Неточные совпадения
Я знаю: дам хотят заставить
Читать по-русски.
Право, страх!
Могу ли их себе представить
С «Благонамеренным» в руках!
Я шлюсь
на вас, мои поэты;
Не правда ль: милые предметы,
Которым, за свои грехи,
Писали втайне вы стихи,
Которым сердце посвящали,
Не все ли, русским языком
Владея слабо и с
трудом,
Его так мило искажали,
И в их устах язык чужой
Не обратился ли в родной?
Не манил я вас в глубокую бездну учености, ни
на грубый, неженский
труд, не входил с вами в споры о
правах, отдавая вам первенство без спора.
— Ну, уж выдумают:
труд! — с досадой отозвалась Ульяна Андреевна. — Состояние есть, собой молодец: только бы жить, а они —
труд! Что это,
право, скоро все
на Леонтья будут похожи: тот уткнет нос в книги и знать ничего не хочет. Да пусть его! Вы-то зачем туда же!.. Пойдемте в сад… Помните наш сад!..
Совершенно ясно, что всё бедствие народа или, по крайней мере, главная, ближайшая причина бедствия народа в том, что земля, которая кормит его, не в его руках, а в руках людей, которые, пользуясь этим
правом на землю, живут
трудами этого народа.
— Вот в том-то и дело, что мы, заводчики, даже не имеем
права закрыть заводы, потому что с ними связаны интересы полумиллионного населения, которому мы кругом должны. Чьим
трудом создавались заводы и
на чьей земле?..
Потому голодный во сто раз сильнее чувствует всякую несправедливость, и, стало быть, не прихоть породила идею в
праве каждого
на труд и хлеб.
— Да что это вы говорите, — вмешалась Бертольди. — Какое же дело кому-нибудь верить или не верить.
На приобретение ребенка была ваша воля, что ж, вам за это деньги платить, что ли? Это, наконец, смешно! Ну, отдайте его в воспитательный дом. Удивительное требование: я рожу ребенка и в награду за это должна получать
право на чужой
труд.
Александров с
трудом снимает левый сапог, но
правый, полуснятый, так и остается
на ноге, когда усталый юнкер сразу погружается в глубокий сон без сновидений, в это подобие неизбежной и все-таки радостной смерти.
— А за все: за
труды, за заботы, за расположение. Ты, верно, неблагодарная? — И Термосесов, взяв
правую руку Бизюкиной, положил ее себе
на грудь.
Если огромные богатства, накопленные рабочими, считаются принадлежащими не всем, а исключительным лицам; если власть собирать подати с
труда и употреблять эти деньги,
на что они это найдут нужным, предоставлена некоторым людям; если стачкам рабочих противодействуется, а стачки капиталистов поощряются; если некоторым людям предоставляется избирать способ религиозного и гражданского обучения и воспитания детей; если некоторым лицам предоставлено
право составлять законы, которым все должны подчиняться, и распоряжаться имуществом и жизнью людей, — то всё это происходит не потому, что народ этого хочет и что так естественно должно быть, а потому, что этого для своих выгод хотят правительства и правящие классы и посредством физического насилия над телами людей устанавливают это.
Увар Иванович носил просторный сюртук табачного цвета и белый платок
на шее, ел часто и много и только в затруднительных случаях, то есть всякий раз, когда ему приходилось выразить какое-либо мнение, судорожно двигал пальцами
правой руки по воздуху, сперва от большого пальца к мизинцу, потом от мизинца к большому пальцу, с
трудом приговаривая: «Надо бы… как-нибудь, того…»
— А-а! Колесо, колесо!.. Знаю… — оживлялся Ярмола и старательно рисовал
на бумаге вытянутую вверх фигуру, весьма похожую очертаниями
на Каспийское море. Окончивши этот
труд, он некоторое время молча любовался им, наклоняя голову то
на левый, то
на правый бок и щуря глаза.
Теперь самое модное место — pointe [стрелка (франц.).]
на Елагином; ну, туда и отправимся посмотреть, как будет садиться наше солнце, ибо сегодня оно будет принадлежать нам по
праву захвата и
труда.
Осторожно, с громадным
трудом выбравшись из этой массы сбившихся в кучу лошадей и экипажей и выехав
на узкую лесную дорогу, Митрофан пустил вожжи. Застоявшиеся, возбужденные лошади подхватили, и началась сумасшедшая скачка. Пролетка подпрыгивала
на длинных, протянувшихся поперек дороги корнях, раскатывалась
на ухабах и сильно накренялась то
на левый, то
на правый бок, заставляя и кучера и седока балансировать.
— Труженики! Позвольте мне сказать вам несколько слов… от сердца… Я счастлив с вами! Мне хорошо среди вас… Это потому, что вы — люди
труда, люди, чье
право на счастье не подлежит сомнению, хотя и не признается… В здоровой, облагораживающей душу среде вашей, честные люди, так хорошо, свободно дышится одинокому, отравленному жизнью человеку…
Если женщина дает вам счастье, создает ваше благополучие, то неужто она не участвует таким образом в вашем
труде и не имеет
права на ваш заработок?
