Неточные совпадения
С древнейших времен учение о том, что признание своей жизни в
личности есть уничтожение жизни и что отречение от блага
личности есть единственный
путь достижения жизни, было проповедуемо великими учителями человечества.
Жить для целей
личности разумному существу нельзя. Нельзя потому, что все
пути заказаны ему; все цели, к которым влечется животная
личность человека, — все явно недостижимы. Разумное сознание указывает другие цели, и цели эти не только достижимы, но дают полное удовлетворение разумному сознанию человека; сначала однако, под влиянием ложного учения мира, человеку представляется, что цели эти противоположны его
личности.
Животная
личность влечется к благу; разум указывает человеку обманчивость личного блага и оставляет один
путь. Деятельность на этом
пути есть любовь.
Ведь то же и с разумом, посредством которого я познаю. Если бы я мог видеть то, что за пределами моего разума, я бы не видал того, что в пределах его. А для блага моей истинной жизни мне нужнее всего знать то, чему я должен подчинить здесь и теперь свою животную
личность для того, чтобы достигнуть блага жизни. И разум открывает мне это, открывает мне в этой жизни тот единый
путь, на котором я не вижу прекращение своего блага.
Неточные совпадения
Легко было немке справиться с беспутною Клемантинкою, но несравненно труднее было обезоружить польскую интригу, тем более что она действовала невидимыми подземными
путями. После разгрома Клемантинкинова паны Кшепшицюльский и Пшекшицюльский грустно возвращались по домам и громко сетовали на неспособность русского народа, который даже для подобного случая ни одной талантливой
личности не сумел из себя выработать, как внимание их было развлечено одним, по-видимому, ничтожным происшествием.
Весь мировой
путь бытия есть сложное взаимодействие разных ступеней мировой иерархии индивидуальностей, творческое врастание одной иерархии в другую,
личности в нацию, нации в человечество, человечества в космос, космоса в Бога.
На этом
пути отрицается огромное значение духовного подбора
личностей, личных качеств и призваний, личной годности, не возлагается на
личность вся огромная ответственность за судьбу общественности.
С известного момента моего
пути я с необычайной остротой поставил перед собой и пережил проблему
личности и индивидуальности.
Когда мой духовный
путь привел меня в близкое соприкосновение с миром православным, то я ощутил ту же тоску, которую ощущал в мире аристократическом и в мире революционном, увидел то же посягательство на свободу, ту же вражду к независимости
личности и к творчеству.