Неточные совпадения
Тут уж непременно захочется и «спасти», и образумить, и воскресить, и призвать к более благородным целям, и возродить к новой жизни и
деятельности, — ну, известно, что можно намечтать в этом
роде.
Он издавна привык думать, что идея — это форма организации фактов, результат механической
деятельности разума, и уверен был, что основное человеческое коренится в таинственном качестве, которое создает исключительно одаренных людей, каноника Джонатана Свифта, лорда Байрона, князя Кропоткина и других этого
рода.
— Говорил он о том, что хозяйственная
деятельность людей, по смыслу своему, религиозна и жертвенна, что во Христе сияла душа Авеля, который жил от плодов земли, а от Каина пошли окаянные люди, корыстолюбцы, соблазненные дьяволом инженеры, химики. Эта ерунда чем-то восхищала Тугана-Барановского, он изгибался на длинных ногах своих и скрипел: мы — аграрная страна, да, да! Затем курносенький стихотворец читал что-то смешное: «В ладье мечты утешимся, сны горе утолят», — что-то в этом
роде.
Он возвысился не на счет соседних городов: Амоя, Нингпо и Фу-Чу-Фу; эти места имели свой круг
деятельности, свой
род товаров, и все это имеют до сих пор.
Вот какого
рода были эти мысли, которые теперь стали живо чувствоваться Верою Павловною и служить мотивами для
деятельности.
После падения Франции я не раз встречал людей этого
рода, людей, разлагаемых потребностью политической
деятельности и не имеющих возможности найтиться в четырех стенах кабинета или в семейной жизни. Они не умеют быть одни; в одиночестве на них нападает хандра, они становятся капризны, ссорятся с последними друзьями, видят везде интриги против себя и сами интригуют, чтоб раскрыть все эти несуществующие козни.
Деятельность общественная мало затронута в комедиях Островского, и это, без сомнения, потому, что сама гражданская жизнь наша, изобилующая формальностями всякого
рода, почти не представляет примеров настоящей
деятельности, в которой свободно и широко мог бы выразиться человек.
Он даже избегает такого
рода собеседований, как будто чувствует за собою вину. Он боится, что если обнаружится тайна осиявшего его ореола, то его станут дразнить. Он сам в основу своей литературно-публицистической
деятельности всегда полагал дразнение и потому не без основания опасается, что та же система будет применена и к нему. Мелкодушный и легкомысленный, он только от мелкодушных и легкомысленных ждет возмездия и обуздания.
Может быть, сам по себе взятый, он совсем не так неблагонадежен, как кажется впопыхах. В дореформенное время, по крайней мере, не в редкость бывало встретить такого
рода аттестацию:"человек образа мыслей благородного, но в исполнении служебных обязанностей весьма усерден". Вот видите ли, как тогда правильно и спокойно оценивали человеческую
деятельность; и благороден, и казенного интереса не чужд… Какая же в том беда, что человек благороден?
Но есть третий
род истин, таких, которые не стали еще для человека бессознательным мотивом
деятельности, но вместе с тем уже с такою ясностью открылись ему, что он не может обойти их и неизбежно должен так или иначе отнестись к ним, признать или не признать их.
Положим, это будет
деятельность в своем
роде почтенная, но все-таки никакого оплодотворения из нее произойти не может.
При такого
рода значительной
деятельности у Грохова была одна проруха: будучи человеком одиноким, он впадал иногда в загулы; ну, тогда и дела запускал, и деньжищев черт знает сколько просаживал, и крепкое здоровье свое отчасти колебал, да вдобавок еще страху какого-то дурацкого себе наживал недели на две.
Он создал особенный
род просветительной
деятельности — просвещения безазбучного, которое не обогащает просвещаемого знаниями, не дает ему более удобных общежительных форм, а только снабжает известным запахом.
Сколь разнообразны вольные художества в Российской империи, столь же разнообразны и
роды моей готовной
деятельности.
Эта напряженная
деятельность, эта беспрерывная работа во всех
родах драматических сочинений, без сомнения, были вредны цельности таланта и правильности его развития.
Почти все книги такого
рода были изданы не частными людьми, а по распоряжению самого же правительства; но самая возможность писать о всяческих предметах, начиная с политических новостей и оканчивая устройством какой-нибудь лодки, расширила круг идей литературных и вызвала на книжную
деятельность многих, которые в прежнее время никогда бы о ней и не подумали.
Крылов ограничил свою
деятельность одним
родом литературных произведений — баснею и потому мало имел влияния на развитие литературы, хотя, конечно, значение его будет весьма велико, когда его басни дойдут до народа.
Душа его постоянно просила
деятельности, и он никак не мог удержать в себе стремление сделать самому что-нибудь в том
роде, который особенно ему нравился и поражал его.
