Неточные совпадения
Безумие — рассматривать бытие как
результат объективирования и рационализирования познающего субъекта, ставить бытие в зависимость от категорий
познания, от суждения.
Само противоположение субъекта и объекта, самоубийственное рационализирование всего живого в
познании есть, как мы видели,
результат того же заболевания бытия, которое превратило его во временное, пространственное, материальное и логическое.
Тут
познание менее зависит от духовного состояния и духовной общности людей, оно имеет одинаковые
результаты для людей разных религиозных верований, разных национальностей и разных классов.
Человек борется с насилием этой природной необходимости через
познание этой необходимости, и может быть лишь к этой сфере применимо то, что свобода есть
результат необходимости, сознанность и познанность необходимости.
М. Шелер в «Der Formalismus in der Ethik und die materielle Wertethik» достигает
результатов в этическом
познании только потому, что он ведет борьбу за ценность личности.
Таким представляется
результат вкушения от плодов с древа
познания добра и зла.
Закон явился в
результате греха, но он бессилен вывести человека из того мира, в который он попал после того, как он сорвал с древа
познания добра и зла, он бессилен преодолеть грех даже при совершенном его исполнении, не может спасти.
Противоположение
познания бытию, как противостоящему ему предмету, есть
результат уже чего-то вторичного, а не первичного, есть порождение уже рефлексии.
Он готов отказаться от всякого
познания,
познание представляется ему
результатом раздвоения и утери целостности жизни.
Если это ничто есть изначальная, бездонная свобода, меоническая, несотворенная, то, хотя и остается непроницаемая тайна, на путях ее
познания мы достигаем более осмысленных и менее оскорбительных
результатов.
И повторяю: это исключительное самосознание человека не есть одна из истин, добытых в
результате философствования, это — истина, предваряющая всякий творческий акт философского
познания.