Неточные совпадения
— Наш народ — самый свободный на земле. Он ничем не связан изнутри. Действительности — не любит. Он — штучки любит, фокусы. Колдунов и чудодеев. Блаженненьких. Он сам такой — блаженненький. Он завтра же может магометанство
принять — на пробу. Да, на пробу-с! Может сжечь все свои избы и скопом уйти в пустыни, в пески, искать Опоньское
царство.
Бабушка машинально
приняла опять бразды правления над своим
царством. Вера усердно ушла в домашние хлопоты, особенно заботилась о приданом Марфеньки и принесла туда свой вкус и труд.
— Здравствуйте, батюшка! Извините, что в халате
принимаю: всё лучше, чем совсем не
принять, — сказал он, запахивая халатом свою толстую, складками сморщенную сзади шею. — Я не совсем здоров и не выхожу. Как это вас занесло в наше тридевятое
царство?
Царство Духа всегда
принимало форму
царства Кесаря.
Дуализм
царства Духа и
царства Кесаря
принимает все более острые формы.
Приняв мир и порфиру кесаря, основал бы всемирное
царство и дал всемирный покой.
— Да притом, — продолжал он, — и мужики-то плохие, опальные. Особенно там две семьи; еще батюшка покойный, дай Бог ему
царство небесное, их не жаловал, больно не жаловал. А у меня, скажу вам, такая
примета: коли отец вор, то и сын вор; уж там как хотите… О, кровь, кровь — великое дело! Я, признаться вам откровенно, из тех-то двух семей и без очереди в солдаты отдавал и так рассовывал — кой-куды; да не переводятся, что будешь делать? Плодущи, проклятые.
Чтоб понять такую странность, надобно
принять в соображение огромное пространство Оренбургской губернии: это обширный край, целое
царство.
Матери казалось, что он прибыл откуда-то издалека, из другого
царства, там все живут честной и легкой жизнью, а здесь — все чужое ему, он не может привыкнуть к этой жизни,
принять ее как необходимую, она не нравится ему и возбуждает в нем спокойное, упрямое желание перестроить все на свой лад.
Тогда скажет царь тем, которые по правую сторону его: «Приидите, благословенные Отца моего, наследуйте
царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал я, и вы дали мне есть; жаждал, и вы напоили меня; был странником, и вы
приняли меня, был наг, и вы одели меня, был болен, и вы посетили меня; в темнице был, и вы пришли ко мне».
— А вот, — говорит, — с Зюздина. [Бывшая Зюздинская, ныне Порубовская, волость находится в Глазовском уезде Вятской губернии, неподалеку от описываемого здесь места действия, которое составляет как бы угол, где сходятся границы трех обширнейших в Русском
царстве губерний: Вологодской, Вятской и Пермской. (
Прим. Салтыкова-Щедрина.)]
— Эх, боярин! ну если вы избрали на
царство королевича польского, так что ж он сидит у себя в Кракове? Давай его налицо! Пусть
примет веру православную и владеет нами! А то небойсь прислали войско да гетмана, как будто б мы присягали полякам! Нет, Юрий Дмитрич, видно по всему, что король-то польский хочет вас на бобах провести.
Но в «темном
царстве» здравый смысл ничего не значит: с «преступницею»
приняли меры, совершенно ему противные, но обычные в том быту: муж, по повелению матери, побил маненько свою жену, свекровь заперла ее на замок и начала есть поедом…
Сии избранные мужи должны были от берегов Невы до гор Рефейских, до морей Азовского, Каспийского и далее, видеть и описать Россию в трех
царствах Природы, проникнуть во внутренность пустынь, во глубину пещер и лесов дремучих, где око наблюдателя еще никогда не
примечало за творческою Натурою, где она искони действовала уединенно или пред свидетелями невнимательными; исчислить минералы в недрах земли, растения на зеленых коврах ее, животных в трех стихиях и, таким образом, собрать богатства для Российской Естественной Истории.
