Неточные совпадения
Затем выразил пламенное
убеждение, что Русь неизбежно
придет к теократической организации государства, и вообще наболтал черт знает чего.
Убеждений мы не в силах изменить, как не в силах изменить натуру, а притворяться не сможем оба. Это не логично и не честно. Надо высказаться и согласиться во всем; мы сделали первое и не
пришли к соглашению; следовательно, остается молчать и быть счастливыми помимо
убеждений; страсть не требует их. Будем молчать и будем счастливы. Надеюсь, ты с этой логикой согласишься».
— Я думал об этом, Надежда Васильевна, и
пришел к тому
убеждению, что самое лучшее будет вам отправиться в Гарчики, на мельницу. У Привалова там есть хорошенький флигелек, в котором вы отлично можете провести лето. Если хотите, я переговорю с Сергеем Александрычем.
Хиония Алексеевна относительно своего жильца начала
приходить к тому
убеждению, что он, бедняжка, глуповат и позволяет водить себя за нос первой попавшейся на глаза девчонке.
Василий Назарыч, обращавшийся в пестрой семье золотопромышленников, насмотрелся на всяких людей и
пришел к тому
убеждению, что воспитывать детей в духе исключительности раскольничьих преданий немыслимо.
Восторженный ли вид капитана, глупое ли
убеждение этого «мота и расточителя», что он, Самсонов, может поддаться на такую дичь, как его «план», ревнивое ли чувство насчет Грушеньки, во имя которой «этот сорванец»
пришел к нему с какою-то дичью за деньгами, — не знаю, что именно побудило тогда старика, но в ту минуту, когда Митя стоял пред ним, чувствуя, что слабеют его ноги, и бессмысленно восклицал, что он пропал, — в ту минуту старик посмотрел на него с бесконечною злобой и придумал над ним посмеяться.
Иногда, думая об этом постоянном испуге моем, я быстро леденел от нового ужаса: по этому испугу я ведь мог заключить, что «последнее
убеждение» мое слишком серьезно засело во мне и непременно
придет к своему разрешению.
Карачунский отвечал машинально. Он был занят тем, что припоминал разные случаи семейной жизни Родиона Потапыча, о которых знал через Феню, и
приходил все больше
к убеждению, что это сумасшедший, вернее — маньяк. Его отношения
к Яше Малому,
к Фене,
к Марье — все подтверждало эту мысль.
Очень жалею, что не могу ничем участвовать в постройке читинской церкви. Тут нужно что-нибудь значительнее наших средств.
К тому же я всегда по возможности лучше желаю помочь бедняку какому-нибудь, нежели содействовать в украшениях для строящихся церквей. По-моему, тут моя лепта ближе
к цели. Впрочем, и эти
убеждения не спасают от частых налогов по этой части. Необыкновенно часто
приходят с кружками из разных мест, и не всегда умеешь отказать…
— Я
пришел к тому
убеждению, что недостаточность результатов происходит оттого, что тут употребляются совсем не те приемы. Я не знаю, что именно нужно, но бессилие старых, традиционных уловок для меня очевидно. Они без пользы ожесточают злоумышленников, между тем как нужно, чтобы дело само собой, так сказать, скользя по своей естественной покатости,
пришло к неминуемому концу. Вот мой взгляд. Вы, мой друг, человек новый и современный — вы должны понять меня. Поэтому я решился поручить это дело вам.
Но уже когда жизнь прошла, я
пришла к тому
убеждению, что нужно было жить совсем иначе.
— Ну так знайте, что Шатов считает этот донос своим гражданским подвигом, самым высшим своим
убеждением, а доказательство, — что сам же он отчасти рискует пред правительством, хотя, конечно, ему много простят за донос. Этакой уже ни за что не откажется. Никакое счастье не победит; через день опомнится, укоряя себя, пойдет и исполнит.
К тому же я не вижу никакого счастья в том, что жена, после трех лет,
пришла к нему родить ставрогинского ребенка.
