Неточные совпадения
— Вот где мертвечина и есть, что из
природного влечения делают правила и сковывают себя по рукам и ногам. Любовь — счастье,
данное человеку природой… Это мое мнение…
Оно состоит в том, что человек есть существо, принадлежащее к двум мирам и не вмещающееся в этом
природном мире необходимости, трансцендирующее себя, как существо эмпирически
данное, обнаруживающее свободу, из этого мира не выводимую.
Допустим, закон тяготения есть истина неизменная, общеобязательная, неотвратимая для
данного природного мира.
И весь мир, весь
природный порядок есть замкнутое помещение, в котором закономерно действуют
данные в нем силы.
Подмена же веры знанием в
данных условиях мира есть отказ от свободного выбора, есть трусость перед опасностью, перед проблематическим, предпочтение гарантированного и безопасного, т. е. жизнь под принуждением
данной природной действительности.
Мистически чуткий язычник из многоголосного хора
природных духов, биения мирового сердца, ощущал устремление твари превзойти свое
данное состояние, из себя изойти, и этим исступлением, экстазом природы заражался и сам.
Вообще виды «откровения», как и предметы его, могут быть различны: и
природные, и божественные, и демонические (так наз. у отцов церковных «прелесть»); оно может исходить из разных миров и иерархий, и само по себе «откровение» с выражающим его мифом, понимаемое в смысле формально-гносеологическом, может иметь различное содержание: и доброе и злое, и истинное и обманное (ибо ведь и сатана принимает вид ангела света), поэтому сам по себе «откровенный» или мистический характер
данного учения говорит только об интуитивном способе его получения, но ничего еще не говорит об его качестве.
В дарвинизме есть несомненная истина, ибо в
данном природном состоянии царит борьба за существование и естественный подбор приспособленных.
Или человек — образ и подобие Абсолютного Божественного Бытия — тогда он свободный дух, царь и центр космоса; или человек — образ и подобие
данного природного мира — тогда нет человека, а есть лишь одно из преходящих явлений природы.
Гуманизм в своих позитивистических пределах выбрал второе и совершил мысленное человекоубийство: отверг высшее самосознание человека, трансцендентное
данному природному миру, и тем отрекся от первородства человека, предал человека во имя приспособления к
данному природному миру и благоденствия в нем.
Роковая непреодолимость
природной необходимости, неизбежность приспособления к
данному порядку мира сосредоточены в точке рождающего сексуального акта.
Приниженное положение, которое занял человек в
данном состоянии
природного мира и
данной планетной системе, ничего не говорит против его центрального положения в бытии, против той абсолютной истины, что человек есть точка пересечения всех планов бытия.
Что может сказать об этом наука Коперника, Лайелля и Дарвина, которая вся есть лишь приспособление к
данному ограниченному состоянию
природного мира?
Магическое общение с природой будет преодолением «мира сего», выходом из
данного природного порядка, механически-омертвелого.
Гуманизм с роковой неизбежностью приводит в XIX веке к позитивизму, к принудительному водворению человека на ограниченную территорию
данного природного мира.