Неточные совпадения
Родительница его, из фамилии Колязиных, в девицах Agathe, а в генеральшах Агафоклея Кузьминишна Кирсанова,
принадлежала к числу «матушек-командирш», носила пышные чепцы и шумные шелковые платья, в
церкви подходила первая ко кресту, говорила громко и много, допускала детей утром
к ручке, на ночь их благословляла, — словом, жила в свое удовольствие.
Третий разряд составляли люди, наказанные за то, что они совершали, по их понятиям, самые обыкновенные и даже хорошие поступки, но такие, которые, по понятиям чуждых им людей, писавших законы, считались преступлениями.
К этому разряду
принадлежали люди, тайно торгующие вином, перевозящие контрабанду, рвущие траву, собирающие дрова в больших владельческих и казенных лесах.
К этим же людям
принадлежали ворующие горцы и еще неверующие люди, обворовывающие
церкви.
Вот если бы суд
принадлежал обществу как
церкви, тогда бы оно знало, кого воротить из отлучения и опять приобщить
к себе.
В 1865 году мне пришлось побывать в нашем захолустье. В один из небольших церковных праздников отправился я
к обедне в тот самый приход,
к которому
принадлежали и Пустотеловы.
Церковь была совершенно пуста; кроме церковного причта да старосты, я заметил только двух богомольцев, стоявших на небольшом возвышении, обтянутом потемневшим и продырявленным красным сукном. То были старики Пустотеловы.
Русская
Церковь, со своей стороны, в настоящее время, если не ошибаюсь, ставит перед собой подобную цель из-за происходящего на Западе возмутительного и внушающего тревогу упадка христианства; оказавшись перед лицом застоя христианства в Римской
Церкви и его распада в
церкви протестантской, она принимает, по моему мнению, миссию посредника — связанную более тесно, чем это обычно считают, с миссией страны,
к которой она
принадлежит.
Соборность
принадлежит умопостигаемому образу
церкви, и в отношении
к церкви эмпирической она есть долженствование.
Человек принужден жить разом в
церкви и в государстве, потому что он
принадлежит к двум мирам,
к миру благодатной свободы и
к миру природной необходимости.
Что Кашин в свое время
принадлежал к числу цветущих русских муниципий — об этом и доныне свидетельствует великое множество
церквей, из которых некоторые считают не более трех-четырех домов в приходе, но и за всем тем могут существовать, благодаря прежде сделанным щедрым вкладам.
Церковь, при которой схоронили Арину Петровну,
принадлежала к числу бедных; штукатурка местами обвалилась и обнажила большими заплатами кирпичный остов; колокол звонил слабо и глухо; риза на священнике обветшала.
Отступление от этих правил граф считал позволительным только в том единственном случае, когда для человека возникают новые обязательства
к существам, с которыми он должен искать полного единения, для которых человек обязан «оставить отца и мать». Такое существо, разумеется, жена. Высоко ставя принцип семейный, граф говорил, что он считает в высшей степени вредным, чтобы члены одной и той же семьи держались разных религиозных взглядов и
принадлежали к разным
церквам.
С этой духовной стороны она и начала свое вдовье господарство. Первым ее делом было потребовать из
церквей исповедные росписи и сличить, кто из крестьян ходит и кто не ходит в
церковь? От неходящих, которые
принадлежали к расколу, она потребовала только чтоб они ей откровенно сознались, и заказала, чтобы их причет не смущал и не неволил
к требам. Она о них говорила...
Посреди большого села, на обширном лугу, или площади, на которой разгуливали овцы и резвились ребятишки, стояла ветхая деревянная
церковь с высокой колокольнею. У дверей ее, на одной из ступеней поросшей травою лестницы, сидел старик лет восьмидесяти, в зеленом сюртуке с красным воротником, обшитым позументом; с полдюжины медалей, различных форм и величины, покрывали грудь его. Он разговаривал с молодым человеком, который стоял перед ним и по наряду своему, казалось,
принадлежал к духовному званию.
Для него было решительно все равно, шотландец, англичанин или ирландец был работник и держался ли он чистого католического вероисповедания,
принадлежал ли
к епископальной или пресвитерианской
церкви, был ли методист или анабаптист.
Между тунгусским шаманом и европейским управляющим
церковью — прелатом или (взяв для примера простых людей) между совершенно грубым, чувственным вогулом, который поутру кладет себе на голову лапу медвежьей шкуры, приговаривая молитву: не убий меня, и утонченным пуританином и индепендентом в Коннектикуте, хотя и есть разница в приемах, нет разницы в основах их веры, так как они оба
принадлежат к одному и тому же разряду людей, которые полагают свое служение богу не в том, чтобы становиться лучше, а в вере или в исполнении известных произвольных постановлений.
