Неточные совпадения
От этого
происходит то, что все эти люди, начиная от Конта, Страуса, Спенсера и Ренана, не понимая смысла речей
Христа, не понимая того, к чему и зачем они сказаны, не понимая даже и вопроса, на который они служат ответом, не давая себе даже труда вникнуть в смысл их, прямо, если они враждебно настроены, отрицают разумность учения; если же они хотят быть снисходительны к нему, то
с высоты своего величия поправляют его, предполагая, что
Христос хотел сказать то самое, что они думают, но не сумел этого сделать.
С женщинами, окружавшими девственное ложе сонной боярышни,
происходило нечто подобное тому, что, по апокрифическим сказаниям,
происходило с языческими идолами при восходе звезды, возвестившей рождение
Христа. Вое эти крепостные юницы почувствовали, что век их кончен, но в сердцах их не было ни зависти, ни злости к этой пришелице. Они только чувствовали, что народился некий болий их,
с которым им уже нельзя и думать ни спорить, ни состязаться.
Среди мелкопоместных владельцев в Курской и в некоторых уездах Орловской губернии по местам
происходило так, что дети и старики «ходили в побор», а взрослые работали на барщине, и работали работы неспешные, как-то: секли про запас хворост или рыли канавы, —
с чем со всем можно было подождать, а ели «сборное», то есть то, что старики или ребятишки где-нибудь «напросят
Христа ради».
Св. Иоанн Лествичник говорит: «Станешь остерегаться осуждать согрешающих, если будешь помнить, что и Иуда был в соборе учеников
Христовых, а разбойник в числе убийц; но в одно мгновение
произошло с ним чудо перерождения».
Второе то, что все лица как этой, так и всех других драм Шекспира живут, думают, говорят и поступают совершенно несоответственно времени и месту. Действие «Короля Лира»
происходит за 800 лет до рождества
Христова, а между тем действующие лица находятся в условиях, возможных только в средние века: в драме действуют короли, герцоги, войска, и незаконные дети, и джентльмены, и придворные, и доктора, и фермеры, и офицеры, и солдаты, и рыцари
с забралами, и т. п.
Сатанические секты невозможны на русско-православном Востоке, но очень возможны смешения лже-христа
с Христом истинным, и в русских мистических сектах это всегда
происходит.
Как в первой заповеди против гнева дан совет тушить этот гнев вначале, совет, разъясненный сравнением
с человеком, ведомым к судье, так и здесь
Христос говорит, что блуд
происходит оттого, что мужчины и женщины смотрят друг на друга как на предмет похоти.
Это самое
происходит и
с учением
Христа.
Патриарх же еще ранее знал обо всем, что
происходит в городе, и, имея в свите правителя подкупных людей, которые тоже любили ковры «нежнее сна и легче пуха», постоянно был ими обо всем извещаем. Так известился он также заранее и о наряженном к нему посольстве и, в ожидании посла
с букетом, удалился в свою пышную баню и, раздевшись, сел в широкую круглую ванну, над которою в потолке пестрым мрамором были выложены слова: «Мы веруем в единое божество Иисуса
Христа и в воскресение тела».
Но почему слова эти, противно всему учению
Христа, понимаются так узко, что в запрещении судить не входит запрещение судов, почему предполагается, что
Христос, запрещая осуждение ближнего, невольно сорвавшееся
с языка, как дурное дело, такое же осуждение, совершаемое сознательно и связанное
с причинением насилия над осужденным, не считает дурным делом и не запрещает, — на это нет ответа; и ни малейшего намека о том, чтобы можно было под осуждением разуметь и то осуждение, которое
происходит на судах и от которого страдают миллионы.