— Слушайте, Степан Трофимович, во всем ученом я, конечно, пред вами невежда, но я ехала сюда и много о вас думала. Я
пришла к одному
убеждению.
Очень уж она охотница большая до любви!» — заключил Аггей Никитич в мыслях своих с совершенно не свойственной ему ядовитостью и вместе с тем касательно самого себя дошел до отчаянного
убеждения, что для него все теперь в жизни погибло, о чем решился сказать аптекарю, который аккуратнейшим образом
пришел к нему в назначенное время и, заметив, что Аггей Никитич был с каким-то перекошенным, печальным и почти зеленым лицом, спросил его...
— Да, вот вы теперь видите, какова провинциальная среда? Я всегда говорил, что единственное спасение для мыслящих людей — сплотиться, и я радуюсь, что вы
пришли к тому же
убеждению.
— И знаете ли,
к какому я
пришел убеждению? — непременно останется верным порядочности.
Есть
убеждение, что жизненные приобретения никогда не достигаются иначе, как окольными путями. Поэтому благоразумные люди постоянно вопиют
к людям менее благоразумным: остерегитесь! подождите!
придет время, когда и наш грош сделается двугривенным!
Он не искал слов: они сами послушно и свободно
приходили к нему на уста, и каждое слово, казалось, так и лилось прямо из души, пылало всем жаром
убеждения.
— Не поминайте меня лихом, Иван Андреич. Забыть прошлого, конечно, нельзя, оно слишком грустно, и я не затем
пришел сюда, чтобы извиняться или уверять, что я не виноват. Я действовал искренно и не изменил своих
убеждений с тех пор… Правда, как вижу теперь,
к великой моей радости, я ошибся относительно вас, но ведь спотыкаются и на ровной дороге, и такова уж человеческая судьба: если не ошибаешься в главном, то будешь ошибаться в частностях. Никто не знает настоящей правды.
Петруша(пережевывая).Я не выдумал, а
пришел к этому
убеждению.
Чтобы как-нибудь отделаться от тяжелого, унылого настроения, какое не оставляло его ни дома, ни в поле, он призывал
к себе на помощь чувство справедливости, свои честные, хорошие
убеждения — ведь он всегда стоял за свободную любовь! — но это не помогало, и он всякий раз помимо воли
приходил к такому же заключению, как глупая няня, то есть, что сестра поступила дурно, а Власич украл сестру.
Но, даже принимая все эти факты, мы надеемся, при помощи некоторых дополнительных соображений,
прийти не
к отчаянию в жизненных силах народа, не
к убеждению в бесконечности его апатии и неспособности
к общественным делам, а
к выводам совершенно противоположным.
Довольно трудно было понять, чего именно она боялась со стороны современных титанов русской мысли, — их ли силы и отваги, или их слабости и жалкого самомнения; но, улавливая кое-как, с помощью наведения и догадок, «головки и хвостики» собственных мыслей княгини, я
пришел к безошибочному, на мой взгляд,
убеждению, что она всего определительнее боялась «нецеломудренных намеков», которыми, по ее понятиям, была вконец испорчена вся наша нескромная литература.
Я отыскивал его в истории человечества и в моем собственном сознании, и я
пришел к ненарушимому
убеждению, что смерти не существует; что жизнь не может быть иная, как только вечная; что бесконечное совершенствование есть закон жизни, что всякая способность, всякая мысль, всякое стремление, вложенное в меня, должно иметь свое практическое развитие; что мы обладаем мыслями, стремлениями, которые далеко превосходят возможности нашей земной жизни; что то самое, что мы обладаем ими и не можем проследить их происхождения от наших чувств, служит доказательством того, что они происходят в нас из области, находящейся вне земли, и могут быть осуществлены только вне ее; что ничто не погибает здесь на земле, кроме видимости, и что думать, что мы умираем, потому что умирает наше тело, — всё равно что думать, что работник умер потому, что орудия его износились.
