Неточные совпадения
«В-третьих, в заключительном слове своем председатель, вопреки категорического требования 1 пункта 801 статьи Устава уголовного судопроизводства, не разъяснил присяжным заседателям, из каких юридических элементов слагается понятие о виновности и не сказал им, что они имеют право,
признав доказанным факт дачи Масловою яду Смелькову, не вменить ей это деяние в вину за отсутствием у нее умысла на убийство и таким образом
признать ее виновною не в уголовном преступлении, а лишь в проступке — неосторожности, последствием коей, неожиданным для Масловой, была
смерть купца», Это вот главное.
— Евфимья Бочкова, вы обвиняетесь в том, что 17-го января 188* года в гостинице «Мавритания», вместе с Симоном Картинкиным и Екатериной Масловой, похитили у купца Смелькова из его чемодана его деньги и перстень и, разделив похищенное между собой, опоили, для скрытия своего преступления, купца Смелькова ядом, от которого последовала eго
смерть.
Признаете ли вы себя виновной?
— Вы обвиняетесь в том, что 17-го января 188* г. вы, в сообществе с Евфимьей Бочковой и Екатериной Масловой, похитили из чемодана купца Смелькова принадлежащие ему деньги и потом принесли мышьяк и уговорили Екатерину Маслову дать купцу Смелькову в вине выпить яду, отчего последовала
смерть Смелькова.
Признаете ли вы себя виновным? — проговорил он и склонился направо.
—
Признаю себя виновным в пьянстве и разврате, — воскликнул он каким-то опять-таки неожиданным, почти исступленным голосом, — в лени и в дебоширстве. Хотел стать навеки честным человеком именно в ту секунду, когда подсекла судьба! Но в
смерти старика, врага моего и отца, — не виновен! Но в ограблении его — нет, нет, не виновен, да и не могу быть виновным: Дмитрий Карамазов подлец, но не вор!
И вот я, двадцатилетний малый, очутился с тринадцатилетней девочкой на руках! В первые дни после
смерти отца, при одном звуке моего голоса, ее била лихорадка, ласки мои повергали ее в тоску, и только понемногу, исподволь, привыкла она ко мне. Правда, потом, когда она убедилась, что я точно
признаю ее за сестру и полюбил ее, как сестру, она страстно ко мне привязалась: у ней ни одно чувство не бывает вполовину.
Офицер согласился, но, на беду полковника, наследники, прочитавши в приказах о
смерти родственника, ни за что не хотели его
признавать живым и, безутешные от потери, настойчиво требовали ввода во владение.
Но христианство не отрицает трагедии
смерти, оно
признает, что человек проходит через разрыв целостной личности.
Дуалистический спиритуализм не может
признать смысла жизни и смысла истории; для него выгоднее как можно скорейшая
смерть, естественный переход в другой, лучший мир.
Признаете ли вы себя облагодетельствованным и даже, может быть, спасенным от
смерти Павлищевым?
С другими Ахилла был еще резче, чем с Бенефактовым, и, как все,
признав раздражительность Ахиллы, стали избегать его, он вдруг насел на одну мысль: о тщете всего земного и о
смерти.
Ощутив же,
признал себя свободным от всяких уз, как перед лицом неминуемой
смерти свободен больной, когда ушли уже все доктора и убраны склянки с ненужными лекарствами, и заглушенный плач доносится из-за стены.
И ведь никто-то, никто не
признает их за ташкентцев, а все видят лишь добродушных малых, которым до
смерти хочется есть…
Никаких иных интересов, достойных борьбы за жизнь и
смерть, Шерамур, разумеется, не
признавал, но в этом его нельзя винить, потому что он не мог их чувствовать.
Врачи, насколько помню, дали приблизительно такое заключение: a)
смерть произошла от малокровия, которое последовало за значительной потерей крови; потеря крови объясняется присутствием на правой стороне груди зияющей раны; b) рану головы следует отнести к тяжким повреждениям, а рану груди к безусловно смертельным; последнюю следует
признать за непосредственную причину
смерти; c) рана головы нанесена тупым орудием, а рана груди — режущим, и притом, вероятно, обоюдоострым; d) все вышеописанные повреждения не могли быть нанесены собственною рукою умершей и e) покушения на оскорбление женской чести, вероятно, не было.
Спокойствие, свобода, радость жизни, бесстрашие
смерти даются только тому, кто
признает себя в этой жизни не чем иным, как только работником хозяина.
В 1415 г. Иоанна Гуса за то, что он обличал ложную веру католиков и дурные дела папы,
признали еретиком, судили и приговорили к
смерти без пролития крови, то есть к сожжению.
С тех пор, как люди стали думать, они
признали, что ничто так не содействует нравственной жизни людей, как памятование о телесной
смерти. Ложно же направленное врачебное искусство ставит себе целью избавлять людей от
смерти и научает их надеяться на избавление от телесной
смерти, на удаление от себя мысли о телесной
смерти и тем лишает людей главного побуждения к нравственной жизни.
