Неточные совпадения
Несмотря на то, что
проявления его
любви были весьма странны и несообразны (например, встречая Машу, он всегда старался причинить ей боль, или щипал ее, или бил ладонью, или сжимал ее с такой силой, что она едва могла переводить дыхание), но самая
любовь его была искренна, что доказывается уже тем, что с той поры, как Николай решительно отказал ему в руке своей племянницы, Василий запил с горя, стал шляться по кабакам, буянить — одним словом, вести себя так дурно, что не раз подвергался постыдному наказанию на съезжей.
Лизавета Александровна вдруг покраснела. Она не могла внутренно не согласиться с племянником, что чувство без всякого
проявления как-то подозрительно, что, может быть, его и нет, что если б было, оно бы прорвалось наружу, что, кроме самой
любви, обстановка ее заключает в себе неизъяснимую прелесть.
Она не могла никак представить себе тихой, простой
любви без бурных
проявлений, без неумеренной нежности.
И все собирались и хохотали, а Кусака вертелась, кувыркалась и падала, и никто не видел в ее глазах странной мольбы. И как прежде на собаку кричали и улюлюкали, чтобы видеть ее отчаянный страх, так теперь нарочно ласкали ее, чтобы вызвать в ней прилив
любви, бесконечно смешной в своих неуклюжих и нелепых
проявлениях. Не проходило часа, чтобы кто-нибудь из подростков или детей не кричал...
Хотя Митрофан и считал необходимым, как и всякий хороший русский кучер, обращаться с лошадью сурово, отнюдь не позволяя ни себе, ни ей никаких
проявлений нежности, и поэтому называл ее и «каторжной», и «падалью», и «убивцею», и даже «хамлетом», тем не менее он в глубине души страстно любил Фарватера. Эта
любовь выражалась в том, что донской жеребчик был и вычищен лучше и овса получал больше, чем другие казенные лошади Боброва: Ласточка и Черноморец.
В тех сферах, в которых личность сохранила необходимость
проявления ее в деяниях очевидца, в религии, например, не одно возношение лиц, но и нисхождение к лицам, сохранение их; в ней вера признана мертвою без дел,
любовь поставлена выше всего.
Таким образом,
любовь к общему благу (в которой иные могут видеть и самоотвержение и обезличение человека) есть, по нашему мнению, не что иное, как благороднейшее
проявление личного эгоизма.
Любовь — это
проявление божественной сущности, для которой нет времени, и потому
любовь проявляется только в настоящем, сейчас, во всякую минуту настоящего.
«Как же жить, не зная, что нас ожидает?» — говорят люди. А между тем когда живешь, не думая о том, что тебя ожидает, а только для
проявления в себе
любви, только тогда начинается истинная жизнь.
Глубокая и таинственная серьезность «живой жизни», форма
проявления ее в том светлом существе, которое называется человеком, счастье в его отличии от удовольствия, уплощение и омертвение жизни, когда дело ее берется творить живой мертвец, — все эти стороны художественного жизнепонимания Толстого особенно ярко и наглядно проявляются в отношении его к
любви между мужчиной и женщиной.
Это парадокс
любви в мире, одно из
проявлений парадоксальности свободы в мире.
И потому возможен глубокий конфликт между
любовью и семьей, который есть лишь
проявление конфликта между личностью и обществом, между свободой и детерминацией.
Государь был тронут, казалось,
проявлением этой
любви к себе своего народа.
Самой же женщине свойственно было творческое начало по преимуществу в сфере излучения
любви во всех формах ее
проявления.
Но мало и этого, деятельность
любви для людей, признающих жизнь в благе животной личности, представляет такие затруднения, что
проявления ее становятся не только мучительными, но часто и невозможными. «Надо не рассуждать о
любви, — говорят обыкновенно люди, не понимающие жизни, а предаваться тому непосредственному чувству предпочтения, пристрастия к людям, которое испытываешь, и это-то и есть настоящая
любовь».
Смерть представляется только тому человеку, который, не признав свою жизнь в установлении разумного отношения к миру и
проявлении его в большей и большей
любви, остался при том отношении, т. е. с тою степенью
любви, к одному и нелюбви к другому, с которыми он вступил в существование.
Росток
любви, при
проявлении своем нежный, не терпящий прикосновения, могущественен только при своем разросте.
