Причина непонимания — и в недоразумениях о неисполнимости учения, и о том, что оно должно быть заменено учением о любви к человечеству, но главная причина, породившая все эти недоразумения, — та, что учение Христа считается таким учением, которое можно принять или не принять, не изменяя своей жизни.
Неточные совпадения
Вронский в первый раз испытывал против Анны чувство досады, почти злобы за ее умышленное
непонимание своего положения. Чувство это усиливалось еще тем, что он не мог выразить ей
причину своей досады. Если б он сказал ей прямо то, что он думал, то он сказал бы: «в этом наряде, с известной всем княжной появиться в театре — значило не только признать свое положение погибшей женщины, но и бросить вызов свету, т. е. навсегда отречься от него».
Непонимание учения Христа в его истинном, простом и прямом смысле в наше время, когда свет этого учения проник уже все самые темные углы сознания людского; когда, как говорил Христос, теперь уже с крыш кричат то, что он говорил на ухо; когда учение это проникает все стороны человеческой жизни: и семейную, и экономическую, и гражданскую, и государственную, и международную, —
непонимание это было бы необъяснимо, если бы
непониманию этому не было
причин.
Это-то и было главной
причиной сначала
непонимания учения, а потом и полного извращения учения.
Одна из этих
причин это та, что как верующие, так и неверующие твердо убеждены, что учение Христа понято ими давно и так полно, несомненно и окончательно, что никакого другого значения, кроме того, которое они придают ему, и не может быть в нем.
Причина этого состоит в продолжительности предания ложного понимания и потому
непонимания его.
Поражает это невероятное
непонимание души Толстого,
причин, вызывающих его «тоскливое состояние».