Неточные совпадения
Его теократия была настоящей
религиозной утопией, построенной очень рационалистически по тройственной схеме царя, первосвященника и
пророка.
Только у
пророков зарождалась идея прогресса, только они чуяли
религиозный смысл истории, связывая этот смысл с мессианистскими чаяниями.
История знает более сильные, более творческие
религиозные эпохи, ознаменованные появлением
религиозных гениев,
пророков и святых.
Идея эта зарождалась в мессианистском сознании ветхозаветных
пророков, в апокалиптических чаяниях
религиозного завершения мировой истории,
религиозного исхода из мировой трагедии.
Звонарь Gévingey —
религиозный энтузиаст, он последователь Иоахима из Флориды, средневекового
пророка Вечного Евангелия и Третьего Закона Духа.
У тех был хоть внешний
религиозный закон, из-за исполнения которого они могли не видеть своих обязанностей по отношению своих близких, да и обязанности-то эти были тогда еще неясно указаны; в наше же время, во-первых, нет такого
религиозного закона, который освобождал бы людей от их обязанностей к близким, всем без различия (я не считаю тех грубых и глупых людей, которые думают еще и теперь, что таинства или разрешение папы могут разрешать их грехи); напротив, тот евангельский закон, который в том или другом виде мы все исповедуем, прямо указывает на эти обязанности, и кроме того эти самые обязанности, которые тогда в туманных выражениях были высказаны только некоторыми
пророками, теперь уже так ясно высказаны, что стали такими труизмами, что их повторяют гимназисты и фельетонисты.
Она не может сообщаться внешне, почти механически, как знание, ею можно лишь заражаться — таинственным и неисследимым влиянием одной личности на другую; в этом тайна значения
религиозных личностей, —
пророков, святых, самого Богочеловека в земной Его жизни.
Но отсюда же проистекают и его ложь, и
религиозная омерзительность, которую столь пламенно чувствовали носители единобожия,
пророки Израиля.
В
религиозной жизни, например, личный аристократизм, т. е. особые личные дары и качества, находит своё выражение у
пророков, апостолов, святых, духовных старцев,
религиозных реформаторов.
Церковь не может существовать без епископов и священников, каковы бы ни были их человеческие качества, но внутренне живет и дышит церковь святыми,
пророками и апостолами,
религиозными гениями и талантами,
религиозными героями и подвижниками.
Мистики и
пророки самые свободные люди, они не согласны быть детерминированы в своих путях коллективом, обществом, хотя бы
религиозным обществом.
Ницше — инстинктивный, лишенный еще Логоса,
пророк религиозного возрождения Запада.