Днем для открытия вновь преобразованного училища барон выбрал воскресенье; он с большим
трудом, и то с помощью Петицкой, уговорил княгиню снять с себя глубокий траур и приехать
на его торжество хоть в каком-нибудь сереньком платье. Г-жа Петицкая, тоже носившая по князе траур, сняла его и надела форменное платье начальницы. К двенадцати часам они прибыли в училище. Княгиню барон усадил
на одно из почетнейших мест. Г-жа Петицкая села в числе служащих лиц, впрочем, рядом с бароном и даже по
правую его руку.
Как дикой зверь впиваюсь я в беззащитную мою клячу; казацкая плеть превращается в руке моей в барабанную палку, удары сыпятся как дождь; мой аргамак чувствует наконец необходимость пуститься в галоп, подымается
на задние ноги, хочет сделать скачок, спотыкается, падает — и преспокойно располагается, лежа одним боком
на правой моей ноге, отдохнуть от тяжких
трудов своих.
Ипполит. Ты, по своим
трудам, хочешь быть в уважении и по всем
правам полным гражданином, и вдруг тебя опять же
на мальчишеское положение поворачивают, тогда в душе большие перевороты бывают к дурному.
Никто не ценит чистоты выговора француза, говорящего по-французски, немца, говорящего по-немецки, — «это ему не стоило никаких
трудов, и это вовсе не редкость»; но если француз говорит сносно по-немецки или немец по-французски, — это составляет предмет нашего удивления и дает такому человеку
право на некоторое уважение с нашей стороны.
С этих пор по всем комнатам во всех углах раздавались жаркие дебаты о
праве женщин
на труд, а
на всех рабочих столах красовались — курительный табак, папиросные гильзы, чай и самые спартанские, но самые употребительные здесь яства: молоко и норвежские сельди.
Шаховской, саркастически прищуря свои маленькие глаза и нюхая табак своим огромным носом, или, лучше сказать, нюхая кончики своих пальцев, вымаранных когда-то в табаке, отвечал мне, что
труд мой был бы напрасен, что петербургские артисты не станут играть по-московски, да и времени свободного не имеют выслушать мою декламацию; что теперь они еще не знают ролей; что меня пригласят
на настоящую репетицию и что мне предоставляется
право остановить артиста и сделать ему замечание, если я не буду доволен его игрой.
Я очень ясно понял, в чем дело, и полагая, что не его, а дочь должен отдарить за
труды, им понесенные, рассудил подарить Анисье Ивановне золотой перстень, который маменька, очень любя, носила во всю жизнь до самой кончины, и
на нем был искусно изображен поющий петух. Полагая, что такой подарок будет приличен, сказал,
право, без всякого дурного намерения:"мое главное желание устроить ее счастье (разумея перстнем), и если мое счастье такое…"
Если бы все это было приобретено вольным
трудом крестьянина (тогда бы, конечно, и толковать было не о чем!), тогда бы, по закону десятилетней давности бесспорного владения, крестьянин имел
право требовать формального акта
на это владение.
Он верил, например, в то, что человек здоровый и обеспеченный в необходимых потребностях жизни не станет лежать
на боку, брезговать работой и поедать плоды чужих
трудов; ему казалось, что всем людям очень легко внушить понятие о полной солидарности их
прав и обязанностей и что легко провести эту солидарность во всей практической деятельности общины.
Недостаточные и празднолюбивые гуляки были немедленно посажены
на пашню — если же по его расчету
труд их оказывался недостаточным, то он отдавал их в батраки другим крестьянам, за что сии платили ему добровольную дань, а отдаваемые в холопство имели полное
право откупаться, заплатя сверх недоимок двойной год.<овой> оброк.
Николай Иванович. Не принадлежат мне
труды других людей. Деньги, которые я дам ему, я должен взять с других. Я не имею
права, не могу. Пока я распорядитель именья, я не могу распоряжаться им иначе, как мне велит моя совесть. Не могу я дать
труды из последних сил работающих крестьян
на лейб-гусарские кутежи. Возьмите у меня именье, и тогда я не буду ответствен.
Николай Иванович. Да это я только для тети сказал, а в сущности, я никакого
права не имею
на этот лес — земля принадлежит всем, то есть не может принадлежать никому. А
труда мы
на эту землю не положили никакого.
Лучше я ничего не буду делать», — так рассуждают люди, лишенные [полных]
прав на свой
труд, и — [или] вовсе отказываются от
труда, где можно, как Маша, [например,] или стараются употреблять как можно меньше усилий и усердия для чужой работы, как делают помещичьи крестьяне вообще [по всей России].
«Я не имею
права на стеснение чужой личности, так как никто не имеет
права стеснять меня самого; значит, я не могу рассчитывать жить
на чужой счет: это значило бы отнимать у других плоды их
трудов, то есть насиловать, порабощать их личность.
