Неточные совпадения
Толпа
народа,
в особенности женщин, окружала освещенную для свадьбы церковь. Те, которые не успели
проникнуть в средину, толпились около окон, толкаясь, споря и заглядывая сквозь решетки.
На трех докладах (о книге Шпенглера, о магии и мой доклад о теософии) было такое необычайное скопление
народа, что стояла толпа на улице, была запружена лестница, и я с трудом
проник в помещение и должен был объяснить, что я председатель.
Сомнение
в оправданности частной собственности, особенно земельной, сомнение
в праве судить и наказывать, обличение зла и неправды всякого государства и власти, покаяние
в своем привилегированном положении, сознание вины перед трудовым
народом, отвращение к войне и насилию, мечта о братстве людей — все эти состояния были очень свойственны средней массе русской интеллигенции, они
проникли и
в высший слой русского общества, захватили даже часть русского чиновничества.
Но умопостигаемый образ
народа можно начертать лишь путем выбора, интуитивно
проникая в наиболее выразительное и значительное.
Интересно, что
в начале XIX
в., когда у нас было мистическое движение и
в культурном слое и
в народе, Я. Бёме
проник и
в народный слой, охваченный духовными исканиями, и его настолько почитали, что даже называли «иже во отцех наших святой Яков Бёме».
— Я уже вам говорил: мы
проникнем в самый
народ.
— Скажите лучше: не весь еще испорчен. Есть уже и у нас эти карикатуры на господ. Даже
в деревню уже
проникает пиджак, заменяя живописные костюмы простого
народа.
Христианство
проникало в сознание человечества не одним отрицательным путем доказательства невозможности продолжения языческой жизни, но и своим упрощением, уяснением, освобождением от примешавшихся к нему суеверий и распространением между всеми сословиями
народа.
Припомним только, что считал смешным и «комическим» Щербина, составитель весьма хорошей, если не самой лучшей книги для русского
народа, стало быть человек, способный более, чем чужеземец,
проникать в то, что совершалось
в нашей жизни.
Развитие это было так скудно и слабо, начала, приводящие
в восторг г. Жеребцова, так мало
проникли в сознание масс, что
народу ничего не стоило принять новое направление, имевшее то преимущество пред старым, что заключало
в себе зародыш жизни и движения, а не застоя и смерти.
В течение веков византийские убеждения
проникли в массу
народа, срослись с существом его и
в практической деятельности выразились избытком любви к общему благу.
Замечания г. Соловьева совершенно объясняют, какое значение нужно придавать сведениям о распространении церквей, монастырей и т. п.
в древней Руси. Очевидно, что это распространение никак не может служить мерилом того, как глубоко правила новой веры
проникли в сердца
народа. К этому можно прибавить заметку г. Соловьева и о том, что самые известия о содержании церквей щедротами великих князей могут указывать на недостаточность усердия новообращенных прихожан.
С одной стороны, новое учение должно было
проникать постепенно
в сознание
народа, и о внушении его должны были стараться те лица,
в руках которых находилась власть над
народом; с другой стороны, языческие понятия и предания были слишком сильно вкоренены во всех проявлениях народного быта и оказывали сильное противодействие новым началам.
В этом уже немалая заслуга, и она может сделаться громадною, если распространение идей добра и правды будет продолжаться таким же образом и если интересы, возбужденные литературою,
проникнут наконец
в массы
народа.
Но
в ней не было жизненной силы, она не могла
проникнуть в самый дух
народа и должна была ограничиться только внешностью, формой.
Многие их песни положены были на музыку и
проникли даже
в народ, т. е.
в те сословия его, которые начинали уже удаляться от первоначальной простоты жизни, но еще не достигли до образованности.
Мир является великой иерархией идейных существ, идейным организмом, и
в этом постижении софийности «мертвого» мира лежит заслуга оккультизма [Под оккультизмом я разумею здесь не столько современный, школьный оккультизм, воспитываемый особой тренировкой, но общую природную способность человека
проникать за кору явлений, особенно свойственную
народам в ранние эпохи развития и отразившуюся
в сказке, эпосе, фольклоре, верованиях и «суевериях».], сближающая его с ««поэтическим восприятием» природы вообще.
Если бы наш
народ был таким же многочисленным, могущественным и сильным, как вы — русские, разве хоть капля сомнения или отчаяния могли бы
проникнуть в мою душу, когда я узнала о войне наших с этой жестокой и кровожадной Австрией? — закончила вопросительно свою горячую речь Милица, и обвела теснившихся вокруг неё подруг горячим, сверкающим взглядом.
Вокруг них толпился
народ, успевший
проникнуть в храмину. Подьячий Родька Косой, как кликали его бояре, чинно стоял
в углу первого стола и по мере надобности раскапывал столбцы и, сыскав нужное, прочитывал вслух всему собранию написанное. Давно уже шел спор о «черной, или народной, дани». Миром положено было собрать двойную и умилостивить ею великого князя. Такого мнения было большинство голосов.
— Да, порядочно погуляли вы на счет русских женщин. Позвольте, однако ж, вам сказать: вы судите об них верхоглядно.
Проникните в тайники семейств и, конечно, найдете высокие, энергические личности. Жалко очень, что вы их не встречали. Не пария же мы
в семье
народов.
Вокруг них толпился
народ, успевший
проникнуть в храмину.
Не могут не видеть потому, что то учение Христа о любви к врагам, которое так старательно скрывалось и скрывается людьми, живущими насилием, — хотя и не вполне,
в полном и истинном его значении, а некоторыми частными проявлениями, но все-таки
проникло уже
в сознание людей христианского мира и думаю, что не ошибаюсь, — особенно живо воспринято было простым рабочим русским
народом, который теперь так усердно развращается правительством.
В народ начало
проникать полупросвещение, которое
в России всегда принимает форму нигилизма.
А потом припоминаю: що же он еще мне указывал? Ага! щоб
проникать в «настроение умов
в народе». Но какие же, помилуйте,
в Перегудах настроения умов? Но, однако, думаю себе: дай попробую! И вот я еду раз
в ночи со своим кучером Стецьком и пытаю его настроение!
Нет; я посвящаю его имени Ф. И. Буслаева потому, что это оригинальное событие уже теперь, при жизни главного лица, получило
в народе характер вполне законченной легенды; а мне кажется, проследить, как складывается легенда, не менее интересно, чем
проникать, «как делается история».