Неточные совпадения
Легко было немке справиться с беспутною Клемантинкою, но несравненно труднее было обезоружить польскую интригу, тем более что она действовала невидимыми подземными
путями. После разгрома Клемантинкинова паны Кшепшицюльский и Пшекшицюльский грустно возвращались по домам и громко сетовали на неспособность русского народа, который даже для подобного случая ни одной талантливой
личности не сумел из себя выработать, как внимание их было развлечено одним, по-видимому, ничтожным происшествием.
Весь мировой
путь бытия есть сложное взаимодействие разных ступеней мировой иерархии индивидуальностей, творческое врастание одной иерархии в другую,
личности в нацию, нации в человечество, человечества в космос, космоса в Бога.
На этом
пути отрицается огромное значение духовного подбора
личностей, личных качеств и призваний, личной годности, не возлагается на
личность вся огромная ответственность за судьбу общественности.
С известного момента моего
пути я с необычайной остротой поставил перед собой и пережил проблему
личности и индивидуальности.
Когда мой духовный
путь привел меня в близкое соприкосновение с миром православным, то я ощутил ту же тоску, которую ощущал в мире аристократическом и в мире революционном, увидел то же посягательство на свободу, ту же вражду к независимости
личности и к творчеству.
Лишь
путь Богочеловечества и Богочеловека ведет к утверждению человека, человеческой
личности и свободы.
Оценка должна быть связана с его
личностью в целом, с его
путем, его исканием, с его критикой злой исторической действительности, грехов исторического христианства, с его жаждой совершенной жизни.
Анархическая революция совершается
путем кровавого насилия, и она предполагает, хотя и не организованную, власть взбунтовавшегося народа над
личностью.
Только христианская метафизика утверждает реальность бытия и реальность
путей к бытию, постигает великую тайну свободы, ни на что не разложимой и ни к чему не сводимой, и признает субстанцию конкретной
личности, заложенной в вечности.
Это вселенское религиозное миропонимание и мироощущение, к которому современный мир идет разными
путями и с разных концов, прежде всего остро ставит вопрос о смысле мировой истории, о религиозном соединении судьбы
личности и судьбы вселенной.
По Евангелию,
путь спасения — Сам Христос, Его божественная
Личность, а не евангельская мораль, не христианские поучения.
Бессилие решить проблемы реальности, свободы,
личности или ложное решение этих проблем — верный показатель плохих качеств философии, ее внутренней импотенции, ложности избранного ею
пути.
Если же в ком и после самодурной дрессировки еще останется какое-нибудь чувство личной самостоятельности и ум сохранит еще способность к составлению собственных суждений, то для этой
личности и ума готов торный
путь: самодурство, как мы убедились, по самому существу своему, тупоумно и невежественно, следовательно ничего не может быть легче, как надуть любого самодура.
Но воздух самодурства и на нее повеял, и она без
пути, без разума распоряжается судьбою дочери, бранит, попрекает ее, напоминает ей долг послушания матери и не выказывает никаких признаков того, что она понимает, что такое человеческое чувство и живая
личность человека.
Между тем нравственное развитие идет своим
путем, логически неизбежным при таком положении: Подхалюзин, находя, что личные стремления его принимаются всеми враждебно, мало-помалу приходит к убеждению, что действительно
личность его, как и
личность всякого другого, должна быть в антагонизме со всем окружающим и что, следовательно, чем более он отнимет от других, тем полнее удовлетворит себя.
Допустим, что
личность Ахбедного внутренно непричастна этой бессвязности, но она прикована к ней теми наваждениями, которыми переполнен его жизненный
путь, тем страхом завтрашнего дня, который он тщетно усиливается победить.
Но стоит раз обратиться истории на этот
путь, стоит раз сознать, что в общем ходе истории самое большое участие приходится на долю народа и только весьма малая Доля остается для отдельных
личностей, — и тогда исторические сведения о явлениях внутренней жизни народа будут иметь гораздо более цены для исследователей и, может быть, изменят многие из доселе господствовавших исторических воззрений.
На наш взгляд, такой поступок опозорил бы только женщину; но я замечал много раз, что простые люди принимают это наоборот, как самое тяжкое оскорбление своей
личности. И действительно, Степан вздрогнул, конь его, казалось, сейчас кинется на татарку. Но он удержал его, подняв на дыбы. Толпа шарахнулась, расчистив
путь, и через минуту Степан исчез за околицей в туче снежной пыли под грохот и улюлюканье торжествующей толпы.
Эта проповедь безудержного, ничем не ограниченного своеволия скрывает в глубине своей отчаяние
личности, неспособной приобщиться миру, оторванной от него, это анархизм отчаяния, всегда свойственный настроению романтиков. Убеждение в праве
личности на неограниченное своеволие открывает пред романтиком в одну сторону
путь к анархизму, безначалию, в другую — необходимо приводит его к идеализации единовластия монархизма.
Грани
личности исчезают, и душе открывается свободный
путь к сокровеннейшему зерну вещей, к первоединому бытию.
