Неточные совпадения
Дефект нашего восприятия мира и нашего
знания есть
результат греховности бытия, заболевания, покрывшего лицо бытия сыпью.
Дефект нашего
знания есть дефект самого бытия,
результат греховности, отпадения от Бога.
Это — страшный, убийственный рационализм, для которого не только наука,
знание, но и сам мир, само бытие есть
результат рационализирования, суждения.
Та отрасль сельского хозяйства, успех которой зависит не столько от естественных условий, сколько от личных усилий и
знаний самого хозяина, — огородничество, по-видимому, дает на Сахалине хорошие
результаты.
Будучи одарен многолетнею опытностью и двадцать пять лет лично управляя моими имениями, я много о сем предмете имел случай рассуждать, а некоторое даже и в имениях моих применил. Конечно, по малому моему чину, я не мог своих
знаний на широком поприще государственности оказать, но так как ныне уже, так сказать, принято о чинах произносить с усмешкой, то думаю, что и я не худо сделаю, ежели здесь мои
результаты вкратце попытаюсь изложить. Посему соображаю так...
— Прежде всего — наше бестолковое образование: мы все знаем и ничего не знаем; потом непривычка к правильному, постоянному труду, отсутствие собственной изобретательности, вследствие того — всюду и во всем слепое подражание; а главное — сытый желудок и громаднейшее самолюбие: схвативши верхушки кой-каких
знаний, мы считаем унижением для собственного достоинства делать какие-нибудь обыкновенные вещи, которые делают люди заурядные, а хотим создать восьмое чудо, но в
результате явим, — как я, например, — пятидесятилетнюю жизнь тунеядца.
Таковы были
результаты стараний о заведении народных училищ — стараний, на которые тогдашняя литература возлагала такие надежды и по поводу которых воспевала златой век и царство
знаний в России.
Наблюдения и вычисления астрономов научили нас многому, достойному удивления; но самый важный
результат их исследований, пожалуй, тот, что они обнаружили перед нами бездну нашего невежества: без этих
знаний человеческий разум никогда не мог бы представить себе всю огромность этой бездны, а размышление об этом может произвести большую перемену в определении конечных целей деятельности нашего разума.
Я согласен, что определять законы мира из одних выводов разума без опыта и наблюдения есть путь ложный и ненаучный, т. е. не могущий дать истинного
знания; но если изучать заявления мира опытом и наблюдениями, и вместе с тем руководствоваться в этих опытах и наблюдениях понятиями не основными, общими всем, а условными, и описывать
результаты этих опытов словами, которым можно приписывать различное значение, то не будет ли еще хуже?
Вместе со
знанием Наталья Федоровна старалась передать своей ученице и свои взгляды на жизнь, на людей, на права и обязанности женщины, но при этом не могла не заметить, что пылкая Лидочка подчас горячо протестовала против проповедуемого молодой женщиной «самоотречения», «самопожертвования», почти «нравственного аскетизма», поражая нередко свою воспитательницу возражениями и выводами чисто практическими, хотя они несомненно были лишь
результатом склада ума ученицы, ума пытливого и наблюдательного.
Если бы область человеческого
знания ограничивалась одним отвлеченным мышлением, то, подвергнув критике то объяснение власти, которое дает наука, человечество пришло бы к заключению, что власть есть только слово и в действительности не существует. Но для познавания явлений, кроме отвлеченного мышления, человек имеет орудие опыта, на котором он поверяет
результаты мышления. И опыт говорит, что власть не есть слово, но действительно существующее явление.