За царской властью никогда не признавалась
Церковью непогрешимость ни в политических, ни в церковных вопросах, ей
принадлежали права лишь в области церковного управления, которые естественно вытекают из отношения царя
к Церкви в ее земном, историческом теле, но совершенно не распространяются ни на вероучение, ни на иерархию как таковую.
Примите же совет мой, примите стариковскую просьбу: ежели бы вы находились в ограде истинной
церкви, я бы, при ваших достатках, посоветовал вам устроить хоть придел в честь и славу сохранившего вас от гибели святителя, но как вы
принадлежите к тем, что разнятся с нами в обрядах и своих
церквей не имеют, так устройте хоть икону святителя Амвросия и всю жизнь свою утром и вечером молитесь перед нею теплою молитвой благодарения.
Хотя она и часто бывала за службой в римско-католических храмах, но не
принадлежала к латинской
церкви».
Отец его был дьякон, дед — священник, прадед — дьякон, и весь род его, быть может, со времен принятия на Руси христианства,
принадлежал к духовенству, и любовь его
к церковным службам, духовенству,
к звону колоколов была у него врожденной, глубокой, неискоренимой; в
церкви он, особенно когда сам участвовал в служении, чувствовал себя деятельным, бодрым, счастливым.
Всего поразительнее было то, что это была, хотя и упраздненная, но все-таки
церковь, с алтарями. И на главном алтаре жены и дочери рабочих преспокойно себе сидели, спустив ноги, как со стола, и в антракты весело болтали. Никак уже нельзя было подумать, что мы в стране, где клерикальный гнет и после Сентябрьской революции 1868 года продолжал еще чувствоваться всюду. Объяснялось оно тем, что рабочие, сбежавшиеся на эту сходку,
принадлежали к республиканской партии и тогда уже были настроены антиклерикально.
Глеб Алексеевич Салтыков
принадлежал к числу московских богачей и родовитых бар. Он жил в прекрасном, богато и удобно устроенном доме, на углу Лубянки и, как тогда называли, Кузнечного моста, в приходе
церкви Введения во храм Пресвятые Богородицы. Молодой, тридцатипятилетний Салтыков только лет семь жил в Москве в бессрочном отпуску и числился ротмистром семеновского полка.
Отец Илларион бедствовал едва ли не более других, так как
принадлежал к пастырям
церкви, не дававшим поблажки своим духовным детям, а потому последние не очень-то несли ему «дары», составлявшие главное подспорье в священническом хозяйстве.
Имея в Петербурге много знакомых и приятелей, он, однако, не хотел стеснять их наездом, а остановился в домике священника ямской Предтеченской
церкви Иллариона Андреева, брата священника одного из приходов Новгородской губернии,
к которому
принадлежала суворовская вотчина. Дом этот находился невдалеке от казарм Семеновского полка, в котором должен был служить Александр Суворов.
— Как? А позвольте вашу милость спросить: примерно, на твоем бы месте был я, Авив Щелоков, который значится по федосеевскому согласию? И я пожелал бы"поять"себе в супружницы девицу государственного исповедания. Как тогда быть? Ежели она потребует от меня венца — я должен ей в этом отказать; а если она сама только формально
принадлежит к лону своей
церкви — она будет жить со мною.
Словом: никого из нас нельзя было заподозревать ни в малейшем недоброжелательстве
церкви,
к которой мы
принадлежали и по рождению и по убеждениям, и, вероятно, никто из нас не нашел бы никакого удовольствия отвести от
церкви невера, который бы возжелал с нею соединиться; а между тем все мы это сделали с полным спокойствием, которое получило на себя санкцию от лица, авторитет которого я, как православный, считаю непререкаемым в этом деле.
Несчастная мать была раскольница, но,
к счастью, она
принадлежала к тому огромному большинству раскольников, которые, по книгам и записям, значатся принадлежащими
к господствующей
церкви.
Оно незаконно или умышленно двусмысленно — потому, что если оно хочет быть отлучением от
церкви, то оно не удовлетворяет тем церковным правилам, по которым может произноситься такое отлучение; если же это есть заявление о том, что тот, кто не верит в
церковь и ее догматы, не
принадлежит к ней, то это само собой разумеется, и такое заявление не может иметь никакой другой цели, как только ту, чтобы, не будучи в сущности отлучением, оно бы казалось таковым, что собственно и случилось, потому что оно так и было понято.