Неточные совпадения
— Скажите, господин,
правда, что налоги с нас решено не брать и на
войну нашего брата не гонять, а чтоб воевали только одни казаки, нам же обязанность одна — хлеб сеять?
В этом чувстве
войны есть своя
правда, но есть и довольно грубое смешение разных плоскостей и планов.
Самый распространенный взгляд, которым оправдывается
война со стороны какого-нибудь народа, — тот, что
правда и справедливость на стороне этого народа.
В годы перед катастрофой второй
войны во Франции были интересные течения молодежи, в которых было больше
правды, чем в фанатических движениях других стран.
Правда, что южная Германия — больное место империи, созданной
войною 1870 — 71 г., но для наблюдателя важно то, что здесь даже резкие перемены, произведенные успехами Пруссии, не помешали появлению некоторых симптомов, которые в других частях новосозданного государства находятся еще в дремотном состоянии.
Правда, устройство жизни в главных чертах остается всё таким же насильническим, каким оно было 1000 лет тому назад, и не только таким же, но в некоторых отношениях, особенно в приготовлениях к
войне и в самых
войнах, оно представляется даже более жестоким; но зарождающееся христианское общественное мнение, то самое, которое при известной степени развития должно изменить всё языческое устройство жизни, уже начинает действовать.
— Я исполню долг свой, Козьма Минич, — отвечал Юрий. — Я не могу поднять оружия на того, кому клялся в верности; но никогда руки мои не обагрятся кровию единоверцев; и если междоусобная
война неизбежна, то… — Тут Милославский остановился, глаза его заблистали… — Да! — продолжал он. — Я дал обет служить верой и
правдой Владиславу; но есть еще клятва, пред которой ничто все обещания и клятвы земные… Так! сам господь ниспослал мне эту мысль: она оживила мою душу!..
Не мнишь ли ты, что я тебя боюсь?
Что более поверят польской деве,
Чем русскому царевичу? — Но знай,
Что ни король, ни папа, ни вельможи
Не думают о
правде слов моих.
Димитрий я иль нет — что им за дело?
Но я предлог раздоров и
войны.
Им это лишь и нужно, и тебя,
Мятежница! поверь, молчать заставят.
Прощай.
— Кто и говорит, батюшка! Чуждаться и носить на руках — два дела разные. Чтоб нам не держаться русской пословицы: как аукнется, так и откликнется!.. Как нас в чужих землях принимают, так и нам бы чужеземцев принимать!.. Ну, да что об этом говорить… Скажите-ка лучше, батюшка, точно ли
правда, что Бонапартий сбирается на нас
войною?
Есть,
правда, свидетельство Шафирова, 1716 года, в «Рассуждении о причинах шведской
войны», относительно общей цели путешествия Петра; но и это свидетельство нужно признать запоздалым.
По
правде, после Тридцатилетней
войны немного можно было заимствовать школе из жизни.
— А может, ты и
правда японец? Они говорят, что ты был на
войне, — это
правда? Ой, мамочка, я боюсь щекотки. А что, страшно на
войне?
Так являются во время Петра книга «О причинах, какие имел он к начатию
войны со шведами», «
Правда воли монаршей о наследовании престола», множество регламентов, специальных книг по части инженерной, артиллерийской, морской и пр., наконец, «Ведомости», в которых в первый раз русские увидали всенародное объявление событий военных и политических.
Отец, так это
правда?
Земле грозит опасность? Этот дерзкий,
Безумный самозванец в самом деле
Мог обмануть украйны? Мог рубеж
Переступить? И на тебя
войноюТеперь идет?
Слава и хвала!
Подумаешь: как царь Иван Васильич
Оставил Русь Феодору-царю!
Война и мор — в пределах русских ляхи —
Хан под Москвой — на брошенных полях
Ни колоса! А ныне, посмотри-ка!
Все благодать: амбары полны хлеба —
Исправлены пути — в приказах
правда —
А к рубежу попробуй подойти
Лях или немец!
Эти люди вообще неловки, громко говорят, шумят, иногда возражают, судят вкривь и вкось; они,
правда, готовы всегда лить свою кровь на поле сражения и служат до конца дней своих верой и
правдой; но
войны внешней тогда не предвиделось, а для внутренней они не способны.
Сказала,
правда, одна очень пустая особа, при которой я выразил опасение, что меня заберут в солдаты, и нежелание идти на
войну.
Правда, что если бы мыслящие люди сумели согласиться, — это положение изменилось бы, так как лично никто не желает
войны.