На этом
пути происходит отчуждение человеческой природы, выбрасывание её в объектный мир,
личность не находит себя.
Личность вполне реализует себя только на этом
пути.
Это значит, что истина есть конкретная
личность, её
путь и жизнь, истина в высшей степени динамична, она не дана в законченном и застывшем виде.
В результате долгого духовного и умственного
пути я с особенной остротой сознал, что всякая человеческая
личность,
личность последнего из людей, несущая в себе образ высшего бытия, не может быть средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный центр и имеет право не только на жизнь, отрицаемое современной цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием жизни.
Это была иллюзия, хотя и имеющая связь с глубокой темой H. Федоров хотел победить смерть, обратить время, изменить прошлое
путем «общего дела» активного воскрешения Это была великая и христианская идея, но она не была достаточно связана с проблемой
личности и свободы, с проблемой победы сознания над объективацией.
Личность в начале
пути, и она лишь в конце
пути.
Смерть не есть прекращение внутреннего существования
личности, а прекращение существования мира, другого для
личности, к которому она выходила в своем
пути.
Личность в
путях своего возрастания переживает это состояние.
Реализация буржуа, происходящая различными
путями, противоположна реализации
личности.
Любовь есть
путь реализации
личности.
Личность онтологически социальна, и та частичная десоциализация ее, которая есть освобождение от гнета социальной обыденности, есть
путь осуществления ее космического и социального призвания из свободы духа.
Но он сделал огромный шаг вперед на
путях нравственного освобождения
личности, на
путях открытия совести в
личности, а не в обществе.
Пусть исчезнет обман
личности — и вы вступите на
путь праведности».
Серов — их антагонист и неприятная им
личность — в сущности, делал их же дело. И он вдохновлялся народными сюжетами, как"Рогнеда"и"Вражья сила", и стремился к слиянию слова с мелодией, да и вагнерьянство не мешало ему идти своим
путем.
Общество, новое общество, которое может быть создано лишь
путем революции, может избавить человеческую
личность от нестерпимых страданий и унижений.
Ведь то же и с разумом, посредством которого я познаю. Если бы я мог видеть то, что за пределами моего разума, я бы не видал того, что в пределах его. А для блага моей истинной жизни мне нужнее всего знать то, чему я должен подчинить здесь и теперь свою животную
личность для того, чтобы достигнуть блага жизни. И разум открывает мне это, открывает мне в этой жизни тот единый
путь, на котором я не вижу прекращение своего блага.
С древнейших времен учение о том, что признание своей жизни в
личности есть уничтожение жизни и что отречение от блага
личности есть единственный
путь достижения жизни, было проповедуемо великими учителями человечества.
Жить для целей
личности разумному существу нельзя. Нельзя потому, что все
пути заказаны ему; все цели, к которым влечется животная
личность человека, — все явно недостижимы. Разумное сознание указывает другие цели, и цели эти не только достижимы, но дают полное удовлетворение разумному сознанию человека; сначала однако, под влиянием ложного учения мира, человеку представляется, что цели эти противоположны его
личности.
Животная
личность влечется к благу; разум указывает человеку обманчивость личного блага и оставляет один
путь. Деятельность на этом
пути есть любовь.
И дикие крики, и тихий лепет, и низкие грудные ноты — все это мое. Это я для предстоящего экзамена декламирую бессмертную лермонтовскую поэму «Мцыри», повторяю басню Крылова «Ворона и Лисица». Мрачный, умирающий, юный, одинокий Мцыри, Лиса Патрикеевна, ротозейка ворона — все это чередуется одно с другим. Я быстро перевоплощаюсь из одного лица в другое. Так и надо. Необходимо даже.
Путь, избранный мною, требует отречения от собственной
личности, требует перевоплощений…
Но в мистике внехристианской одинаково и на одном и на другом
пути исчезает человек, в космической первостихии или в отвлеченном духе, снимаются границы
личности.
Тот, кто вступил на
путь творческий,
путь гениальности, тот должен пожертвовать тихой пристанью в жизни, должен отказаться от своего домостроительства, от безопасного устроения своей
личности.
В
личности возможно величайшее напряжение половой энергии, вне этой энергии даже нет сильной
личности, но направление этой энергии не может быть родовым — оно противится распадению в дурной множественности [Существует оккультное учение о том, что нужно задерживать семя для роста и укрепления
личности, и указываются
пути общения, на этом основанные.
В стихии рода нет
путей восхождения
личности, нет
путей к совершенной вечности.
Никогда не следует забывать, что религиозный
путь идет от
личности к обществу, от внутреннего к внешнему, к космосу через индивидуальность.
Казнокрадство и взяточничество, эти две язвы тогдашней русской администрации, против которых всю свою жизнь боролся граф Алексей Андреевич, с особым ожесточением были им преследуемы в бытность его военным министром. Кроме беспощадных исключений уличенных в этих пороках чиновников и примерных их наказаний, Алексей Андреевич прибегал к оглашению поступков не только отдельных
личностей, но даже целых ведомств в печати
путем приказов.