— Нехорошо, если она повлияла на нее и с этой стороны, вера главным образом должна быть бесстрастна,
религиозные страсти погубили немало не только единичных личностей, но и народов.
Неточные совпадения
Но в действительности договоры и рациональные объяснения не играют никакой роли, все формы власти опираются на подсознательные коллективные чувства и
страсти, если не опираются на
религиозные верования.
Такой мистицизм идет к отроческим чертам, к тому возрасту, где все еще тайна, все
религиозная мистерия, пробуждающаяся мысль еще неясно светит из-за утреннего тумана, а туман еще не рассеян ни опытом, ни
страстью.
Тема о власти. Анархизм. Русское отношение к власти. Русская вольница. Раскол. Сектантство. Отношение интеллигенции к власти: у либералов, у славянофилов. Анархизм. Бакунин.
Страсть к разрушению есть творческая
страсть. Кропоткин.
Религиозный анархизм:
религиозный анархизм Л. Толстого. Учение о непротивлении. Анархия и анархизм. Анархический элемент у Достоевского. Легенда о Великом Инквизиторе.
А ведь он по-настоящему набожен и, я уверен, пойдет когда-нибудь в монахи и будет великим постником и молитвенником, и, черт его знает, каким уродливым образом переплетется в его душе настоящий
религиозный экстаз с богохульством, с кощунством, с какой-нибудь отвратительной
страстью, с садизмом или еще с чем-нибудь вроде этого?
Во взорах юноши проглядывал фанатизм, что-то восторженно-религиозное, принадлежащее его родине, колыбели христианского аскетизма и кенобития отшельников фиваидских, где самое умерщвление
страстей превратилось в
страсть.
Человеческая жизнь искалечена выдуманными, преувеличенными, экзальтированными
страстями,
религиозными, национальными, социальными и унизительными страхами.
Люди эти, не понимая того, что для греков борьба и страдания их героев имели
религиозное значение, вообразили себе, что стоит только откинуть стеснительные законы трех единств, и, не вложив в нее никакого
религиозного соответственного времени содержания, драма будет иметь достаточное основание в изображении различных моментов жизни исторических деятелей и вообще сильных
страстей людских.
Для убедительности же своего восхваления всего Шекспира они составляли эстетические теории, но которым выходило, что определенное
религиозное мировоззрение совсем не нужно для произведения искусства вообще и драмы в особенности, что для внутреннего содержания драмы совершенно достаточно изображение
страстей и характеров людских, что не только не нужно
религиозное освещение изображаемого, но искусство должно быть объективно, то есть изображать события совершенно независимо от оценки доброго и злого.
Следующие три-четыре года Толстой проводит в Москве и Ясной Поляне. Жадно и бурно отдается наслаждению жизнью. Светские удовольствия, охота, связи с женщинами, увлечение цыганками и особенно картежная игра. Она была едва ли не самою сильною из его
страстей, и случалось, проигрывался он очень жестоко. Эти периоды бурного наслаждения жизнью сменяются припадками
религиозного смирения и аскетизма.
Есть три основные
страсти, которые могут быть пробуждены в народе и могут стать двигателями его исторической судьбы, это —
страсть национально-классовая,
страсть национальная и
страсть религиозная.
О
страсти религиозной сейчас не место говорить, это слишком великий вопрос,
страсть же национальная не может быть «общенациональной» политической тактикой, она есть пробуждение огненной народной стихии.
Эта эгалитарная
страсть переживается в России с
религиозным пафосом и носит характер демонической одержимости, направленной на истребление всех качеств бытия, всех различий, всех возвышений.
И лишь пробуждение
страсти национальной и
религиозной может спасти русский народ от полного разложения и растления.