Капитан-исправник случился тут, говорит он французам: «
Правда ваша, много народу у нас на
войну ушло, да эта беда еще не великая, медведéй полки на французов пошлем».
Потом он спрашивает меня, откуда я, куда бегу и зачем, женат ли я, и
правду ли говорят бабы, что скоро будет
война.
— Нет, это
правда. И вот, Митя… Те матросы, — они били, но знали, что и их будут бить и расстреливать. У них есть злоба, какая нужна для такой
войны. Они убеждены, что вы — «наемники буржуазии» и сражаетесь за то, чтобы оставались генералы и господа. А ты, Митя, — скажи мне по-настоящему: из-за чего ты идешь на все эти ужасы и жестокости? Неужели только потому, что они такие дикие?
Правда, тогда уже не у одного меня складывалась оценка Толстого (после"
Войны и мира") как великого объективного изобразителя жизни. Хотя он-то и был всегда «эгоцентрист», но мы еще этого тогда недостаточно схватывали, а видели то, что он даже и в воспроизведении людей несимпатичного ему типа (Наполеона, Сперанского) оставался по приемам прежде всего художником и сердцеведом.
Все, что тогда было поживей умом и попорядочнее, мужчины и женщины, по-своему шло вперед, читало, интересовалось и событиями на Западе, и всякими выдающимися фактами внутренней жизни, подчинялось,
правда, общему гнету сверху, но не всегда мирилось с ним, сочувствовало тем, кто «пострадал», значительно было подготовлено к тому движению, которое началось после Крымской
войны, то есть всего три года после того, как мы вышли из гимназии и превратились в студентов.
Идеалом и носителем подлинной народной
правды признавался мужичок-солдат Платон Каратаев из „
Войны и мира“.
— И я скажу тебе
правду. — Брат доверчиво положил холодную руку на мое плечо, но как будто испугался, что оно голое и мокрое, и быстро отдернул ее. — Я скажу тебе
правду: я очень боюсь сойти с ума. Я не могу понять, что это такое происходит. Я не могу понять, и это ужасно. Если бы кто-нибудь мог объяснить мне, но никто не может. Ты был на
войне, ты видел — объясни мне.
Русский коммунизм, если взглянуть на него глубже, в свете русской исторической судьбы, есть деформация русской идеи, русского мессианизма и универсализма, русского искания царства
правды, русской идеи, принявшей в атмосфере
войны и разложения уродливые формы.
В 1864 году, во время работы над «
Войной и миром», Толстой пишет Софье Андреевне: «Ты, глупая, со своими неумственными интересами, мне сказала истинную
правду. Все историческое не клеится и идет вяло». В 1878 году он пишет Фету: «Прочтя ваше стихотворение, я сказал жене: «стихотворение Фета прелестно, но одно слово нехорошо». Она кормила и суетилась, но за чаем, успокоившись, взяла читать и тотчас же указала на то слово, которое я считаю нехорошим: «как боги».
Александр Васильевич на деле доказал ошибочность этого мнения.
Правда, вследствие непрестанно и ясно обнаруживавшегося недоброжелательства венского кабинета продолжение
войны становилось не только невозможным, но и напрасным; однако Суворов хотел с честью и со славою сойти с поля сражения.
Мы сказали, что Иван Васильевич сосредоточивал силы свои и Руси. Тверь отделяла его от северных областей: он решил
правдою и неправдою уничтожить эту преграду и соединить сердце Руси с ее севером. Приготовив заранее ревностных себе доброжелателей в Твери и, как мы видели в первой части романа, причину к объявлению
войны ее князю, Иван Васильевич кликнул рать, чтобы докончить одним ударом то, что подрывал так долго хитростью.
«
Правда, матушка, что рана сия глубоко вошла в мое сердце. Сколько я преодолевал препятствий и труда понес в построении флота, который бы через год предписывал законы Царьграду!. Преждевременное открытие
войны принудило меня предпринять атаковать раздельный турецкий флот с чем можно было; но Бог не благословил. Вы не можете представить, сколь сей нечаянный случай меня поразил до отчаяния».
В прощальном письме к Бибикову после
войны с конфедератами Александр Васильевич, между прочим, писал: «
Правда, я не входил в сношения с женщинами, но когда забавлялся в их обществе, соблюдал всегда уважение.
— Да оттого, что не так. По-твоему, значит, все англичане теперича торгуют, ну, это пущай
правда, а насчет русских, либо французов, что-нибудь не так. Французы вот теперь, тож не все воюют; на чугунке сколько их? неш там какая
война производится?