Матушка, кажется, больше всего была тем утешена, что они «для заводу добры», но отец брал примеры и от «больших
родов, где много ведомо с немками браков, и все хорошие жены, и между поэтами и писателями тоже многие, которые судьбу свою с немецкою женщиною связали, получили весь нужный для правильной
деятельности покой души и на избрание свое не жаловались».
Из этого сопоставления можно вывести заключение такого
рода, на первый взгляд не лишённое своей основательности: если всё развитие человека направлять только к тому, чтобы он был здоровым, то придётся взять за идеал ирокезов, которые, как говорят, не знают никаких болезней, — и отвергнуть всё значение великих людей, прославившихся умственной и нравственной
деятельностью.
Набивая голову детей отвлечённостями всякого
рода, мы, конечно, и этим возбуждаем
деятельность их мозга, но
деятельность одностороннюю и болезненную, именно потому, что мы не хотим обращать внимания на связь отправлений мозга с состоянием всего организма.
Таким образом, признавая в человеке [одну только] способность к развитию и [одну только] наклонность к
деятельности (какого бы то ни было
рода) и отдыху, мы из этого одного прямо можем вывести — с одной, стороны, естественное требование человека, чтоб его никто не стеснял, чтоб предоставили ему пользоваться его личными; [неотъемлемыми] средствами и безмездными [, никому не принадлежащими,] благами природы, а с другой стороны — столь же естественное сознание, что и ему не нужно посягать на права других и вредить чужой
деятельности.
Пашинцев, как и множество других героев повестей этого
рода, вовсе не представляет феномена; вся среда, заедающая его, состоит именно из таких же людей, как и он сам: у всех есть добрые наклонности, но нет инициативы в характере, нет решимости на самостоятельную
деятельность.
Это проявлялось и проявляется во всей
деятельности церкви, начиная с извращенного текста евангелия, как вставка слова «напрасно» в стихе о гневе и мн. др., до установления всякого
рода ничем не оправдываемых таинств, обрядов, служб и, главное, догматов: троицы, искупления, непогрешимости церкви и пр. и пр.
Такова была исповедь Татьяны, таковы были мотивы, побуждавшие ее пока если не к окончательному сближению с ее новыми знакомцами, то к установке известного взгляда на них. Причиною этого была все та же неопределенная жажда жизненной
деятельности, своего
рода Sehnsucht [Страстное стремление, тоска по чему-либо (нем.).], стремление к призраку дела, такого хорошего, полезного дела, которому можно бы было отдать себя вполне и в нем окончательно уже найти забвение и успокоение душевное.
Если справедливо сравнение чувства в религии с музыкой, то ведь музыка не есть высший
род искусства и вообще
деятельности духа, ибо оно бессловесно, бессмысленно, алогично.
Духе лишь постольку, поскольку Его домостроительствующая
деятельность о
роде человеческом неразрывно связывалась с такою же
деятельностью Сына Божьего, т. е. другими словами — поскольку нельзя было его не коснуться» («Догматическая система св. Григория Нисского», с. 267).].
Ограниченный умом, Григорий Лукьянович по природе своей был мстителен, зверски жесток, и эти отрицательные качества, соединенные с необычайною твердостью воли и отчаянной храбростью, делали его тем «извергом
рода человеческого», «исчадьем кромешной тьмы», «сыном дьявола», каковым считали его современники и каким он до сей поры представляется отдаленному на несколько веков от времени его
деятельности потомству.
главное: г) разрешить устройство и ведение всякого
рода частных школ, как низших, так и высших, всем людям, желающим заниматься педагогической
деятельностью.
Так невольно рассуждают люди при даровой раздаче, и такого
рода рассуждения и вытекающая из них
деятельность не только парализуют всю пользу раздачи той жадностью и теми обманами, которые она вызовет, но и главное тем отвлечением людей от самого главного и прочного средства приобретения — от труда.
Представляется ли мне благом сохранение в 12-м году дома моего отца в Москве, или слава русских войск, или процветание Петербургского или других университетов, или свобода Польши, или могущество России, или равновесие Европы, или известного
рода европейское просвещение — прогресс, я должен признать, что
деятельность всякого исторического лица имела, кроме этих целей, еще другие, более общие и недоступные мне цели.
Во-первых, историк описывает
деятельность отдельных лиц, по его мнению, руководивших человечеством: один считает таковыми одних монархов, полководцев, министров; другой, — кроме монархов — и ораторов, ученых, реформаторов, философов и поэтов. Во-вторых, цель, к которой ведется человечество, известна историку: для одного цель эта есть величие римского, испанского, французского государств; для другого — это свобода, равенство, известного
рода цивилизация маленького уголка мира, называемого Европою.