Неточные совпадения
Свияжский переносил свою неудачу весело. Это даже не была неудача для него, как он и сам сказал, с бокалом обращаясь к Неведовскому: лучше нельзя было найти
представителя того нового направления, которому должно последовать дворянство. И потому всё честное, как он сказал, стояло на
стороне нынешнего успеха и торжествовало его.
Он входит в русскую идею другими
сторонами своего творчества, как самый замечательный
представитель русской религиозной философии XIX в.
Оно обязано платить, но почему-то не платит;
представители другой
стороны, ввиду такого явного правонарушения, давно уже обязаны употребить власть, но почему-то медлят и, мало того, продолжают еще расходовать 150 тысяч в год на охрану доходов общества, и обе
стороны ведут себя так, что трудно сказать, когда будет конец этим ненормальным отношениям.
Этот взгляд был присущ и младшим
представителям церкви; сахалинские священники всегда держались в
стороне от наказания и относились к ссыльным не как к преступникам, а как к людям, и в этом отношении проявляли больше такта и понимания своего долга, чем врачи или агрономы, которые часто вмешивались не в свое дело.
Торжество той или другой идеи производит известные изменения в политических сферах и в то же время представляет собой торжество журналистики соответствующего оттенка. Журналистика не стоит в
стороне от жизни страны, считая подписчиков и рассчитывая лишь на то, чтобы журнальные воротилы были сыты, а принимает действительное участие в жизни. Стоит вспомнить июльскую монархию и ее
представителя, Луи-Филиппа, чтобы убедиться в этом.
Наш маленький господин, пробираясь посреди танцующих и немножко небрежно кланяясь на все
стороны, стремился к хозяину дома, который стоял на небольшом возвышении под хорами и являл из себя, по своему высокому росту, худощавому стану, огромным рукам, гладко остриженным волосам и грубой, как бы солдатской физиономии, скорее старого, отставного тамбурмажора [Тамбурмажор — старший барабанщик.], чем
представителя жантильомов [Жантильом — от франц. gentllhomme — дворянин.].
Чтобы были приняты следующие решения: 1) Выразить удовлетворение по поводу официального предложения со
стороны пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах верховным
представителям каждого религиозного общества христианского исповедания соединиться для общего обсуждения мер, могущих вести к замене войны международным третейским судом.
Но с другой
стороны, ежели я буду желать и стремиться один, если я буду усиливаться, а почтенные
представители отечественной гражданственности и общественности не будут оказывать мне содействия («мы, вашество, все силы-меры», — озлобленно сопит голова), то спрашиваю я вас, что из этого может произойти?
Двадцатого февраля 1886 года — юбилей С. А. Юрьева, празднуется в Колонном зале «Эрмитажа». Глаголями стояли сверкающие серебром и цветами столы в окружении темной зелени лавров и пальм. Я был командирован редакцией «Русских ведомостей» дать отчет о юбилее, и когда явился, то уже все сидели за столом. По правую
сторону юбиляра сидела Г. Н. Федотова, а по левую — М. Н. Ермолова. Обед был сервирован на сто пятьдесят персон. Здесь были все крупные
представители ученой, литературной и артистической Москвы…
С другой
стороны,
представители старого порядка вещей, при всей своей грубости и невежестве, тоже догадались, что Петр не слишком-то будет их жаловать, и присмирели, видя по характеру Петра, что он шутить не любит.
С другой
стороны, может, тут раскроется великое призвание бросить нашу северную гривну в хранилищницу человеческого разумения; может, мы, мало жившие в былом, явимся
представителями действительного единства науки и жизни, слова и дела.
Собственным примером эти писатели доказали, что любовь к общей пользе доходит в некоторых
представителях русского общества до самоотвержения; объективная же
сторона их деятельности показала, что самоотвержение русского народа доходит действительно до крайних пределов, даже до глупости.
По этому случаю поднялись страшные крики со
стороны оппозиции в парламенте и со
стороны высшего духовенства Англии, которого
представителем явился теперь епископ Экзетерский Фильпот.
Вспомните любой хороший, верный жизни рассказ какого угодно из нынешних наших поэтов, и если в рассказе есть идеальная
сторона, будьте уверены, что
представитель этой идеальной
стороны поступает точно так же, как лица г. Тургенева.
Или нужно было признать Радищева человеком даровитым и просвещенным, и тогда можно от него требовать того, чего требует Пушкин; или видеть в нем до конца слабоумного
представителя полупросвещения, и тогда совершенно [неуместно замечать, что лучше бы ему вместо «брани указать на благо, которое верховная власть может сделать, представить правительству и умным помещикам способы к постепенному улучшению состояния крестьян, потолковать о правилах, коими должен руководствоваться законодатель, дабы, с одной
стороны, сословие писателей не было притеснено, и мысль, священный дар божий, не была рабой и жертвой бессмысленной и своенравной управы, а с другой — чтоб писатель не употреблял сего божественного орудия к достижению цели низкой или преступной»].
И теперь, когда эта уличная демонстрация сделана, когда, того и гляди, можно было ожидать ежеминутной кровавой стычки с полицией и войском, стычки, в которой, пожалуй, приняла бы участие в ту или другую
сторону толпа посторонних людей, — когда все это совершилось, вдруг два
представителя закона и власти говорят „все равно, высылайте!“.
На Владимирской сопровождавшие власти вышли из экипажей и пошли пешком по другой
стороне улицы. Один из
представителей власти, спешными шагами достигнув головы процессии, стал поперек идущим студентам и крикнул внушительно и строго...
Теория Шлейермахера, выражаясь современным философским языком, есть воинствующий психологизм, ибо «чувство» утверждается здесь в его субъективно-психологическом значении, как
сторона духа, по настойчиво повторяемому определению Шлейермахера (см. ниже), а вместе с тем здесь все время говорится о постижении Бога чувством, другими словами, ему приписывается значение гносеологическое, т. е. религиозной интуиции [Только эта двойственность и неясность учения Шлейермахера могла подать повод Франку истолковать «чувство» как религиозную интуицию, а не «
сторону» психики (предисл. XXIX–XXX) и тем онтологизировать психологизмы Шлейермахера, а
представителя субъективизма и имманентизма изобразить пик глашатая «религиозного реализма» (V).], а именно это-то смещение гносеологического и психологического и определяется теперь как психологизм.
Религиозный алогизм Шлейермахера, являющийся следствием его имманентизма, вызвал гневную и резкую критику со
стороны представителя противоположного, панлогического полюса в имманентизме — именно Гегеля, для которого религия покрывается областью логического мышления.
Думаю, в большой степени тут играли роль, с одной
стороны, близкие личные отношения Андреева с
представителями литературного реализма, особенно с Горьким, с другой
стороны — московская пассивность Андреева, заставлявшая его принимать жизнь так, как она сложилась.
С одной
стороны стояли
представители союза с Францией, к которым присоединилась еще голштинская свита наследника престола, с другой — Бестужев, опиравшийся на Разумовского.
Но явное нарушение закона и приличий со
стороны самого же
представителя власти вызвало прискорбный инцидент, служащий ныне предметом судебного разбирательства.
Если благочестивая мысль весьма видных
представителей богословской науки пришла к сознанию необходимости — знакомить людей с жизнью самого нашего господа Иисуса Христа со
стороны его человечности, которая так высока, поучительна и прекрасна, рассматриваемая в связи с его божеством, и если этому пути следуют нынче уже и русские ученые (как, например, покойный киевский профессор К. И.