Диспозиция эта, весьма неясно и спутанно написанная, — ежели позволить себе без
религиозного ужаса к гениальности Наполеона относиться к распоряжениям его, — заключала в себе четыре пункта — четыре распоряжения. Ни одно из этих распоряжений не могло быть и не было исполнено.
Неточные совпадения
По этому поводу произошел разговор, после которого Хотетова стала повсюду порицать бабушку за неверие. Предоставляю всякому судить, сколько справедливого заключало в себе это порицание, но оно было отнюдь не несправедливее других порицаний, которым бабушка подверглась со стороны своих
религиозных воззрений: ее знакомые вольтерьянцы называли ее «попадьей» и «московскою просвирней», а ханжи с
ужасом шептали, что даже сомнительно: «верит ли она в бога».
Такого
ужаса богооставленности, какой в судорожных корчах испытывало язычество именно в моменты своих
религиозных подъемов, конечно, не могла знать откровенная религия.
Киркегардт видит в страхе-ужасе основной
религиозный феномен и признак значительности внутренней жизни Библия говорит, что начало премудрости — страх Божий.
И в истории
религиозного сознания, вплоть до сознания христианского, животный и болезненно-патологический страх всегда примешивается к страху духовному, который я называю
ужасом, и искажает чистоту
религиозной веры.
Отправились мы втроем: тульский либеральный земец Г., один знакомый земский врач и я. Выехали мы из Тулы на ямской тройке, часов в 11 утра. На лицах моих спутников я читал то же чувство, какое было у меня в душе, — какое-то почти
религиозное смятение,
ужас и радость. Чем ближе к Ясной Поляне, тем бледнее и взволнованнее становились наши лица, тем оживленнее мы сами.
Когда же благодаря немецким теориям об объективном искусстве установилось понятие о том, что для драмы это совершенно не нужно, то очевидно, что писатель, как Шекспир, не установивший в своей душе соответствующих времени
религиозных убеждений, даже не имевший никаких убеждений, но нагромождавший в своих драмах всевозможные события,
ужасы, шутовства, рассуждения и эффекты, представлялся гениальнейшим драматическим писателем.
Мы отлично знаем все отрицательные и темные стороны средневековья — варварство, грубость, жестокость, насильничество, рабство, невежество в области положительных знаний о природе и истории,
религиозный террор, связанный с
ужасом адских мук.