Но в себе мы понимаем жизнь не только как раз существующее отношение к миру, но и как установление нового отношения к миру через большее и большее подчинение животной личности разуму, и
проявление большей степени
любви.
Людям этим
любовь представляется не тем единственным законным
проявлением жизни, каким она представляется для разумного сознания, а только одною из тысячей разных случайностей, бывающих в жизни, — представляется одним из тех тысячей разнообразных настроений, в которых бывает человек во время своего существования: бывает, что человек щеголяет, бывает, что увлечен наукою или искусством, бывает, что увлечен службой, честолюбием, приобретением, бывает, что он любит кого-нибудь.
Если человек решает, что ему лучше воздержаться от требований настоящей, самой малой
любви во имя другого, будущего
проявления большей
любви, то он обманывает или себя, или других, и никого не любит кроме себя одного.
Глядя вне себя на плотские начала и концы существования других людей (даже существ вообще), я вижу, что одна жизнь как будто длиннее, другая короче; одна прежде проявляется и дольше продолжает быть мне видима, — другая позже проявляется и очень скоро опять скрывается от меня, но во всех я вижу
проявление одного и того же закона всякой истинной жизни — увеличение
любви, как бы расширение лучей жизни.
Объективация духа совсем не была одухотворением мира, была не нисхождением, не
проявлением христианского духа
любви и милосердия, а покорностью состояниям мира, торжеством социальной обыденности.
Но самая трудная проблема, которую ставит перед нами мистика в самых глубоких ее
проявлениях, это проблема личности, личной встречи, личной
любви.
Он, со своей стороны, с каким-то наслаждением любовался этими вспышками или, как он называл их самому себе,
проявлениями сильного характера и, не имея этих качеств, ценил их в любимой девушке, тем более, что эта
любовь окрашивала все ее выходки, все ее поступки в особый, смягчающий их резкость цвет.
Красота молодой княжны, ее жажда самостоятельности, желание трудиться, быть полезной, не могли не произвести впечатления на юного идеалиста. С особенным увлечением беседовал он с нею долгие вечера. Он говорил о поэзии жизни, о
любви к ближним, об удовольствии сознания принесения пользы, о сладости даже погибели для пользы человечества, о мерзости
проявления в человеческих поступках признаков корысти, о суете богатства, о славе, об идеалах.
Она бросилась в Москву, в Покровское, и там только, на ферме Ядвиги, у колыбели Рены, нашла в себе вновь силу повторить свою клятву и вернуться в Петербург во всеоружии неспособной к малейшему
проявлению истинной
любви бесстрастной женщины.
Достоевский раскрывает
любовь как
проявление человеческого своеволия.
Не могут не видеть потому, что то учение Христа о
любви к врагам, которое так старательно скрывалось и скрывается людьми, живущими насилием, — хотя и не вполне, в полном и истинном его значении, а некоторыми частными
проявлениями, но все-таки проникло уже в сознание людей христианского мира и думаю, что не ошибаюсь, — особенно живо воспринято было простым рабочим русским народом, который теперь так усердно развращается правительством.
И чтó ж, мой друг? вот прошло с тех пор пять лет, и я, с своим ничтожным умом, уже начинаю ясно понимать, для чего ей нужно было умереть, и каким образом эта смерть была только выражением бесконечной благости Творца, все действия Которого, хотя мы их большею частью не понимаем, суть только
проявления Его бесконечной
любви к Своему творению.
Ищите в себе одного: увеличения
любви посредством уничтожения всего того: ошибок, грехов, страстей, что мешает ее
проявлению, и вы наидействительнейшим способом будете содействовать благу людей.
Индивидуалистическая, очень сильная в вопросах личности, ее переживаний, психологии и морали, она слишком и не без основания привыкла к „безмолвствующему народу“, чтобы сразу и смело подойти к новому герою с его массовой психологией, массовой волей и доселе еще невиданными
проявлениями последней в войнах и революциях Русская литература все еще продолжала описывать
любовь в помещичьей усадьбе или новые нравы Растеряевой улицы.
Христианское учение во всем его истинном значении, как оно всё более и более выясняется в наше время, состоит в том, что сущность жизни человеческой есть сознательное всё большее и большее
проявление того начала всего, признак
проявления которого в нас есть
любовь, и что поэтому сущность жизни человеческой и высший закон, долженствующий руководить ею, есть
любовь.