Неточные совпадения
Все это сияло, как фигура Черткова, на пороге объятого трепетом уездного присутствия, все это гремело, благодетельствовало или ввергало в отчаяние не почему-нибудь и не на каком-нибудь основании, а просто так… без
причины, высшею, безотчетною волей, с которой нельзя спорить,
о которой не приходится даже и
рассуждать.
Но все окружающие говорят, что Андрей Титыч — умный, и он даже сам так разумно
рассуждает о своем брате: «Не пускают, — говорит, — меня в театр; ту
причину пригоняют, что у нас один брат помешанный от театру; а он совсем не от театру, — так, с малолетства заколотили очень»…
Во всем, что вы говорите, я вижу с утешением заботливость вашу
о будущности; тем более мне бы хотелось, чтоб вы хорошенько взвесили
причины, которые заставляют меня как будто вам противоречить, и чтоб вы согласились со мною, что человек, избравший путь довольно трудный, должен
рассуждать не одним сердцем, чтоб без упрека идти по нем до конца.
— Этому браку, я полагаю, есть другая
причина, — продолжал Егор Егорыч, имевший, как мы знаем, привычку всегда обвинять прежде всего самого себя. — Валерьян, вероятно, промотался вконец, и ему, может быть, есть было нечего, а я не подумал об этом. Но и то сказать, — принялся он далее
рассуждать, — как же я мог это предотвратить? Валерьян, наделав всевозможных безумств, не писал ко мне и не уведомлял меня
о себе ни единым словом, а я не бог, чтобы мне все ведать и знать!
Конечно, ближе бы всего ей было сказать Аггею Никитичу
о своей нужде, но это до того казалось совестно Марье Станиславовне, что она проплакала всю ночь и утро,
рассуждая так, что не ради же денег она полюбила этого человека, и когда к ней вечером пришел Аггей Никитич, она ему ни слова не сказала
о себе и только была грустна, что заметив, Аггей Никитич стал было расспрашивать Марью Станиславовну, но она и тут не призналась, зато открыла Аггею Никитичу
причину ее печали Танюша.
— Вот как!.. Что ж, это и хорошо! — произнес Елпидифор Мартыныч, а сам с собой в это время
рассуждал: «Князь холодно встретился с супругой своей, и
причиной тому, конечно, эта девчонка негодная — Елена, которую князь, видно, до сих пор еще не выкинул из головы своей», а потому Елпидифор Мартыныч решился тут же объяснить его сиятельству, что она совсем убежала к Жуквичу,
о чем Елпидифор Мартыныч не говорил еще князю, не желая его расстраивать этим.
С тою же целью, повсеместно, по мере возникновения наук, учреждаются отделения центральной де сиянс академии, а так как ныне едва ли можно встретить даже один уезд, где бы хотя
о причинах частых градобитий не
рассуждали, то надо прямо сказать, что отделения сии или, лучше сказать, малые сии де сиянс академии разом во всех уездах без исключения объявятся.
Вообще в разных определениях и мнениях г. Жеребцова видна крайняя незрелость мысли и шаткость его убеждений, происходящая, может быть, от непривычки к рассуждениям
о предметах отвлеченных, а может быть — и от той же
причины, по которой у г. Жеребцова англичане
рассуждают так отлично…
Другое место, не оставляющее никакого сомнения
о причинах неприязненного взгляда г. Шеребцова на Петрову реформу, находится во втором томе (стр. 71 <и> след.), где г. Жеребцов
рассуждает о зловредности чина...
— Я знаю, ты мыслишь, что я был
причиной Вериной смерти. Но подумай, разве я любил ее меньше, чем ты? Странно ты
рассуждаешь… Я был строг, а разве это мешало ей делать, что она хочет? Я пренебрег достоинством отца, я смиренно согнул свою шею, когда она не побоялась моего проклятья и поехала… туда. А ты — ты-то не просила ее остаться и не плакала, старая, пока я не велел замолчать? Разве я родил ее такой жестокой? Не твердил я ей
о Боге,
о смирении,
о любви?
Опять и здесь краснота и сукровица, — которые, конечно, совсем уже упраздняют всякую необходимость
рассуждать об угаре, да и самый акт,
о котором мы говорим, на угаре не настаивает. Очевидно, воронежские чиновники с самого начала не сомневались, что
причиною смерти пяти сумасшедших был не угар, а что-то иное… Но что же именно?
Так-то всю жизнь
рассуждая о первой
причине, запутался несчастный богослов и, вместо того, чтобы понять, что у него уже не стало разума, стал думать, что не стало больше высшего разума, управляющего миром.