Неточные совпадения
На другой день, проснувшись рано, стали отыскивать"языка". Делали все это серьезно, не моргнув.
Привели какого-то еврея и хотели сначала повесить его, но потом вспомнили, что он совсем не для того требовался, и простили. Еврей, положив руку под стегно, [Стегно́ — бедро.] свидетельствовал, что надо идти сначала на слободу Навозную, а потом кружить по полю до тех пор, пока не явится урочище, называемое Дунькиным вра́гом. Оттуда же, миновав три повёртки, идти куда глаза глядят.
Попытка развода могла
привести только к скандальному процессу, который был бы находкой для
врагов, для клеветы и унижения его высокого положения в свете.
Отдел благоустройства МКХ в 1926 году
привел Китайгородскую стену — этот памятник старой Москвы — в тот вид, в каком она была пятьсот лет назад, служа защитой от набегов
врага, а не тем, что застали позднейшие поколения.
— Нет, мой друг; Савва Силыч — он ее из воспитательного
привез — очень правильно на этот счет рассуждал. Хорошенькая-то, говаривал он, сейчас рядиться начнет, а потом, пожалуй, и глазами играть будет. Смотришь на нее — ан враг-то и попутал!
— Долго-с; и все одним измором его,
врага этакого, брал, потому что он другого ничего не боится: вначале я и до тысячи поклонов ударял и дня по четыре ничего не вкушал и воды не пил, а потом он понял, что ему со мною спорить не ровно, и оробел, и слаб стал: чуть увидит, что я горшочек пищи своей за окно выброшу и берусь за четки, чтобы поклоны считать, он уже понимает, что я не шучу и опять простираюсь на подвиг, и убежит. Ужасно ведь, как он боится, чтобы человека к отраде упования не
привести.
— Боярин Дружина! — сказал торжественно Иоанн, вставая с своего места, — ты божьим судом очистился предо мною. Господь бог, чрез одоление
врага твоего, показал твою правду, и я не оставлю тебя моею милостью. Не уезжай из Слободы до моего приказа. Но это, — продолжал мрачно Иоанн, — только половина дела. Еще самый суд впереди.
Привести сюда Вяземского!
На улицах он чувствовал себя так, точно воргородские люди
враги ему: какой-то маляр обрызгал его зелёной краской, а купцы, которым он
привёз свой товар, желая подшутить над его молодостью, напоили его вином и…
Князь великий Всеволод! Доколе
Муки нам великие терпеть?
Не тебе ль на суздальском престоле
О престоле отчем порадеть?
Ты и Волгу веслами расплещешь,
Ты шеломом вычерпаешь Дон,
Из живых ты луков стрелы мечешь,
Сыновьями Глеба окружен.
Если б ты
привел на помощь рати,
Чтоб
врага не выпустить из рук, —
Продавали б девок по ногате,
А рабов — по резани на круг.
Петь"страх
врагам!"очень выгодно, а дирижировать при этом оркестром — и того выгоднее: Дракины это поняли. Поэтому-то они и поползли такою массой в Петербург, в чаянии доказать, что никто так ловко не сумеет за шиворот взять, как они. С помощью этой песни уже многие на Руси делишки свои устроили — отчего же не устроить себя тем же способом и Никанору Дракину? Поющий эту песню внушает доверие; доверие
приводит за собой почести, а почести приближают к казенному сундуку…
И призвала Девора Варака и сказала ему: повелевает тебе Иегова: возьми десять тысяч мужей, а я
приведу к тебе, к потоку Киссону, Сисару,
врага народа моего, и колесницы его, и многолюдное войско его и предам их в руки твои.
Я возвращался однажды домой по одному проулочку, по которому я вообще избегал ходить, так как в нем находился флигель, где квартировал мой
враг Транквиллитатин; но на этот раз сама судьба
привела меня туда.
Сего мало — туда, где река Прут вливает быстрые воды свои в величественный Дунай; туда, где великий Петр, окруженный неверными, отчаялся быть победителем и требовал мира — туда Гений Екатерины
привел Румянцева и поставил его между
врагами бесчисленными.
— «А ну, как отпечатают?!» Эта мысль
приводила его в содрогание: если отпечатают, тогда в журнальном мире погибла его репутация, тогда эти канальи Фрумкины сделают, что и статей его, пожалуй, принимать не станут; тогда по всем кружкам, по всем знакомым и незнакомым, по всем союзникам, друзьям и
врагам самое имя его эти Фрумкины пронесут, яко зол глагол.
— Отче наш иже еси в нас, освяти нас именем твоим и
приведи нас в царствие твое, волей нашей води нас по земле и небесам. Хлеб слова твоего дай нам днесь и прости наши прегрешенья, как и мы прощаем своей братии. Сохрани нас от искушений
врага, избавь от лукавого.
— Но убийства на войне? Как вы
приводите к ним учеников того, кто признал всех людей сынами одного отца и велел любить
врагов?
Приводят многие места «Дневника писателя», в которых он будто бы был
врагом свободы общественно-политической, консерватором и даже реакционером, и эти совершенно внешние подходы мешают увидеть свободу как сердцевину всего творчества Достоевского, как ключ к пониманию его миросозерцания.
На пути присоединились к русской армии отставшие и затерявшиеся солдаты; кто приносил знамя, оторванное от древка, кто
привозил длинными и непроходимыми дорогами спасенную от
врагов пушку.
И как только я понял это, так тотчас же устранилось то затруднение: зачем и каким образом мог Христос, всякий раз
приводя подлинные слова закона, здесь вдруг
привести слова: вам сказано: ненавидь
врага, которые не были сказаны.
Но по счастью в самую критическую минуту курьер, который возил в Петербург известие о пултуской победе, возвращается и
привозит нам назначение главнокомандующего, и первый
враг — Буксгевден побежден.
И потому, предполагая, что противоположение, которое выставляет Христос в этом месте,
приводя слова закона: вам сказано: люби ближнего и ненавидь
врага, состоит в противоположении между земляком и чужеземцем, спрашиваю себя, что такое
враг по понятиям иудеев, и нахожу подтверждение своего предположения.
Еще труднее догадаться, что та самая клятва, к которой
приводят всех людей блюстители закона Христа, прямо запрещена этим законом; но догадаться, что то, что в нашей жизни считается не только необходимым и естественным, но самым прекрасным и доблестным — любовь к отечеству, защита, возвеличение его, борьба с
врагом и т. п., — суть не только преступления закона Христа, но явное отречение от него, — догадаться, что это так — ужасно трудно.
Между прочим внушается, что можно и должно обличать, т. е. противиться
врагам, говорится о разных степенях достижения этой добродетели, так что по толкованиям церкви конечный вывод тот, что Христос, неизвестно зачем, неправильно
привел слова из закона Моисея и наговорил много прекрасных, но, собственно, пустых и неприложимых слов.
Но, оставив совершенно в стороне народное самолюбие, чувствуется, что заключение это само в себе заключает противоречие, так как ряд побед французов
привел их к совершенному уничтожению, а ряд поражений русских
привел их к полному уничтожению
врага и очищению своего отечества.