Неточные совпадения
Но это — трусливый и маловерный национализм, это — неверие в
силу русского духа, в несокрушимость национальной
силы, это — материализм, ставящий наше духовное бытие в
рабскую зависимость от внешних материальных условий жизни.
По-видимому, она еще любила мужа, но над этою привязанностью уже господствовало представление о добровольном закрепощении,
силу которого она только теперь поняла, и мысль, что замужество ничего не дало ей, кроме
рабского ярма, до такой степени давила ее, что самая искренняя любовь легко могла уступить место равнодушию и даже ненависти.
Под страхом нагоняя и потасовки, рабски воспитанные, с беспрестанным опасением остаться без куска хлеба, рабски живущие, они все
силы свои напрягают на приобретение одной из главных
рабских добродетелей — бессовестной хитрости.
Чулок вязать!..» Слова эти глупо-справедливы, и они-то могут служить довольно категорическим ответом на то, почему у нас женщина в семье находится в таком
рабском положении и почему самодурство тяготеет над ней с особенной
силою.
Их последняя цель — не совершенная,
рабская верность отвлеченным высшим идеям, а принесение возможно большей пользы человечеству; в их суждениях люди возвышаются не по тому, сколько было в них сокрыто великих
сил и талантов, а по тому, сколько они желали и умели сделать пользы человечеству; не те события обращают на себя особое внимание, которые имеют характер грандиозный или патетический, а те, которые сколько-нибудь подвинули благосостояние масс человечества.
Не нужно доказывать, что все, окружающее быт и воспитание нашего простонародья, вело его, в большей или меньшей степени, к развитию пороков и слабостей, [неизбежно] соединенных с [
рабским или крепостным, вообще,] угнетенным состоянием, — лести, обмана, подличанья, продажности, лени, воровства и пр., вообще всех тех пороков, в которых надо действовать тайком, исподтишка, а не употреблять открытую
силу, не идти прямо, глядя в лицо опасности…
Иные говорят только о всемогуществе царя, о правительственном произволе, о
рабском духе подданных; другие утверждают, напротив, что петербургский империализм не народен, что народ, раздавленный двойным деспотизмом правительства и помещиков, несет ярмо, но не мирится с ним, что он не уничтожен, а только несчастен, и в то же время говорят, что этот самый народ придает единство и
силу колоссальному царству, которое давит его.
Я со всеподцанническою моею
рабскою должностию, чтоб повеление вашего величества исполнить, употреблял все возможные мои
силы и старания, и счастливым себя почитаю, что мог я оную злодейку захватить со всею ее свитою на корабли, которая теперь со всеми с ними содержится под арестом на кораблях, и рассажены по разным кораблям.
В
рабском мире объектности насилие считают
силой, проявленной
силой.