Неточные совпадения
На вершинах
культуры ставится вопрос, есть ли
культура путь к иному бытию или
культура есть задержка в середине и нет из нее трансцендентного выхода.
По-разному пытались сочетать аскетический христианский
путь с оправданием мирского творчества, т. е.
культуры.
На этом же
пути стоит Липперт и большая часть историков
культуры и социологов.].
Символизм есть уже неудовлетворенность
культурой, нежелание остаться в
культуре,
путь к бытию.
Это явление более глубокое, чем кризис канонического искусства, это кризис всякого искусства как дифференцированной ценности
культуры, перелив творческой энергии на иной
путь.
В Вагнере есть какая-то фальшь, и в
пути его есть что-то реакционное, так как он хочет достигнуть синтетического искусства на почве старой
культуры и старого религиозного сознания.
«Политика» входит в общую
культуру, но она не есть
путь к новому миру, к новой жизни.
Доныне мир знал по преимуществу два
пути: созидание собственной души или созидание совершенной
культуры.
Сама неудача
культуры — священная неудача, и через неудачу эту лежит
путь к высшему бытию.
В германской
культуре еще слишком много варварского и бюргерского здоровья, и она хочет задержать на середине
пути, на гёте-кантовской серединности.
Неточные совпадения
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к государству и
культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на
путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
И в
путях империалистической политики было много злого, порожденного ограниченной неспособностью проникать в души тех
культур и рас, на которые распространялось империалистическое расширение, была слепота к внешним задачам человечества.
Культура греческая,
культура итальянская в эпоху Возрождения,
культура французская и германская в эпохи цветения и есть
пути мировой
культуры единого человечества, но все они глубоко национальны, индивидуально-своеобразны.
Существует страшный суд над
культурой, страшный суд над историей, изживание имманентных
путей человеческого, только человеческого.
Это есть
путь человека, человек должен пройти через творчество
культуры и цивилизации.