Это угнетало всего больше. Меня приводило в отчаяние, что я никак не могу выработать себе твердых, прочных
убеждений. Все обдумал, все обосновал; услышишь или прочтешь новое возражение, — и взгляды опять начинают колебаться. Раздражала и томила — трудно мне это выразить — никчемность какая-то моих мыслей. Я
к ним
приходил после долгих размышлений, а потом сам удивлялся, на что мне это нужно было?
Мельникова (знания которого я, конечно, высоко ценю), а я
пришел к этому
убеждению прямо путем личных наблюдений, которым верю более, чем тенденциозным натяжкам Щапова и всяким иным ухищрениям теоретиков «крайней левой фракции», которые ныне «преложились в сердцах своих» и заскакали на правый фланг крайнее самого правофлангового…
Лютер
пришел к тому
убеждению, что монахами делаются от отчаяния, из невозможности иначе спастись, т. е. из страха.
Рассказывают, что Ксения пользовалась особенным уважением у петербургских извозчиков, которые, завидя ее где-нибудь на улице, наперебой один перед другим предлагали ей свои услуги в том
убеждении, что которому из них удастся хоть сколько-нибудь провезти Ксению,
к тому непременно
придет удача.
Это происходило не потому, что болезнь на самом деле подействовала роковым образом на его умственные способности, но потому, что князь
пришел к окончательному решению, несмотря на все
убеждения графа Петра Игнатьевича, порвать все свои связи со «светом» и уехать в Луговое, где уже строили, по его письменному распоряжению, небольшой деревянный дом.
Николай Герасимович
пришел к страшному
убеждению, что она любила его ради удовольствия и смотрела на любовь, как на чувственный порыв, как на потребность насыщения, но не как на возвышенное чувство.
Но сживись ты с этим миром, ходи ты каждый понедельник и каждый четверг на студенческий бал Бюлье, изучи этих гризеток в кафе, на улице, у них на квартире, в полиции и в Saint-Lazare, — и ты, конечно,
придешь к полнейшему
убеждению, что все они сохраняют каждая свой особенный тип, какой бы они имели, если б остались увриерками или замужними женщинами.
Но мало-помалу желание устранить в Петербурге немецкое влияние и заменить его французским взяло верх над всеми прочими соображениями, тем более что в XVIII веке государства не придерживались еще современного принципа невмешательства в чужие дела. Французское правительство поэтому
пришло само
к тому
убеждению, что это дело вполне заслуживает внимания короля и что не следует огорчать принцессу Елизавету отказом.
Не удивительно, что щедрость русских вызывает в душе манзы презрение
к этому совсем не умещающемуся в рамки его понятий, поступку и невольно он доводит его до
убеждения, что русские люди, с которыми он
приходит в соприкосновение, а через них и вся нация — моты.
— Я
пришел к непоколебимому
убеждению, Маша, что две трети нашей русской неумелости вызваны полным отсутствием какой бы то ни было выработки тех сторон нашей организации, которые служат нынешнему выражению. Мы не умеем ни хорошенько ходить, ни прилично есть, ни вовремя молчать… А чего уж радикально не умеем: так это — двигать целесообразно руками, ногами, мышцами лица, глазами и языком, когда мы говорим.
Это самое чувство испытывал и я в сильнейшей степени, когда
приходил к тем
убеждениям, которые теперь высказываю: я никак не ожидал, что ход моих мыслей приведет меня
к тому,
к чему он привел меня.
И люди читают это, учат, называя это наукой, и никому в голову не
приходит сделать естественно представляющийся вопрос о том, что если убивать дурных полезно, то кто решит: кто вредный. Я, например, считаю, что хуже и вреднее г-на Геккеля я не знаю никого. Неужели мне и людям одних со мною
убеждений приговорить г-на Геккеля
к повешению? Напротив, чем грубее заблуждения г-на Геккеля, тем больше я желаю ему образумиться и ни в каком случае не хотел бы лишить [его] этой возможности.
Впоследствии, уже в тюрьме, воспроизводя во всех подробностях историю преступления и суда и представляя себя на месте одного из судей, я каждый раз неизбежно
приходил к полному
убеждению в своей виновности.