Но пока что родная таратайка мчалась без удержу. Показание одного чиновника, добровольно сделанное пред командиром гвардейского корпуса генерал-адъютантом Васильчиковым, пролило на то, что прежде казалось маловажным, более истинный и, вместе с тем, более устрашающий свет, а затем, двумя
различными путями: через юнкера 3-го бугского уланского полка, Украинского военного поселения Шервуда и через капитана вятского пехотного полка Майбороду, обнаружено было существование заговора.
Неточные совпадения
Мне кажется, что ум человеческий в каждом отдельном лице проходит в своем развитии по тому же
пути, по которому он развивается и в целых поколениях, что мысли, служившие основанием
различных философских теорий, составляют нераздельные части ума; но что каждый человек более или менее ясно сознавал их еще прежде, чем знал о существовании философских теорий.
Я ту же секунду по этому голосу узнал знакомый маленький голос, но мозг мой все-таки беспрестанно сбивался с
пути, усыпал и путался. Ласковые слова долетали до меня с
различными перерывами и по временам совсем как-то доходили звуками без значения.
Предположим, что в произведении искусства развивается мысль: «временное уклонение от прямого
пути не погубит сильной натуры», или: «одна крайность вызывает другую»; или изображается распадение человека с самим собою; или, если угодно, борьба страстей с высшими стремлениями (мы указываем
различные основные идеи, которые видели в «Фаусте»), — разве не представляются в действительной жизни случаи, в которых развивается то же самое положение?
В одну ночь брат художник тихонько пустился по следам его и открыл, что наш велемудрый философ"открыл
путь ко храму радостей и там приносит жертвы
различным божествам" — это так говорится ученым языком, а просто сказать, что он еженощно ходил на вечерницы и веселился там до света, не делая участниками в радостях учеников своих, из коих Петруся, как необыкновенного ума, во многом мог бы войти с ним в соперничество.
Долго, пристально, с завистью разглядывал
различные предметы, — и, опомнившись, с глубоким вздохом и стоическою твердостью продолжал свой
путь; — самые же ужасные мучители его были извозчики, — и он ненавидел извозчиков; «барин! куда изволите? — прикажете подавать? — подавать-с!» Это была пытка Тантала, и он в душе глубоко ненавидел извозчиков.
Сообщая
различные новости пройденного уже нами
пути, он рассказал, между прочим, что на несколько станков ниже Батамая оголодавшие бродяги ограбили было проезжего купца.
С тех пор как есть люди, разумные существа, они различали добро от зла и пользовались тем, что до них в этом различении сделали люди, — боролись со злом, искали истинный наилучший
путь и медленно, но неотступно подвигались на этом
пути. И всегда, заграждая этот
путь, становились перед людьми
различные соблазны, суеверия и ложные учения, говорившие людям, что этого не нужно делать, что не нужно ничего искать, что им и так хорошо и нужно жить, как живется.
Герои веры, религиозные подвижники и святые, обладали
различными познавательными способностями, иногда же и со всем не были одарены в этом отношении, и, однако, это не мешало их чистому сердцу зреть Бога, ибо
путь веры, религиозного ведения, лежит поверх
пути знания [Вот какими чертами описывается религиозное ведение у одного из светильников веры.
Разум, предоставленный своим силам, может и должен идти лишь апофатическим
путем, положительные же определения Божества могут составлять только предмет откровения и содержатся в Слове Божием, где сообщаются
различные имена Божий; анализу значения этих имен и посвящен трактат.
Синкретизм — смешение идей и образов
различных религий, главным образом
путем идентификации богов.].
Пред ним — чрезвычайно одаренным лингвистом, с широкими естественнонаучными и медицинскими знаниями, с богатым знакомством с движением человеческой мысли в
различных областях, с отзывчивостью на правовые и общественные вопросы — могли быть открыты разнообразные
пути живой и выдающейся деятельности.
Я согласен, что определять законы мира из одних выводов разума без опыта и наблюдения есть
путь ложный и ненаучный, т. е. не могущий дать истинного знания; но если изучать заявления мира опытом и наблюдениями, и вместе с тем руководствоваться в этих опытах и наблюдениях понятиями не основными, общими всем, а условными, и описывать результаты этих опытов словами, которым можно приписывать
различное значение, то не будет ли еще хуже?
Это внутренняя трагедия единой человеческой судьбы, единого человеческого духа, раскрывающегося лишь с разных сторон в
различные моменты своего
пути.
Все герои Достоевского — он сам, его собственный
путь,
различные стороны его существа, его муки, его вопрошания, его страдальческий опыт.
Я выехал из Китая в Сурат на английском пароходе, обошедшем вокруг света. По
пути мы пристали к восточному берегу острова Суматры, чтобы набрать воды. В полдень мы сошли на землю и сели на берегу моря в тени кокосовых пальм, недалеко от деревни жителей острова. Нас сидело несколько человек из
различных земель.
Никто не может сказать, на сколько дано человеку достигнуть этим
путем понимания законов истории; но очевидно, что на этом
пути только лежит возможность уловления исторических законов; и что на этом
пути не положено еще умом человеческим одной миллионной доли тех усилий, которые положены историками на описание деяний
различных царей, полководцев и министров, и на изложение своих соображений по случаю этих деяний.