Неточные совпадения
Он все более определенно чувствовал в жизни Марины нечто таинственное или, по меньшей мере, странное. Странное отмечалось не только в противоречии ее политических и
религиозных мнений с ее деловой жизнью, — это противоречие не смущало Самгина, утверждая его скептическое отношение к «
системам фраз». Но и в делах ее были какие-то темные места.
У Боссюрта абсолютная государственная власть и абсолютная власть монарха опираются на
религиозную санкцию, хотя и в противоречии с католичеством, более склонным к дуалистической
системе.
Можно установить следующие
религиозные черты марксизма: строгая догматическая
система, несмотря на практическую гибкость, разделение на ортодоксию и ересь, неизменяемость философии науки, священное писание Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, которое может быть истолковываемо, но не подвергнуто сомнению; разделение мира на две части — верующих — верных и неверующих — неверных; иерархически организованная коммунистическая церковь с директивами сверху; перенесение совести на высший орган коммунистической партии, на собор; тоталитаризм, свойственный лишь религиям; фанатизм верующих; отлучение и расстрел еретиков; недопущение секуляризации внутри коллектива верующих; признание первородного греха (эксплуатации).
У меня всегда была большая чуткость ко всем направлениям и
системам мысли, особенно к тоталитарным, способность вживаться в них. Я с большой чуткостью мог вжиться в толстовство, буддизм, кантианство, марксизм, ницшеанство, штейнерианство, томизм, германскую мистику,
религиозную ортодоксию, экзистенциальную философию, но я ни с чем не мог слиться и оставался самим собой.
Это положение есть не только аналитическое суждение, выведенное на основании рассмотрения понятия религии, но вместе с тем и
религиозное синтетическое суждение a priori [Синтетические суждения a priori — в
системе Канта такие суждения, которые увеличивают данное познание и при этом проистекают не из опыта, а из свойств человеческого мышления.].
1:23.], как главная тема христианской проповеди, могла явиться только из полноты
религиозного откровения, как «миф» в положительном значении этого слова, и лишь в дальнейшем из этого зерна выросла
система догматов учения церкви.
И логическое место Божества в
системе определяется общим характером данного философского учения: сравните с этой точки зрения хотя бы
систему Аристотеля с его учением о божественной первопричине — перводвигателе, с не менее
религиозной по общему своему устремлению
системой Спинозы, или сравните Канта, Шеллинга, Фихте, Гегеля в их учениях о Боге.
У него как бы отсутствует умопостигаемый мир идей (София), помещающийся между Богом и миром в
системе платонизма, поэтому для Аристотеля возникает опасность полного
религиозного имманентизма, растворения Бога в мире, миробожия.
Один из основных и глубочайших мотивов
системы Беме есть это, столь характерное для всего неоплатонического уклона, свойственного германской
религиозной мысли, гнушение плотью, нечувствие своего тела, столь неожиданное и как будто непонятное у мистика природы и исследователя физики Бога.
Отвлечение в применении к Богу от всяких положительных определений, как связанных с тварностью, красной нитью проходит
систему Эккегарта, этому соответствует и главная
религиозная добродетель, им проповедуемая, — Abgeschiedenheit, отрешенность, которая выше любви, выше смирения: «Бог не имеет имени, ибо никто не может о Нем что-либо высказать или узнать.
Система религиозного монизма может принимать различные очертания в зависимости от того, в каком смысле разрешается вопрос о происхождении множественности, — бога и мира, — в едином Ничто.
Таким образом устраняется кажущееся противоречие между личным характером
религиозного опыта, устраняющим извне принудительно данную догматику (ибо догматика не геометрия), и объективной
системой догматов, в которой выражается сверхличное (и как будто безличное), кафолическое, сознание церкви.
Русские западники, которым чужд был
религиозный тип славянофилов, увлеклись гегелианством, которое было для них столь же тоталитарной
системой мысли и жизни, охватывающей решительно все.
Петр до такой степени был далек от римско-католической
системы секретом прикрывать
религиозные разномыслия, что даже строго предписал всем раскольникам, под опасением тяжелого штрафа, носить особое указное платье.