли играло первую
роль… Княжна
ребенок и еще не знает любви… Этот брак был актом послушания советам окружающих… За княжну не бойтесь… На ее здоровье это серьезно не повлияет… Спросите m-lle Лагранж… Не правда ли?
Прежде чем ставить на карту супружескую судьбу свою, вместе с будущностью
детей, вот такими взрывами необузданной нервности, надо было больше проникать в душу Александра Ильича, заручиться фактами, стать на его место, убедиться, что в нем действует: пошлое ли честолюбие, суетное стремление к расшитому мундиру или же потребность в деле, во влиянии, хандра, овладевшая человеком сильным, способным на какую угодно видную
роль?..
Лушкина, ее гости, тон и колорит разговоров, едкое чувство душевного одиночества,
дети, их выправка, против которой она уже бессильна, — все это требовало отпора, воздействия, активной
роли, или приходилось отказаться и ей от своего прошлого и обречь себя на страдательное прозябание, полное презрительного чувства к самой себе…
Его мать, игравшая главную
роль в деле похищения его
ребенка —
ребенка княгини, — продолжал подсказывать ему ревнивый голос, — может, конечно, написать или рассказать сыну обо всей этой грустной истории, тем более для него интересной, что он близко знал одно из ее действующих лиц — княгиню, был влюблен в нее и хотя благоразумно воздержался, по ее словам, даже и от минутного свиданья с нею наедине, но все еще сохранил о ней, вероятно, в сердце некоторое воспоминание.
Она считала Ирену, по привычке всех нянек, питомцы которых выросли на их глазах, еще совершенным
ребенком, и мысль о каких-либо любовных похождениях даже самого невинного свойства, в которых бы играла
роль ее «девочка», не укладывалась в голове старой польки. В день последней прогулки ее воспитанницы она как-то инстинктивно стала тревожиться ее отсутствием ранее обыкновенного. Когда же наступило время завтрака, а Ирены все не было, Ядвига положительно испугалась.
Она теперь у Лебедянцева в
роли матери. Ребятишки льнут к ней. Какие рослые и здоровые
дети пойдут от такой женщины!