Неточные совпадения
«Хотя и справедливо то, что среди так называемых еретиков были грехи и заблуждения, но не менее справедливо и очевидно из бесчисленных приводимых здесь примеров (т. е. в истории церкви и ереси) и то, говорит он далее, что нет и не было ни одного искреннего и совестливого человека с некоторым значением, который бы из
зависти или других
причин не был бы погублен церковниками».
Первые трое, лично ни в чем не виноватые, возбуждали только
зависть; но последняя госпожа была самою главною
причиною дурной славы князя Шаховского.
Шаховского притеснителем Шушерина, интриганом, гонителем великого таланта Семеновой, ласкателем, угодником людей знатных и сильных и, наконец, заклятым врагом Озерова, которого он будто бы преследовал из
зависти и даже, как утверждали многие, был
причиною его смерти.
Бородкин. Теперича он пущает слух, якобы, то есть, я занимаюсь этим малодушеством — пить. Так это он врет: кто меня видел пьяным!.. Опять хоша б я доподлинно пил, все-таки, стало быть, на свои: что ли, я на его счет буду пить? А все это, главная
причина — одна
зависть.
Третья
причина скуки — это моя неистовая, чрезмерная
зависть. Когда мне говорят, что такой-то написал очень интересную статью, что пьеса такого-то имела успех, что Х выиграл 200 тысяч и что речь N произвела сильное впечатление, то глаза мои начинают коситься, я становлюсь совершенно косым и говорю...
— Не будет он никогда актером! — выхожу я из себя, — потому что у актера каторжная жизнь. Потому что актеры нуждаются сплошь и рядом, и зависят от случая, и постоянно держат экзамен, как маленькие дети, перед режиссером, перед публикой, перед газетными критиками. А интриги? А
зависть к тому, кто играет лучшую роль? Да мало ли
причин найдется!
Это богатство сделало то, что он был избран гроссмейстером ордена, но оно же было
причиною потери им этого сана — его обвинили в сношениях с русскими и в принятии от них подарков; было ли это результатом
зависти или же имело за собой долю правды — осталось всецело в глубине души фон-Ферзена — души, впрочем, сильно оскорбленной потерею почетного звания.
Это богатство сделало то, что он был избран гроссмейстером ордена, но оно же было
причиной потери им этого сана — его обвинили в сношениях с русскими и в принятии от них подарков; было ли это результатом
зависти или же имело за собой долю правды — осталось в глубине души фон Ферзена — души, впрочем, сильно оскорбленной потерей почетного звания.
Только освободитесь все вы, страдающие люди христианского мира, как властвующие и богатые, так же и подавленные и бедные, от тех обманов лжехристианства и государственности, которые скрывают от вас то, что открыл вам Христос и чего требует ваш разум и ваше сердце, — и вам ясно станет, что в вас, только в вас самих
причины всех телесных страданий — нужды — и духовных: сознания несправедливости,
зависти, раздражения, которые мучают вас, задавленных и бедных; и в вас же, вы, властвующие и богатые, —
причины тех страхов, укоров совести, сознания греха своей жизни, которые более или менее, по степени вашей нравственной чуткости, тревожат и вас.