Благодаря историческим
трудам последнего времени и еще более новейшим событиям в Европе мы начинаем немножко понимать внутренний смысл истории народов, и теперь менее, чем когда-нибудь, можем отвергать постоянство во всех народах стремления, — более или менее сознательного, но всегда проявляющегося в фактах, — к восстановлению своих естественных
прав на нравственную и материальную независимость от чужого произвола.
Замечательно, что Маша для приобретения свободы хочет закабалить себя: это значит, что для нее главным образом не то тяжело, что она не может делать всего, что хочет, а то горько, что она должна отречься от
прав на свой
труд без всякого резона, бог весть зачем.
[У них не может быть подобного расчета, потому что им сказано: «Ты имеешь то-то и можешь наслаждаться тем-то», но никогда не дано даже и мысли о том, что они собственными
трудами должны приобрести
право на пользование благами жизни.
Он позаботился не только о деньгах, которых у него не было и
на которые он, естественно, имел
право, принимая
на себя
труд большой и чрезвычайно ответственный, но он выговорил себе и такое положение, чтобы ему не быть пешкою.
Они должны бы были вдохновиться примером этих людей и взяться за дело, с полным сознанием, что жизнь тунеядца презренна и что только
труд дает
право на наслаждение жизнью.
Когда, усталый и разбитый, я возвращался домой после бессонного дежурства и ломал себе голову, чего бы попитательнее купить себе
на восемь копеек для обеда, меня охватывали злоба и отчаяние: неужели за весь свой
труд я не имею
права быть хоть сытым?
Мы занимаем остров,
на котором живем
трудами рук своих. Разбитый в кораблекрушении моряк выброшен
на наш берег. Имеет ли он такое же, как и мы, естественное
право на том же основании, как и мы, занимать частицу земли для того, чтобы кормиться
на ней своим
трудом? Казалось бы,
право это несомненно. А между тем сколько людей рождается
на нашей планете — земле, которым живущие
на ней люди отказывают в этом
праве.
Это, батюшка мой, разумный и явный протест против эксплуатирующего собственничества, протест за
право каждого
на святой
труд и борьба против обособляющих элементов.
Я уже говорил, что тогдашнее английское свободомыслие держалось в маленьком кружке сторонников Милля, Спенсера и Дарвина, к знакомству с которым я не стремился, не считая за собою особых
прав на то, чтобы отнимать у него время, — у него, поглощенного своими
трудами и почти постоянно больного.
А Общество драматических писателей, которого вы членом, берет
на себя
труд получать ваши деньги и ограждать
права и в Париже, и в провинции, и за границей.
Из них Иван Кольцо был осужден
на смерть самим царем Иоанном IV, но счастливо избегал поимки. Он был
правою рукой атамана Ермака Тимофеевича, его закадычным другом, делившим с ним и
труды и опасности разбойничьей жизни.
— А, Степан Егорович, — заметила Анжель со злостью в голосе, — мне,
право, жаль, что вы взяли
на себя
труд передать князю сведения, которые он мог бы узнать прямо от меня.
В его мошеннических проделках, преимущественно
на почве имущественных
прав, совершенных им вследствие наступившего безденежья и сознания полной своей неспособности и неподготовленности к какому-либо
труду в борьбе за свое жалкое существование, не было ничего романтического.
Граф, действительно, совершенно не знал своей жены, он, впрочем, даже не понял бы, если бы кто взял
на себя
труд растолковать ему эти мечты и стремления; мужчину с подобными идеями он бы не потерпел около себя как опасного вольтерианца, женщине же он прямо отказывал в возможности иметь такие мысли, как и в
праве на скуку, что мы видели ранее.
В первый раз всею душою Юрка почувствовал в этих рабочих не товарищей, а врагов, с которыми он будет бороться не покладая рук. И сладко было вдруг сознать свое
право не негодовать втихомолку, а в открытую идти
на них, напористо наседать, бить по ним без пощады, пока не научатся уважать
труд.
Они пришли
на работу с своим ложным учением о том, что они имеют
право на свою жизнь и
на свой
труд и что поэтому
труд их должен быть вознагражден.
Кому я нужен теперь? Какое имею я
право на существование? Что есть за мною оправдывающего, кроме
труда? Пока я трудился и давал людям малым и беспомощным кров и пропитание, я все же был человеком, личностью, которая имеет
право на уважение и даже заботы, а что я теперь?
Невозможно отрицать
прав материального
труда на организованное улучшение своего положения и увеличение своего общественного веса.
Пьер поспешно хотел снять и
правый сапог и засучить панталоны, чтоб избавить от этого
труда незнакомого ему человека, но масон сказал ему, что этого не нужно, — и подал ему туфлю
на левую ногу.
Разница между учением Христа и учением нашего мира о
труде — в том, что по учению мира работа есть особенная заслуга человека, в которой он считается с другими и предполагает, что имеет
право на большее пропитание, чем больше его работа; по учению же Христа: работа —
труд есть необходимое условие жизни человека, а пропитание есть неизбежное последствие его.