История есть, прежде всего,
рождение человечества, объективное время, наполненное рождениями, а потому и смертями, и внутренно связанное их последованием.
Неточные совпадения
После кончины Natalie я нашел между ее бумагами записочку, о которой я совсем забыл. Это были несколько строк, написанных мною за час или два до
рождения Саши. Это была молитва, благословение, посвящение народившегося существа на «службу
человечества», обречение его на «трудный путь».
Нельзя сомневаться, что есть люди, имеющие этот дар, но им воспользоваться может только существо избранное, существо, которого душа создана по образцу их души, которого судьба должна зависеть от их судьбы… и тогда эти два созданья, уже знакомые прежде
рождения своего, читают свою участь в голосе друг друга; в глазах, в улыбке… и не могут обмануться… и горе им, если они не вполне доверятся этому святому таинственному влечению… оно существует, должно существовать вопреки всем умствованиям людей ничтожных, иначе душа брошена в наше тело для того только, чтоб оно питалось и двигалось — что такое были бы все цели, все труды
человечества без любви?
Но самое
рождение, независимо от образа его совершения, предполагается размножением
человечества из одной человеческой четы.
Иначе сказать, человеческая история, как
рождение и вместе творческое саморождение
человечества, как некий завершенный зон, протекала бы и в раю, и в жизни прародителей до грехопадения мы имеем уже это райское начало истории.
Соединение полов, зачатие и
рождение, есть, по изначальному определению Божию, норма пола [Об этом с исключительной прозорливостью учит в своей антропологии А. Н. Шмидт (цит. соч.), которая грешит разве только недостаточным признанием этой нормы для
человечества в земном его бытии.].
Рождающий сексуальный акт, превращающий человека в раба стихийно-женственного порядка природы, преображается в свободный творческий акт [Рождающий сексуальный акт оправдывают тем, что он есть единственный путь
рождения человеческой жизни и продолжения жизни
человечества.