Неточные совпадения
Каждый раз, когда он думал о большевиках, — большевизм олицетворялся пред ним в лице коренастого, спокойного Степана Кутузова. За границей существовал основоположник этого учения, но Самгин все еще продолжал называть учение это фантастической системой фраз, а Владимира Ленина мог представить себе только как интеллигента, книжника, озлобленного лишением
права жить на родине, и скорее голосом, чем
реальным человеком.
Кутузов был величиной
реальной, давно знакомой. Он где-то близко и действует как организатор. С каждой встречей он вызывает впечатление человека, который становится все более уверенным в своем значении, в своем
праве учить, действовать.
В демократиях капиталистических деньги и подкупленная печать могут править обществом и лишать
реальной свободы, между тем как декларация
прав человека и гражданина имела религиозные истоки, она родилась в утверждении свободы совести реформацией.
Восстановить свои потомственно — дворянские
права отец никогда не стремился, и, когда он умер, мы оказались «сыновьями надворного советника», с
правами беспоместного служилого дворянства, без всяких
реальных связей с дворянской средой, да, кажется, и с какой бы то ни было другой.
— Потому что, — продолжал Неведомов тем же спокойным тоном, — может быть, я, в этом случае, и не
прав, — но мне всякий позитивный,
реальный, материальный, как хотите назовите, философ уже не по душе, и мне кажется, что все они чрезвычайно односторонни: они думают, что у человека одна только познавательная способность и есть — это разум.
Было ли все это на самом деле? Не знаю. Узнаю послезавтра.
Реальный след только один: на
правой руке — на концах пальцев — содрана кожа. Но сегодня на «Интеграле» Второй Строитель уверял меня, будто он сам видел, как я случайно тронул этими пальцами шлифовальное кольцо — в этом и все дело. Что ж, может быть, и так. Очень может быть. Не знаю — ничего не знаю.
Очевидно, что читатель ставит на первый план форму рассказа, а не сущность его, что он называет преувеличением то, что, в сущности, есть только иносказание, что, наконец, гоняясь за действительностью обыденною, осязаемою, он теряет из вида другую, столь же
реальную действительность, которая хотя и редко выбивается наружу, но имеет не меньше
прав на признание, как и самая грубая, бьющая в глаза конкретность.
Чтобы не распространяться об этом, заметим одно: требование
права, уважение личности, протест против насилия и произвола вы находите во множестве наших литературных произведений последних лет; но в них большею частию дело не проведено жизненным, практическим образом, почувствована отвлеченная, философская сторона вопроса и из нее все выведено, указывается
право, а оставляется без внимания
реальная возможность.
Как человек, стоящий на
реальной почве, он знал, что двойное, например, обложение приведет за собой для него только одно
право:
право быть обложенным вдвое — и больше ничего.
И, таким образом, получив для страшных снов прочную
реальную основу, я с горестью убеждаюсь, что прежние веселые сны не возвратятся ко мне, по малой мере, до тех пор, пока не возвратится порождавшее их крепостное
право.
Как люди грубые и неразвитые, они предпочитали пользоваться
правами вполне
реальными (не весьма нравственными, но все-таки
реальными), нежели заглядываться на какие-то якобы
права, сущность которых до того темна, что может быть выражена только словами:"кабы", да"если бы", да"паче чаяния, чего боже сохрани".
Одним словом, и обкладывающие и обкладываемые — все стояли на
реальной почве. Одни говорили: мы обкладываем, другие — нас обкладывают, и никто из этого простейшего акта внутренней политики никаких для себя якобы
прав не ожидал. Напротив того, всякий молчаливо сознавал, что самое нестерпимое
реальное положение все-таки лучше, нежели какие-то"якобы
права".
Вообще говоря, произведения искусства страдают всеми недостатками, какие могут быть найдены в прекрасном живой действительности; но если искусство вообще не имеет никаких
прав на предпочтение природе и жизни, то, быть может, некоторые искусства в частности обладают какими-нибудь особенными преимуществами, ставящими их произведения выше соответствующих явлений живой действительности? быть может даже, то или другое искусство производит нечто, не имеющее себе соответствия в
реальном мире?
И рядом — несомненно существующее, самое
реальное страдание, несомненное гонение за дело, которое Яшка считает
правым, сознательная готовность погибнуть и — страшно подумать — полная возможность такого исхода…
И вот среди молодых оказался немолодой лет сорока, сразу поразивший Иону. Человек был совершенно голый, если не считать коротеньких бледно-кофейных штанишек, не доходивших до колен и перетянутых на животе ремнем с бляхой «1-е
реальное училище», да еще пенсне на носу, склеенное фиолетовым сургучом. Коричневая застарелая сыпь покрывала сутуловатую спину голого человека, а ноги у него были разные —
правая толще левой, и обе разрисованы на голенях узловатыми венами.
Но это расширение теоретического разума не есть расширение спекуляции, т. е. не дает
права делать из этих понятий позитивное употребление в теоретическом отношении (??), так как здесь практический разум делает то, что эти понятия становятся
реальными и действительно получают свои (возможные) объекты.
Но вот и сам Тумнин! Удэхейцы называют его Томди, а орочи — Тумни (к последнему названию прибавили букву «н»). Большая величественная река спокойно текла к морю. Левый берег ее нагорный,
правый — частью низменный и поемный и слагается из невысоких террас. Кое-где виднелись небольшие островки, поросшие древесной растительностью. Они отражались в воде, как в зеркале, до мельчайших подробностей, словно там, под водою, был другой мир, такой же
реальный, как и тот, в котором мы обитали.
В конфликте
реальной силы и идеального
права государство всегда решает:
реальная сила.
Были признаны
права религии, философии, искусства, независимо от социального утилитаризма
реальной жизни, т. е.
права духа, которые отрицались русским нигилизмом, революционным народничеством и анархизмом и революционным марксизмом.
Самое совершенное знание достигается безотносительно к первореальностям, как самое совершенное
право реализует отношения людей безотносительно к
реальным отношениям людей.
Он не может также реально воплощаться в дискурсивной научной мысли, в формально-законнических морали и
праве, ни в чем объективном, он воплощается в
реальном восхождении субъекта, личности к Богу и в
реальном нисхождении любви и милосердия, в интуитивном сопричастии познающего с познаваемым, в
реальном творчестве небывшего, в оригинальном, первородном суждении.
В познании объективация вырабатывает понятия и рационализирует действительность, не зная индивидуального, в общении людей вырабатывает форму государства,
права, семьи, несоизмеримые с внутренним существованием, с тайной личности, в моральной жизни вырабатывает нормы, бессильные просветлить и реально изменить жизнь людей, в жизни религиозной догматы, каноны и институты, прикрывающие
реальное отношение к Богу и к ближнему, и т. д. и т. д.
Таков был директор московского
реального училища с
правами реальных гимназий.
И никаких
реальных и существенных
прав и свобод человека русская революция нам не дала.