Неточные совпадения
Доктор считал Привалова немного бесхарактерным человеком, но этот его недостаток, в его глазах, выкупался его искренней, гуманной и глубоко честной натурой. Именно такой человек и нужен был Зосе, чтобы уравновесить резкости ее
характера,
природную злость и наклонность к самовольству. Сама Зося говорила доктору в припадке откровенности то же самое, каялась в своих недостатках и уверяла, что исправится, сделавшись m-me Приваловой.
Тема, поставленная еще Белинским и Герценом, о конфликте между человеческой личностью, индивидуумом, и
природным и историческим процессом приобретает своеобразный
характер в социологических работах Михайловского.
Претендованные в других творениях нашей литературы, сильные
характеры похожи на фонтанчики, бьющие довольно красиво и бойко, но зависящие в своих проявлениях от постороннего механизма, подведенного к ним; Катерина, напротив, может быть уподоблена большой многоводной реке: она течет, как требует ее
природное свойство;
характер ее течения изменяется сообразно с местностью, через которую она проходит, но течение не останавливается; ровное дно, хорошее — она течет спокойно, камни большие встретились — она через них перескакивает, обрыв — льется каскадом, запруживают ее — она бушует и прорывается в другом месте.
Мы видели в прошедшей статье, что к этой простоте подготовило Петра его воспитание, удалившее его с малых лет от придворного этикета и развившее в нем
природную живость и стремительность
характера.
Высокая ростом, с открытой физиономией, она была то, что называют belle femme [красавица (франц.).], имея при том какой-то тихий, мелодический голос и манеры довольно хорошие, хотя несколько и жеманные; но главное ее достоинство состояло в замечательной легкости
характера и в неподдельной,
природной веселости.
А может быть, ему просто помогали те своеобразные черты
характера, которые он привез с собою из недр провинциального юга: хитрость, наблюдательность, безмятежный и открытый тон речи,
природная склонность к юмору, здоровые нервы, не издерганные столичной сутолокой?
Вообще виды «откровения», как и предметы его, могут быть различны: и
природные, и божественные, и демонические (так наз. у отцов церковных «прелесть»); оно может исходить из разных миров и иерархий, и само по себе «откровение» с выражающим его мифом, понимаемое в смысле формально-гносеологическом, может иметь различное содержание: и доброе и злое, и истинное и обманное (ибо ведь и сатана принимает вид ангела света), поэтому сам по себе «откровенный» или мистический
характер данного учения говорит только об интуитивном способе его получения, но ничего еще не говорит об его качестве.
Из того бесспорного факта, что языческие таинства имели натуральный
характер, нельзя еще заключить, чтобы они представляли собой только
природный оргиазм.
Объективированная природа с её детерминизмом мстила за своё кажущееся отрицание и делала человека рабом, но психологически это носило иной
характер, чем обыкновенная
природная детерминация.
Темперамент есть
природная данность,
характер есть завоевание и достижение, он предполагает свободу.
Жестокость в первобытном обществе носила
характер не только звериного,
природного хаоса инстинктов, но получила нравственную санкцию и была связана с нравственными эмоциями.
Размеры
природного ума, образования, происхождение,
характер могут улучшать или ухудшать личное положение того или другого лица, но это все будут исключения.
Природная необходимость, мистически не преодоленная, носит
характер магически-колдовской.