Неточные совпадения
Тот же Достоевский, который проповедовал всечеловека и
призывал к вселенскому духу, проповедовал и самый изуверский национализм, травил поляков и евреев, отрицал за Западом всякие права быть христианским
миром.
Я же исповедую активно-творческий эсхатологизм, который
призывает к преображению
мира.
Скоро после посещения Лизы он заперся в затвор и только через три недели вышел в церковь, служил и после службы сказал проповедь, в которой каял себя и уличал
мир в грехе и
призывал его
к покаянию.
Вы задаете себе задачу,
мир, валяющийся во тьме,
призвать к свету, на массы болящие и недугующие пролить исцеление.
Умеет автор читать летописи! Там сказано: «месяца себтября в 2, а в неделю 15, в лето создания
мира 6420». Стр. 55. «Большая часть этих законов (изложенных в договоре Олега) имела силу в Новгороде еще до пришествия норманцев, и по ним-то хотели управляться новгородцы,
призывая к себе князей на княжение».
Отсюда недалек путь уже
к совершенно ложному самосознанию, что не Красота создает искусство,
призывая к алтарю своему его служителя, но искусство само творит красоту, поэтому художник есть бог, который созидает радужный
мир мечты и сказки по образу своему и подобию.
«Христос говорит, что есть верный мирской расчет не заботиться о жизни
мира… Он учит тому, как нам избавиться от наших несчастий и жить счастливо… Христос учит людей не делать глупостей… Христос и не думает
призывать нас
к жертве, он, напротив, учит нас не делать того, что хуже, а делать то, что лучше для нас здесь в этой жизни».
Но опять и опять следует подчеркнуть: голоса эти
призывают не
к добру.
К живой жизни они зовут,
к полному, целостному обнаружению жизни, и обнаружение это довлеет само себе, в самом себе несет свою цель, — оно бесцельно. Из живой же жизни — именно потому, что она — живая жизнь, — само собою родится благо, сама собою встает цель. «Каждая личность, — говорит Толстой в «Войне и
мире», — носит в самой себе свои цели и между тем носит их для того, чтобы служить недоступным человеку целям общим».
Христианство
призывает к победе над
миром, а вовсе не
к покорности
миру.
Оно
призывает к пробуждению и возрождению духовной жизни,
к новому рождению,
к врастанию в Царство Божье, а не
к внешним делам в
мире социальном.
С людьми в нашем
мире, вступающими в истинную жизнь, случается нечто подобное тому, что бы было с девушкой, от которой были бы скрыты свойства женщины. Почувствовав признаки половой зрелости, такая девушка приняла бы то состояние, которое
призывает ее
к будущей семейной жизни, с обязанностями и радостями матери, за болезненное и неестественное состояние, которое привело бы ее в отчаяние. Подобное же отчаяние испытывают люди нашего
мира при первых признаках пробуждения
к истинной человеческой жизни.
— О чем плачете, сын мой? — начал старик задушевным голосом. — О мертвых не плачут, надо радоваться, что милосердный Господь
призывает к себе человека из этого грешного
мира.
Учение Христа устанавливает царство бога на земле. Несправедливо то, чтобы исполнение этого учения было трудно: оно не только не трудно, но неизбежно для человека, узнавшего его. Учение это дает единственно возможное спасение от неизбежно предстоящей погибели личной жизни. Наконец, исполнение этого учения не только не
призывает к страданиям и лишениям в этой жизни, но избавляет от девяти десятых страданий, которые мы несем во имя учения
мира.
И безумны те, которые, вместо того чтобы
призывать к сознанию суровой ответственности, разжигают инстинкты своекорыстия и злобы и убаюкивают массы сладкими мечтами о невиданном социальном блаженстве, которое будто бы покажет
миру наша несчастная, настрадавшаяся бедная родина.