Неточные совпадения
Вот добрый
Воевода видит:
Вступило от овец прошение в
Приказ:
«Что волки-де совсем сдирают кожу с нас».
— Потише, молодец, не горячись! Ты здесь не старший
воевода. И как бы ты смел без
приказа князя Димитрия Тимофеевича идти на бой?
— Ужо по заморозкам рейтары придут, — отвечал
воевода. — Они теперь на винтер-квартирах… Мне и то маэор Мамеев засылку делал… Тоже
приказу ждут. Неведомо еще куда их пошлют. А вас и без рейтар ущитим… Тоже видали виды…
Но вьюги зимней не страшась,
Однажды в ранний утра час
Боярин Орша дал
приказСобраться челяди своей,
Точить ножи, седлать коней;
И разнеслась везде молва,
Что беспокойная Литва
С толпою дерзких
воеводНа землю русскую идет.
От войска русские гонцы
Во все помчалися концы,
Зовут бояр и их людей
На славный пир — на пир мечей!
И пошел от него ряд бояр,
воевод и думных людей: водили Заборовские московские полки на крымцев и других супостатов; бывали Заборовские в ответе [В послах.] у цесаря римского, у короля свейского, у польских панов Рады и у Галанских статов; сиживали Заборовские и в
приказах московских, были Заборовские в городовых
воеводах, но только в городах первой статьи: в Великом Новгороде, в Казани или в Смоленске…
Чтобы поручить это войско достойному вождю, ожидали в Москву знаменитого
воеводу, служебного князя Даниила Дмитриевича Холмского. Болезнь, мнимая или настоящая, задерживала его в дальнем поместье. Мнимая, сказал я: и то немудрено, потому что он родом тверчанин, потомок тверских князей, должен был неохотно повиноваться
приказу своего владыки, идти против родины своей.
Воевода ушел на свою половину (которую будем отныне звать хозяйскою) и отдал сыну
приказ уложить дьяка и выпроводить с честью домой, когда он протрезвится. Таков был закон гостеприимства, хотя бы гость для хозяина хуже татарина. Но разгульная голова — Хабар — рассудил иначе.
По
приказам — брадатые бояре, по городам — благочестивые и бородатые же
воеводы, и те, и другие, и третьи строго соблюдают посты, по субботам ходят в баню, по воскресеньям — за крестными ходами, часто ездят по святым обителям на богомолья, отнюдь не дозволяют народу бесовских игр и ристалищ «яже от бога отводят, к бесом же на пагубу приводят», истребляют театры, запрещают танцы, музыку, маскарады, воздвигают гонения на общечеловеческое, истинное просвещение, как на богохульное, святыми отцами не заповеданное и притом еще заморское, и пр. и пр.