Mатрена. Я тебе, сват, истинно говорю: кабы не я, в жисть бы тебе не найти. У них от Кормилиных тоже засылка была, уж я застояла. А насчет денег — верно сказываю: как покойник,
царство небесное, помирал, так и приказывал, чтоб в дом вдова Микиту
приняла, потому мне через сына все известно, а денежки, значит, Акулине. Ведь другой бы покорыствовался, а Микита все дочиста отдает. Легко ли, деньжищи какие.
Но именно эта атмосфера воинствующего народобожия,
царства от мира сего, заставляет духовно задыхаться тех, кто лелеет в душе религиозный идеал власти и не хочет поклониться «зверю»,
принять его «начертание» [Апокалипсическое выражение: «кто поклоняется зверю и образу его и
принимает начертание на чело свое, или на руку свою» (Откр. 14:9).].
Будь ты пастырь нам единый,
Прими нас в небесно
царство!
Соблазн
царства принимает самые разнообразные формы в истории, он трансформируется и вводит людей в заблуждение.
В человеке глубоко заложено воспоминание об утерянном рае, о золотом веке, чувство вины и греха и мечта о возвращении в рай, о
Царстве Божьем, которое иногда
принимает форму утопии земного рая.
Просвещение разрушило старую веру в православное
царство и искание
царства приняло иное направление, по иному была осознана русская миссия.
В XIX веке конфликт
принял новые формы — столкнулась Русь, ищущая социальной правды,
царства правды, с империей, искавшей силы.
Но в этом
царстве объективации духовность может как раз
принимать формы отрешенности от мира и ухода от мира, мировраждебная и жизневраждебная аскеза может быть коррелятивна
царству объективации.
Аскетическая метафизика, подменившая идею
Царства Божьего идеей личного спасения, оказалась вместе с тем социальным приспособлением к условиям этого «мира», она разом и отрицала «мир» как греховный, и
принимала «мир» как неизменный.
— Вступающим в брак господь наказывает оставить отца своего и матерь и прилепиться к жене. В такой же брак вступил и ты, государь всея Руси,
приняв по рождению и от святительской руки в дому божьем благословение на
царство. Приложение сделай сам, господине! Умнее на твою речь сказать не сумею: я не дьяк и не грамотей.
В 1536 году в нем
приняла иночество вдова брата царя Иоанна IV, княгиня Иулияния Дмитриевна и жила в построенных ей царем богатых келиях — она там и погребена; царица Ирина Федоровна, по кончине супруга своего, царя Федора Иоанновича, не внемля молениям бояр и духовенства, постриглась в иночество в сей обители и затворилась в келью, и с нею вместе и брат ее Борис Годунов, перешедший отсюда 30 апреля 1598 года в Кремлевский дворец на
царство, согласно избрания духовенства, бояр и народа.
Она
принимает соблазн превращения камней в хлебы, соблазн социального чуда, соблазн
царства мира сего.
Католичество
приняло меч Кесаря и соблазнилось
царством земным, земным могуществом.
— Мир вам, убитые! — говорил Суворов. —
Царство небесное вам, христолюбивые воины, за православную веру, за матушку-царицу, за Русскую землю павшие! Мир вам!
Царство вам небесное! Богатыри-витязи, вы
приняли венец мученический, венец славы!.. Молите Бога о нас.
Опасения Семена Иоаникиевича сбылись. Не прошло и недели после отправления в поход Ермака, как кочевники стали беспокоить границы Строгановского
царства, и потребовалось снаряжать против них людей, начальство над которыми
принял Никита Григорьевич Строганов, а Максим Яковлевич остался дома, тоже занятый устройством оборонительных сил, на случай возможного нападения на усадьбу.
Сын человеческий, по выражению Христа, как царь (34), скажет: «Придите благословенные отца, наследуйте
царство за то, что вы поили, кормили, одевали,
принимали, утешали меня, потому что я всё тот же один и в вас, и в малых сих, которых вы жалели и которым делали добро.
Дух этот
принимает не только первое искушение хлебами, но и два других искушения, и на них хочет он создать
царство мира сего.