Горданов по этому поводу заявил мысль, что надо тут же кончить и с Бодростиным, но две
смерти разом имели большое неудобство: Глафира
признала это невозможным и направила дело иначе: она умолила мужа подождать и не возмущать теперь души ее заботами о состоянии.
Идеализм, как он выразился в германской метафизике, не знает личности,
признает ее лишь функцией мирового духа и идеи и потому совсем не восприимчив в трагедии
смерти.
И как это ни страшно
признать, но значительность жизни связана со
смертью и она раскрывается лишь перед лицом
смерти.
Эпикур, думают, что опровергли ее,
признав ее источником страх
смерти.
Только христианство прямо смотрит в глаза
смерти,
признает и трагизм
смерти, и смысл
смерти и вместе с тем не примиряется со
смертью и побеждает ее.
Вон он спокойно сидит, этот мальчишка. А он, Токарев, испытывает к нему страх и стыдится его презрения… Сколько в нем мальчишеской уверенности в себе, сколько сознания непогрешимости своих взглядов! Для него все решено, все ясно… А интересно, что бы сказал он, если бы узнал истинную причину Вариной
смерти?
Признал бы, что это так и должно было случиться? Или и он ужаснулся бы того, к чему ведет молодая прямолинейность и чрезмерные требования от людей?
Эта мысль тоже возмутила его, и он опять почувствовал ужас перед тем непонятным ему теперь и чуждым, что сделало возможным
смерть Вари. Токарев отталкивал и не хотел
признать это непонятное, но оно властно стояло перед ним и предъявляло требования, которым удовлетворить он был не в силах.
Третья причина бедственности личной жизни была — страх
смерти. Стоит человеку
признать свою жизнь не в благе своей животной личности, а в благе других существ, и пугало
смерти навсегда исчезает из глаз его.
Человек начинает жить истинной жизнью, т. е. поднимается на некоторую высоту над жизнью животной, и с этой высоты видит призрачность своего животного существования, неизбежно кончающегося
смертью, видит, что существование его в плоскости обрывается со всех сторон пропастями, и, не
признавая, что этот подъем в высоту и есть сама жизнь, ужасается перед тем, что он увидал с высоты.
Смерть представляется только тому человеку, который, не
признав свою жизнь в установлении разумного отношения к миру и проявлении его в большей и большей любви, остался при том отношении, т. е. с тою степенью любви, к одному и нелюбви к другому, с которыми он вступил в существование.
Волей-неволей человек должен
признать, что жизнь его не ограничивается его личностью от рождения и до
смерти и что цель, сознаваемая им, есть цель достижимая и что в стремлении к ней — в сознании большей и большей своей греховности и в большем и большем осуществлении всей истины в своей жизни и в жизни мира и состоит и состояло и всегда будет состоять дело его жизни, неотделимой от жизни всего мира.
Великие моменты смирения и послушания легко превращаются в рабство, лицемерие и духовную
смерть, если их
признать единственными водителями жизни.
Все иностранные военные агенты единогласно
признают, что японская армия не уступает европейской, отличаясь, кроме того, азиатскою хитростью, восточным презрением к
смерти и даже пожалуй зверством недавних дикарей.
Прибывшая в монастырь полиция составила акт, а ближайший врач, который оказался сговорчивее домашнего врача князя Баратова и констатировал
смерть от разрыва сердца, беспрепятственно выдал свидетельство. Частный пристав также имел основание
признать его действия правильными.
Если разуметь жизнь загробную в смысле второго пришествия, ада с вечными мучениями, дьяволами, и рая — постоянного блаженства, то совершенно справедливо, что я не
признаю такой загробной жизни; но жизнь вечную и возмездие здесь и везде, теперь и всегда,
признаю до такой степени, что, стоя по своим годам на краю гроба, часто должен делать усилия, чтобы не желать плотской
смерти, то есть рождения к новой жизни, и верю, что всякий добрый поступок увеличивает истинное благо моей вечной жизни, а всякий злой поступок уменьшает его.
— Я не циник, Вадим Петрович, но в борьбе с женщиной я
признаю законность психофизиологического притяжения, — разумеется, когда нет нравственных стимулов, в виде детей. А тут происходит явное нападение на вас… in extremis, или вроде того. Воображаю, как бы вам пришлось, если бы вы действительно лежали на одре
смерти.
Не
признает брака федосеевщина, но ведь истые федосеевцы в своем роде безбрачные монахи, в молодости все они «мирщатся», то есть живут брачно (не венчаясь, стало быть, это временный гражданский брак), а потом, достигнув известного возраста, прерывают супружеские отношения и до
смерти остаются в безбрачии и целомудрии.