Неточные совпадения
Всего поразительнее было то, что это была, хотя и упраздненная, но все-таки
церковь, с алтарями. И на главном алтаре жены и дочери рабочих преспокойно себе сидели, спустив ноги, как со стола, и в антракты весело болтали. Никак уже нельзя было подумать, что мы в стране, где клерикальный гнет и после Сентябрьской революции 1868 года продолжал еще чувствоваться всюду. Объяснялось оно тем, что рабочие, сбежавшиеся на эту сходку,
принадлежали к республиканской партии и тогда уже были настроены антиклерикально.
Неточные совпадения
Родительница его, из фамилии Колязиных, в девицах Agathe, а в генеральшах Агафоклея Кузьминишна Кирсанова,
принадлежала к числу «матушек-командирш», носила пышные чепцы и шумные шелковые платья, в
церкви подходила первая ко кресту, говорила громко и много, допускала детей утром
к ручке, на ночь их благословляла, — словом, жила в свое удовольствие.
Третий разряд составляли люди, наказанные за то, что они совершали, по их понятиям, самые обыкновенные и даже хорошие поступки, но такие, которые, по понятиям чуждых им людей, писавших законы, считались преступлениями.
К этому разряду
принадлежали люди, тайно торгующие вином, перевозящие контрабанду, рвущие траву, собирающие дрова в больших владельческих и казенных лесах.
К этим же людям
принадлежали ворующие горцы и еще неверующие люди, обворовывающие
церкви.
Вот если бы суд
принадлежал обществу как
церкви, тогда бы оно знало, кого воротить из отлучения и опять приобщить
к себе.
В 1865 году мне пришлось побывать в нашем захолустье. В один из небольших церковных праздников отправился я
к обедне в тот самый приход,
к которому
принадлежали и Пустотеловы.
Церковь была совершенно пуста; кроме церковного причта да старосты, я заметил только двух богомольцев, стоявших на небольшом возвышении, обтянутом потемневшим и продырявленным красным сукном. То были старики Пустотеловы.
Русская
Церковь, со своей стороны, в настоящее время, если не ошибаюсь, ставит перед собой подобную цель из-за происходящего на Западе возмутительного и внушающего тревогу упадка христианства; оказавшись перед лицом застоя христианства в Римской
Церкви и его распада в
церкви протестантской, она принимает, по моему мнению, миссию посредника — связанную более тесно, чем это обычно считают, с миссией страны,
к которой она
принадлежит.