Неточные совпадения
Но это
предполагает духовное движение в мире, которое есть дело
свободы.
Часто недостаточно помнят и знают, что античный греко-римский мир не знал принципа
свободы совести, которая
предполагала дуализм духа и кесаря.
Свобода предполагает существование духовного начала, не детерминированного ни природой, ни обществом.
Свобода предполагает сопротивление, она есть обнаружение силы.
Свобода предполагает, что жизнь не окончательно регулирована и рационализирована, что в ней есть зло, которое должно быть побеждено свободным усилием духа.
Видишь:
предположи, что нашелся хотя один из всех этих желающих одних только материальных и грязных благ — хоть один только такой, как мой старик инквизитор, который сам ел коренья в пустыне и бесновался, побеждая плоть свою, чтобы сделать себя свободным и совершенным, но однако же, всю жизнь свою любивший человечество и вдруг прозревший и увидавший, что невелико нравственное блаженство достигнуть совершенства воли с тем, чтобы в то же время убедиться, что миллионы остальных существ Божиих остались устроенными лишь в насмешку, что никогда не в силах они будут справиться со своею
свободой, что из жалких бунтовщиков никогда не выйдет великанов для завершения башни, что не для таких гусей великий идеалист мечтал о своей гармонии.
Закона необходимого исторического прогресса нет, это противоречит
свободе человека и
предполагает ложную объективную телеологию.
Свобода предполагает не непрерывность, а прерывность.
Таким образом,
предполагая, что крестьяне получают
свободу, мы видим вслед за этим, как прямой результат, — увеличение количества и возвышение качества их труда.
Но возникает вопрос: ведь имманентно-эволюционная сторона мирового процесса
предполагает тварную
свободу и, следовательно, наличность разных возможностей, поэтому даже и ее пути недоступны предвидению.
Можно, конечно, задаться вопросом, почему же
свобода и в ряде жизней не окажется также деморализующей силой, если только не
предположить принудительного и всесильного действия кармы.
Поэтому
свобода в зле
предполагает судорожное волевое усилие непрерывного бунта, почему с нее и можно сорваться.
Осуществление справедливости
предполагает и принудительные социальные акты, но братская общность людей, коммюнотарность создается из
свободы, из глубинных молекулярных процессов.
Свобода духа,
свобода личности
предполагает дуалистический момент, различение Божьего и кесарева.
Защита личности и
свободы предполагает этическое начало, активность духа.
Свобода предполагает преодолеваемое сопротивление.
Достоинство человека, т. е. личности, т. е.
свободы,
предполагает согласие на боль, способность пережить боль.
Но
свобода предполагает духовное начало в человеке, сопротивляющееся порабощающей необходимости.
Человек в мире объективированном может быть только относительно, а не абсолютно свободным, и
свобода его
предполагает борьбу и сопротивление необходимости, которую он должен преодолевать.
Но и
свобода предполагает существование истины, смысла, Бога.
И
свобода эта не есть
свобода воли в школьном смысле,
свобода выбора, которая
предполагает рационализацию.
Социализм коллективистический, основанный на примате общества и государства над личностью, примате равенства над
свободой,
предполагает хлеб, отняв у человека
свободу, лишив его
свободы совести.
Персонализм
предполагает аристократизм личных качеств, противостоящих всякому смешению с бескачественной массой, аристократизм
свободы в противоположность детерминизму, под которым живет раса и каста.
Свобода предполагает препятствия и борьбу.
Борьба за
свободу предполагает сопротивление, и без сопротивления её пафос ослабевает.
Но
свобода нуждается в сопротивлении и
предполагает борьбу.
Трагедия в Боге и теогонический процесс
предполагают существование изначальной
свободы, коренящейся в ничто, в небытии.
Оно
предполагает не только
свободу, изначальную, меоническую, несотворенную
свободу человека, оно
предполагает также дары, данные человеку-творцу Богом-Творцом,
предполагает мир как арену творчества.
Творчество человека
предполагает три элемента — элемент
свободы, благодаря которой только и возможно творчество нового и небывшего, элемент дара и связанного с ним назначения и элемент сотворенного уже мира, в котором и совершается творческий акт и в котором он берет себе материалы.
Отпадение от Бога
предполагает очень большую высоту человека, высоту твари, очень большую ее
свободу, большую ее силу.
Положительный смысл зла в том, что оно есть испытание
свободы и что
свобода, высшее достоинство твари,
предполагает возможность зла.
Обнаружение силы и энергии совсем не
предполагает исповедание учения о
свободе воли.
Чистота нравственного акта
предполагает совершенную
свободу человека от внешнего принуждения и насилия.
Рай в конце
предполагает, что человек уже прошел через обострение и раздвоение сознания, через
свободу, через различение и познание добра и зла.
Философия титанизма
предполагает изменение в понимании
свободы.
Свобода совести — и прежде всего религиозной совести —
предполагает, что в личности есть духовное начало, не зависящее от общества.
Борьба за «добро»
предполагает сопротивление «зла», как борьба за
свободу предполагает сопротивление насилия и принуждения.
Свобода, творчество и зло
предполагают не только бытие, но и небытие.
Духовная жизнь есть внутренняя борьба, испытание
свободы, столкновение противоположных начал, она
предполагает противоречие, сопротивление, отрицание, в ней есть трагическое начало.
Жертва эта совсем не такая легкая: она
предполагает большую
свободу духа и отречение от буржуазного устроения, от буржуазного общения во имя иного мира и иного общения.
А творческий акт всегда
предполагает самобытность, самостоятельность и
свободу личности, которой не знает пантеистическое сознание [Кн. Е. Трубецкой в «Миросозерцании В. С. Соловьева» в самой крайней форме отстаивает
свободу Бога от мира и мира от Бога.
Зрелая, содержательная
свобода предполагает возрастание и подъем внутреннего человека, его органическое воссоединение с другими людьми и космосом.
Достоинство человека, достоинство его веры
предполагает признание двух
свобод:
свободы добра и зла и
свободы в добре,
свободы в избрании Истины и
свободы в Истине.
Свобода предполагает бесконечность.
Философия творчества и
предполагает философию
свободы, это философия освобожденных.
Право
свободы слова
предполагает обязанности по отношению к слову.
Всякая
свобода предполагает дисциплину и аскетику и от разнуздания всегда погибает.
Но даже если бы, представив себе человека совершенно исключенного от всех влияний, рассматривая только его мгновенный поступок настоящего и
предполагая, что он не вызван никакою причиною, мы допустили бесконечно малый остаток необходимости равным нулю, мы бы и тогда не пришли к понятию о полной
свободе человека; ибо существо, не принимающее на себя влияний внешнего мира, находящееся вне времени и не зависящее от причин, уже не есть человек.
Нужно наконец властно заявить, что истинная
свобода слова в России
предполагает возможность высказываться всем, даже тем, которые являются сторонниками монархии.
Свобода и достоинство слова
предполагает дисциплину слова, внутреннюю аскетику.