К концу тяжелой эпохи, из которой Россия выходит теперь, когда все было прибито к земле, одна официальная низость громко говорила, литература была приостановлена и вместо науки преподавали теорию рабства, ценсура качала головой, читая
притчи Христа, и вымарывала басни Крылова, — в то время, встречая Грановского на кафедре, становилось легче на душе. «Не все еще погибло, если он продолжает свою речь», — думал каждый и свободнее дышал.
Неточные совпадения
Притчи — экзотеричны, в них учение
Христа, голос свыше преломлены в темном еще человеческом сознании.
Притчей о виноградарях (Мф. XXI, 33—42)
Христос разъясняет заблуждение людей, принимающих призрак жизни — свою личную животную жизнь — за жизнь истинную.
Человечество есть поистине единый Адам, и ветхий, и новый, и первозданный, и возрожденный во
Христе, и слова Господа Иисуса о том, что Он сам присутствует и в алчущих, и в жаждущих, и в заключенных, и во всем страждущем человечестве [См.
Притчу об овцах и козлах (Мф. 25:31–46).], надо принимать в их полном значении.
— Так ведь это в
притче сказано, — возразил Дмитрий Петрович. — А в повелении
Христовом, в молитве Господней что сказано? «И остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим».
— И я верю твердо тому, что сказал
Христос в своей
притче о заблудшей овце…
Это
Христос прикровенно, в
притчах, говорит о творчестве человека, об его творческом призвании.
Христос отвечает
притчей о работниках, нанятых в разное время и получивших одинаковую награду.
Христос знает это заблуждение людей, по которому они эту свою личную жизнь считают за что-то действительное и себе принадлежащее, и целым рядом проповедей и
притч показывает им, что у них нет никаких прав на жизнь, нет никакой жизни до тех пор, пока они не приобретут истинной жизни, отрекшись от призрака жизни, того, что они называют своей жизнью.
Притча о хозяине и работнике, пришедшем с поля, сказанная в ответ на прямую просьбу учеников утвердить, умножить в них веру, еще яснее определяет основу той веры, которой учит
Христос.
Всё учение
Христа состоит в том, чтобы дать царство бога — мир людям. В нагорной проповеди, в беседе с Никодимом, в послании учеников, во всех поучениях своих он говорит только о том, что разделяет людей и мешает им быть в мире и войти в царство бога. Все
притчи суть только описание того, что есть царство бога и что, только любя братьев и будучи в мире с ними, можно войти в него. Иоанн Креститель, предшественник
Христа, говорит, что приблизилось царство бога и что Иисус
Христос дает его миру.
Эта поправка взгляда на жизнь, эта μετάνοια есть краеугольный камень учения
Христа, как он и сказал в конце этой
притчи.
Христос после всех тех
притч, которыми он объясняет ученикам значение своего учения, в конце всего, как относящееся ко всему предшествующему, говорит: поэтому-то всякий книжник, т. е. грамотный, наученный истине, подобен хозяину, который берет из своего сокровища (вместе, безразлично) и старое и новое.
Притчей о виноградарях (Матф. XXI, 33—42)
Христос разъясняет этот источник заблуждения людей, скрывающего от них эту истину и заставляющего их принимать призрак жизни, свою личную жизнь, за жизнь истинную.