Неточные совпадения
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к государству и
культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на
путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
И в
путях империалистической политики было много злого, порожденного ограниченной неспособностью проникать в души тех
культур и рас, на которые распространялось империалистическое расширение, была слепота к внешним задачам человечества.
Культура греческая,
культура итальянская в эпоху Возрождения,
культура французская и германская в эпохи цветения и есть
пути мировой
культуры единого человечества, но все они глубоко национальны, индивидуально-своеобразны.
Существует страшный суд над
культурой, страшный суд над историей, изживание имманентных
путей человеческого, только человеческого.
Это есть
путь человека, человек должен пройти через творчество
культуры и цивилизации.
Для Ечкина это было совсем не убедительно. Он развил широкий план нового хлебного дела, как оно ведется в Америке. Тут были и элеватор, и подъездные
пути, и скорый кредит, и заграничный экспорт, и интенсивная
культура, — одним словом, все, что уже существовало там, на Западе. Луковников слушал и мог только удивляться. Ему начинало казаться, что это какой-то сон и что Ечкин просто его морочит.
Духа в
путь истории и
культуры.
Ветхий Завет и пророки, язычество и греческая философия, восточные религии и античная
культура — все это было
путем к Христу, всемирной подготовкой почвы для явления Логоса во плоти.
Человечество, как бы предоставленное самому себе в делах этого мира, в историческом творчестве
культуры и общественности, беспомощно строило свою антропологию, свое человеческое учение об обществе и о
пути истории.
— Нет, вы па-азвольте, — заговорил он, опять останавливаясь и ставя кулек на землю, так что дальнейший
путь оказался прегражденным. — Па-азвольте! Это вы, кажется, изволите игнорировать мои мнения, потому что считаете меня пьяным. Не одобряете… понимаем… Стоите на высоте-с. Отлично. А все-таки мой логический аппарат действует, и я утверждаю: ваше основное положение ведет к отрицанию
культуры…
Чтобы доказать ее специфичность, Бумм ушком платиновой проволоки привил
культуру на мочевой канал женщины, мочеполовые
пути которой при повторном исследовании были найдены нормальными.
Наука не может не видеть, как регрессирует с
культурою великолепный образ человека, создавшийся
путем такого долгого и трудного развития.
— Врешь, есть, и есть принцип самый логический и здоровый, вытекший естественным
путем из всего исторического развития нашей
культуры…
Культура — великое благо,
путь человека, и нельзя позволять варварам её отрицать.
Культура всегда образуется и повышается аристократическим
путем.
Культура всегда образуется и достигает более совершенных форм
путем аристократического отбора.
Демократизуясь, распространяясь в ширь на новые слои, она понижается в своем уровне и лишь позже,
путем переработки человеческого материала,
культура может опять повыситься.
При этом, естественно, произошло понижение уровня
культуры, ибо высокая
культура всегда создается
путем качественного отбора и в сравнительно узком кругу элиты.
Россия перешла от старого средневековья, минуя
пути новой истории, с их секуляризацией, дифференциацией разных областей
культуры, с их либерализмом и индивидуализмом, с торжеством буржуазии и капиталистического хозяйства.
Это явление более глубокое, чем кризис канонического искусства, это кризис всякого искусства как дифференцированной ценности
культуры, перелив творческой энергии на иной
путь.
Сама неудача
культуры — священная неудача, и через неудачу эту лежит
путь к высшему бытию.
Доныне мир знал по преимуществу два
пути: созидание собственной души или созидание совершенной
культуры.
«Политика» входит в общую
культуру, но она не есть
путь к новому миру, к новой жизни.
По-разному пытались сочетать аскетический христианский
путь с оправданием мирского творчества, т. е.
культуры.
Это взгляд — апокалиптика и нигилиста, отрицающего
путь истории, труд
культуры, поднимающейся по ступеням.
Символизм есть уже неудовлетворенность
культурой, нежелание остаться в
культуре,
путь к бытию.
На этом же
пути стоит Липперт и большая часть историков
культуры и социологов.].
Русский душевный строй — самый трудный для творчества
культуры, для исторического
пути народа.
Апокалиптика и нигилизм с противоположных концов, религиозного и атеистического, одинаково низвергают
культуру и историю как середину
пути.
На вершинах
культуры ставится вопрос, есть ли
культура путь к иному бытию или
культура есть задержка в середине и нет из нее трансцендентного выхода.
В Вагнере есть какая-то фальшь, и в
пути его есть что-то реакционное, так как он хочет достигнуть синтетического искусства на почве старой
культуры и старого религиозного сознания.
Томичам пришлось на свой счёт провести к себе отдельную ветку, дабы, как университетскому сибирскому городу, не ударить в грязь лицом и соединиться с
путём, разносящим по Сибири и далёкой Маньчжурии русскую
культуру.
И нам особенно необходимо сознание, что
культура есть
путь к подлинному бытию, что самая божественная жизнь есть высшая
культура духа.
В германской
культуре еще слишком много варварского и бюргерского здоровья, и она хочет задержать на середине
пути, на гёте-кантовской серединности.
Дьявол
культуры объяснил, что внушает людям то, что пользование всеми теми делами, которыми заведуют дьяволы технических усовершенствований, разделения труда,
путей сообщения, книгопечатания, искусства, медицины, есть нечто вроде добродетели и что человек, пользующийся всем этим, может быть вполне доволен собой и не стараться быть лучше.
Я не предсказываю, каким
путем необходимо пойдет история, в хочу лишь проблематически начертать идеальные черты и тенденции нового типа общества и
культуры [Этот этюд может быть чем-то вроде программного разъяснения к мыслям, развитым в моем «Конце Ренессанса» (см. «София») и в книгах «Смысл истории» и «Философия неравенства».].
Третьи историки, называющиеся историками
культуры, следуя по
пути, проложенному общими историками, признающими иногда писателей и дам силами, производящими события, еще совершенно иначе понимают эту силу. Они видят ее в так называемой
культуре, в умственной деятельности.
На этом
пути разрушаете вы и всякую
культуру.
Всякая будущая политика должна с этим считаться и искать
путей для ограничения власти масс над
культурой качеств.
Христианство призывает верить не в количественную массу, а в божественный образ в человеке, который может быть закрыт и погружен во тьму, и который нужно раскрыть трудным
путем религиозного подвига и духовной
культуры.