Один из таких молодых ученых (нынче профессор Ал — в) говорил об этом, не обинуясь, многим русским знакомым Бенни, что и стало известно самому Бенни, который на это отвечал, что он действительно в Париже держался польского общества, но удивляется, как можно было от него требовать, чтобы, находясь в среде парижских поляков, он мог высказывать симпатии, противные их
преобладающему чувству!
Неточные совпадения
Теперь
чувство зла делается
преобладающим.
Теперь при свете лампочки можно было разглядеть его улыбку; она была очень сложной и выражала много
чувств, но
преобладающим в ней было одно — явное презрение.
— Положим, я этого не знаю, — начала она, — но во всяком случае в каждом, вероятно, человеке существуют по два, по три и даже по нескольку
чувств, из которых какое-нибудь одно всегда бывает
преобладающим, а такое
чувство во мне, в настоящее время, никак не любовь к князю.
Все отрасли промышленности, все ремесла, имеющие целью удовлетворять «вкусу» или эстетическому
чувству, мы признаем «искусствами» в такой же степени, как архитектуру, когда их произведения замышляются и исполняются под
преобладающим влиянием стремления к прекрасному и когда другие цели (которые всегда имеет и архитектура) подчиняются этой главной цели.
Но несправедливо так ограничивать поле искусства, если под «произведениями искусства» понимаются «предметы, производимые человеком под
преобладающим влиянием его стремления к прекрасному» — есть такая степень развития эстетического
чувства в народе, или, вернее оказать, в кругу высшего общества, когда под
преобладающим влиянием этого стремления замышляются и исполняются почти все предметы человеческой производительности: вещи, нужные для удобства домашней жизни (мебель, посуда, убранство дома), платье, сады и т. п.
Спешим прибавить, что композитор может в самом деле проникнуться
чувством, которое должно выражаться в его произведении; тогда он может написать нечто гораздо высшее не только по внешней красивости, но и по внутреннему достоинству, нежели народная песня; но в таком случае его произведение будет произведением искусства или «уменья» только с технической стороны, только в том смысле, в котором и все человеческие произведения, созданные при помощи глубокого изучения, соображений, заботы о том, чтобы «выело как возможно лучше», могут назваться произведениями искусства.; в сущности же произведение композитора, написанное под
преобладающим влиянием непроизвольного
чувства, будет создание природы (жизни) вообще, а не искусства.
Называя искусством всякую деятельность, производящую предметы под
преобладающим влиянием эстетического
чувства, должно будет значительно расширить круг искусств; потому что нельзя не признать существенного тожества архитектуры, мебельного и модного искусства, садоводства, лепного искусства и т. д.
Неужели под
преобладающим влиянием
чувства человек будет еще думать о том, чтобы достигать прелести, грации, будет заботиться о форме?