Неточные совпадения
И в этом я отличаюсь от других течений русской
религиозной философии, которая чувствует большую
связь с Платоном и Шеллингом.
Но вполне понятной может стать моя внутренняя
религиозная жизнь и моя
религиозная драма только в
связи с пережитым мной внутренним опытом, глубоким внутренним кризисом — я имею в виду основную мечту моей жизни, тему о творчестве человека.
Я представляю крайнюю левую в русской
религиозной философии ренессансной эпохи, но
связи с православной Церковью не теряю и не хочу терять.
На
религиозном питании, на органической
связи с народной жизнью была основана философская мудрость Гераклита и Пифагора.
Положительная
религиозная антропология может быть открыта лишь в
связи с проблемой происхождения зля, лишь в свете ясного сознания природы зла.
Ныне мы вступаем в эпоху мирового
религиозного кризиса, и развитие
религиозного сознания может продолжиться лишь в
связи с положительным обращением к истории и земле.
Еще громче свидетельствует о
связях с абсолютным бытием история
религиозного сознания.
Религиозное сознание побеждает давящую бесконечность звездного неба иной бесконечностью, раскрывающейся в божественных
связях человека.]
Религиозное переживание удостоверяет человека в реальности иного, божественного мира не тем, что доказывает его существование или разными доводами убеждает в необходимости последнего, но тем, что приводит его в живую, непосредственную
связь с
религиозной действительностью, ему ее показывает.
«Для того чтобы сделаться связной истиной, представления, являющиеся предпосылкой
религиозного чувства, должны быть извлечены из темной, неясной их связности в чувстве, соотнесены между собою и приведены в систематическую
связь — словом, развиты и переработаны в
религиозное мировоззрение» (32).
Итак, на предварительный и общий вопрос «как возможна религия?» отвечаем: религия есть непосредственное опознание Божества и живой
связи с Ним, она возможна благодаря
религиозной одаренности человека, существованию
религиозного органа, воспринимающего Божество и Его воздействие.
Можно различить три пути
религиозного сознания: богопознание more geometrico или analytico, more naturali или mystico и more historico или cmpirico [Геометрическое или аналитическое, натуральное (естественное) или мистическое и историческое или эмпирическое (опытное) (лат.).], — отвлеченное мышление, мистическое самоуглубление и
религиозное откровение, причем первые два пути получают надлежащее значение только в
связи с третьим, но становятся ложны, как только утверждаются в своей обособленности.
Если сказанное об интуитивных корнях философии справедливо, постольку можно и должно говорить и о
религиозных корнях философии, а также и об естественной и неустранимой
связи философии с религией.
Напротив,
религиозная вера удостоверяет нас в существовании иной, трансцендентной, действительности и нашей
связи с нею.
Эта
связь, которая для меня и ранее неизменно намечалась в общих очертаниях, здесь раскрывается более конкретно, и история новой философии предстает в своем подлинном
религиозном естестве, как христианская ересеология, а постольку и как трагедия мысли, не находящей для себя исхода» (Вестник РСХД.
Религия, religio, есть
связь не только человека с Божеством, но и человека с человечеством, или последнее и предельное его утверждение в своей человечности, притом
связь эта крепче, онтологичнее, нежели всякая иная: поэтому «
религиозный индивидуализм» есть горячий лед, круглый квадрат.
Но и тогда, когда философская мысль Греции выделилась из народной религии и противопоставила себя ей, она сохранила свою
связь с высшей
религиозной жизнью Греции, с мистериями, с орфизмом.
Только устойчивая, опирающаяся на предание
религиозная символика отличается большей глубиной и большей
связью с онтологическими реальностями.
В дальнейшем движение оторвалось от
связи с разными формами марксизма и превратилось в борьбу за самостоятельность духовных ценностей в познании, искусстве, моральной и
религиозной жизни.
Религиозно обоснованная русская монархия была осуждена свыше, осуждена Богом и прежде всего за насилие над церковью и
религиозной жизнью народа, за антихристианскую идею цезаропапизма, за ложную
связь церкви с монархией, за вражду к просвещению.
Коммунизм есть крайнее противление насилием, крайний этатизм, увлечение технической цивилизацией и индустрией, отрицание естественного братства людей, оторванность от непосредственной
связи с землей, истребление
религиозного начала жизни.
Учение Л. Толстого есть учение о непротивлении насилием, анархическое отрицание государства, технической цивилизации и индустрии, признание естественного братства людей,
связь с землей, утверждение
религиозного начала жизни.
Следующие три-четыре года Толстой проводит в Москве и Ясной Поляне. Жадно и бурно отдается наслаждению жизнью. Светские удовольствия, охота,
связи с женщинами, увлечение цыганками и особенно картежная игра. Она была едва ли не самою сильною из его страстей, и случалось, проигрывался он очень жестоко. Эти периоды бурного наслаждения жизнью сменяются припадками
религиозного смирения и аскетизма.
Для Фейербаха загадка о человеке оставалась
религиозной загадкой [Фейербах никогда не порвал до конца
связи с христианской антропологией, и весь его атеистический гуманизм пропитан христианством.
Ницше стоит на мировом перевале к
религиозной эпохе творчества, но не в силах осознать неразрывной
связи религии творчества с религией искупления и религией закона, не знает он, что религия едина и что в творчестве человека раскрывается тот же Бог, Единый и Троичный, что и в законе и в искуплении.
Рядом научных исследований обнаружена
связь между экономическим развитием Англии и
религиозным воспитанием английского народа.
После 1762 года гражданские права и преимущества, возвращенные раскольникам Петром III и Екатериной II, были распространены в равной степени и на тех полезных членов общества, которые быстро возвысили во второй половине прошлого столетия промышленную, торговую и ремесленную деятельность России, и на изуверов, которые неоспоримо вредны для всякого общества и не могут быть терпимы ни в каком благоустроенном государстве, как, например: возводившие убийство на степень
религиозного догмата, разрывающие все
связи общественные, скопцы и т. п.
Сознание о разнородности
религиозных разномыслий русского народа, по отношению к их учению и взгляду на общественные
связи, а не по отношению к внешним обрядам, возникло только в нынешнем столетии, в ближайшее к нам время.