Неточные совпадения
Потер озябшие руки и облегченно вздохнул. Значит, Нехаева только играла
роль человека, зараженного пессимизмом, играла для того, чтоб, осветив себя необыкновенным светом, привлечь к себе внимание
мужчины. Так поступают самки каких-то насекомых. Клим Самгин чувствовал, что к радости его открытия примешивается злоба на кого-то. Трудно было понять: на Нехаеву или на себя? Или на что-то неуловимое, что не позволяет ему найти точку опоры?
От скуки Самгин сосчитал публику:
мужчин оказалось двадцать три, женщин — девять. Толстая, большеглазая, в дорогой шубе и в шляпке, отделанной стеклярусом, была похожа на актрису в
роли одной из бесчисленных купчих Островского. Затем, сосчитав, что троих судят более двадцати человек, Самгин подумал, что это очень дорогая процедура.
Бабки в жизни бань играли большую
роль, из-за бабок многие специально приходили в баню. Ими очень дорожили хозяева бань: бабки исправляли вывихи, «заговаривали грыжу», правили животы как
мужчинам, так и женщинам, накладывая горшок.
Мужчина должен быть полным хозяином в той сфере, где женщине самой природой отведена пассивная и подчиненная
роль.
Выбор такой большой пьесы, как «Гамлет», произвел удивление и смех в публике; но m-me Пиколова хотела непременно, чтобы пьесу эту играли, — хотел того, значит, и грозный начальник губернии и в этом случае нисколько не церемонился:
роль короля, например, он прислал с жандармом к председателю казенной палаты, весьма красивому и гордому из себя
мужчине, и непременно требовал, чтобы тот через неделю выучил эту
роль.
Прозоров и здесь сыграл самую жалкую, бесхарактерную
роль: валялся в ногах, плакал, рвал на себе волосы, вымаливая прощение, и, вероятно, добился бы обидного для всякого другого
мужчины снисхождения, если бы Раиса Павловна забыла его.
А между тем Юлинька никак не могла полюбить своего мужа, потому что женщины ее закала не терпят, даже презирают в
мужчинах характеры искренние и добрые, и эффектный порок для них гораздо привлекательнее; а о том, чтобы щадить мужа, хоть не любя, но уважая его, Юлинька, конечно, вовсе и не думала: окончив одну комедию, она бросалась за другою и входила в свою
роль.
Лыняев. Нет, ничего. Я только хотел спросить вас: что это, вы в
роль входите или потому, что меня за
мужчину не считаете?
— Конечно, его… Ну, скажите сами, Александра Павловна, что за
роль его у Дарьи Михайловны? Быть идолом, оракулом в доме, вмешиваться в распоряжения, в семейные сплетни и дрязги — неужели это достойно
мужчины?
— Опять повторяю: не беспокойтесь! Мы имеем для вас превосходную
роль. Это, знаете, этакого дикого, застенчивого
мужчину в пиесе «Женитьба», из которой дано будет несколько явлений. Сколько я могу вас понимать, то эта
роль будет вам очень по характеру, и вы отлично ее выполните.
И вдруг там, на ярмарке, в театре, — играли «Грозу», с Ермоловой в
роли Катерины, — сидит он в креслах, во втором ряду, навел случайно бинокль на ложи бенуара — она, с какими-то двумя дамами, — он признал их за богатых купчих, — и
мужчиной пожилым, уж наверно купеческого звания.
Лампа, в которой выгорел керосин, стала чадить. Васильев не заметил этого. Он опять зашагал, продолжая думать. Теперь уж он поставил вопрос иначе: что нужно сделать, чтобы падшие женщины перестали быть нужны? Для этого необходимо, чтобы
мужчины, которые их покупают и убивают, почувствовали всю безнравственность своей рабовладельческой
роли и ужаснулись. Надо спасать
мужчин.
В эти годы зрелости женщины наиболее пагубно влияют на
мужчин и часто в их жизни играют роковую
роль. Подчас хотя и образованный, но не окрепший в кормиле житейского опыта ум поддается всегда если не ядовитому, то расслабляющему действию женской ласки и незаметно сворачивает с прямой дороги, получая вовсе не желательное для
мужчин направление. Недаром в русском языке существует позорный для
мужчин глагол «обабиться».
Есть женщины, которые родятся с этой тайной способностью подчинения
мужчин. Была ли эта способность у Фимки, или же тайные встречи и опасность, которым они подвергались от злобы людских толков, делали их связь дорогой им обоим, а следовательно и крепкой. Тайна в любви играет
роль связующего цемента двух любящих существ.
Он хотел было разразиться против Зарудина целой филиппикой на тему о том, что женщина не вещь, что она не может быть всецело собственностью
мужчины, что слова «моя», «принадлежит» и «потеряна» недостойны развитого человека, что любовь чистая, братская, дружеская любовь может быть совершенно честно питаема и к замужней женщине, не оскорбляя ни ее, ни ее мужа, что отношения к женщинам не должны ограничиваться лишь узкою сферою плотского обладания, что, наконец, это последнее должно играть наименьшую
роль среди людей развитых, образованных.
Наконец, наступил вечер спектакля, в котором она должна была появиться в первый раз на сцене кружка. Она выступила в «Дикарке». Театр был набит битком. При появлении ее на сцене, раздался довольно бестактный гром рукоплесканий. Это ее отчасти смутило, но она вскоре овладела собой и провела не раз уже игранную ее
роль более, чем гладко. В некоторых сценах она подкупала зрителей-мужчин реальностью исполнения.
Увеличение
роли женщины в грядущий исторический период совсем не означает продолжения женского эмансипационного движения нового времени, которое стремилось уподобить женщину
мужчине и повести женщину мужским путем.
Билибин, не утративший репутации умнейшего человека и бывший бескорыстным другом Элен, одним из тех друзей, которые бывают всегда у блестящих женщин, друзей-мужчин, никогда не могущих перейти в
роль влюбленных, Билибин однажды в petit comité [в «малом комитете»] высказал своему другу Элен взгляд свой на всё это дело.
Не эмансипированная и уподобленная
мужчине женщина, а вечная женственность должна играть большую
роль в грядущий период истории.
И это слово, брошенное в середину расфранченных чистых женщин, сытых и довольных
мужчин, прозвучало, как похоронный колокол, как грозный упрек умершего всем живым. Но ничья не опустилась голова, ничьи не потупились глаза. Еще более жадным любопытством засветились они — подсудимая так хорошо ведет свою
роль.