Неточные совпадения
Всё, что
постигнет ее и сына, к которому точно так же как и к ней, переменились его чувства, перестало занимать его. Одно, что занимало его теперь, это был вопрос о том, как наилучшим, наиприличнейшим, удобнейшим для себя и потому справедливейшим образом отряхнуться от той грязи, которою она зaбрызгала его в своем падении, и продолжать итти по своему пути деятельной, честной и полезной
жизни.
Вспомните, он в первый раз поражен тем, как вас оскорбил, в первый раз в
жизни, никогда прежде не
постигал этого в такой полноте!
С этим бессилием
постигнуть тайну свободы и ее сделать основой
жизни связана неспособность
постигнуть тайну личности.
Наше познание есть плоть от нашей плоти и кровь от нашей крови, и нельзя
постигнуть тайну познания, умерщвляя в нем
жизнь.
История лишь в том случае имеет смысл, если будет конец истории, если будет в конце воскресение, если встанут мертвецы с кладбища мировой истории и
постигнут всем существом своим, почему они истлели, почему страдали в
жизни и чего заслужили для вечности, если весь хронологический ряд истории вытянется в одну линию и для всего найдется окончательное место.
Постигает нас какое-нибудь событие, — волнует, потрясает, направляет известным образом всю нашу последующую
жизнь.
Живучи при отце на кучерском дворе, всю
жизнь свою я проводил на конюшне, и тут я
постиг тайну познания в животном и, можно сказать, возлюбил коня, потому что маленьким еще на четвереньках я у лошадей промеж ног полозил, и они меня не увечили, а подрос, так и совсем с ними спознался.
Как могущественно все настроивало ум к мечтам, сердце к тем редким ощущениям, которые во всегдашней, правильной и строгой
жизни кажутся такими бесполезными, неуместными и смешными отступлениями… да! бесполезными, а между тем в те минуты душа только и
постигает смутно возможность счастья, которого так усердно ищут в другое время и не находят.
И в то же время он
постигает, что вся его
жизнь и воля, как
жизнь и воля всей его многомиллионной родины, собралась, точно в фокусе, в одном этом человеке, до которого он мог бы дотянуться рукой, собралась и получила непоколебимое, единственное, железное утверждение.
«Вчера утром
постигло нас новое, ниспосланное от Господа испытание: сын мой, а твой брат, Степан, скончался. Еще с вечера накануне был здоров совершенно и даже поужинал, а наутро найден в постеле мертвым — такова сей
жизни скоротечность! И что всего для материнского сердца прискорбнее: так, без напутствия, и оставил сей суетный мир, дабы устремиться в область неизвестного.
Люди всё дальше и дальше
постигали смысл христианства и более и более осуществляли его в
жизни.
Ведь, как бы мы ни назывались, какие бы мы ни надевали на себя наряды, чем бы и при каких священниках ни мазали себя, сколько бы ни имели миллионов, сколько бы охраны ни стояло по нашему пути, сколько бы полицейских ни ограждали наше богатство, сколько бы мы ни казнили так называемых злодеев-революционеров и анархистов, какие бы мы сами ни совершали подвиги, какие бы ни основывали государства и ни воздвигали крепости и башни от Вавилонской до Эйфелевой, — перед всеми нами всегда стоят два неотвратимые условия нашей
жизни, уничтожающие весь смысл ее: 1) смерть, всякую минуту могущая
постигнуть каждого из нас, и 2) непрочность всех совершаемых нами дел, очень быстро, бесследно уничтожающихся.
Так возражают защитники существующего строя. И рассуждение это было бы совершенно справедливо, если бы переход людей от одного понимания
жизни к другому совершался посредством только одного того процесса, при котором каждый человек отдельно и один за другим познает опытом тщету власти и внутренним путем
постигает истины христианские.
Калерия. Ну, я буду читать. Мои стихи
постигнет та же участь, как и твои слова, Варя. Все поглощается бездонной трясиной нашей
жизни…
О, как недостаточен, как бессилен язык человеческий для выражения высоких чувств души, пробудившейся от своего земного усыпления! Сколько
жизней можно отдать за одно мгновение небесного, чистого восторга, который наполнял в сию торжественную минуту сердца всех русских! Нет, любовь к отечеству не земное чувство! Оно слабый, но верный отголосок непреодолимой любви к тому безвестному отечеству, о котором, не
постигая сами тоски своей, мы скорбим и тоскуем почти со дня рождения нашего!
Звезды, глядящие с неба уже тысячи лет, само непонятное небо и мгла, равнодушные к короткой
жизни человека, когда остаешься с ними с глазу на глаз и стараешься
постигнуть их смысл, гнетут душу своим молчанием; приходит на мысль то одиночество, которое ждет каждого из нас в могиле, и сущность
жизни представляется отчаянной, ужасной…
Как хорошо! вот сладкий плод ученья!
Как с облаков ты можешь обозреть
Все царство вдруг: границы, грады, реки.
Учись, мой сын: наука сокращает
Нам опыты быстротекущей
жизни —
Когда-нибудь, и скоро, может быть,
Все области, которые ты ныне
Изобразил так хитро на бумаге,
Все под руку достанутся твою.
Учись, мой сын, и легче и яснее
Державный труд ты будешь
постигать.
— Бог — есть! Он всё видит! Всё знает! Кроме его — никого!
Жизнь дана для испытанья… грех — для пробы тебе. Удержишься или нет? Не удержался —
постигнет наказание, — жди! Не от людей жди — от него, — понял? Жди!
В деревне княгиня надеялась уберечь сыновей от светской суеты и сохранить ум их целым и здравым, способным
постигать действительно высокое в
жизни и бегать всего низкого, расслабляющего душу.
—
Постиг путь, истину и
жизнь.
— Так, сошел! — повторил князь. — А потому человек, которого
постигали в
жизни подобные события, вряд ли способен к одной только ядовитости; а что он теперь обозлился на весь божий мир, так имеет на то полное нравственное право!
Я, в Петербурге живя, каждый день почти виделся с ним и, замечая, что он страдает и мучится, стал, наконец, усовещевать его: «Как тебе, говорю, не грех роптать на бога: ты у всех в почете… ты богат, и если с тобой бывали неприятные случаи в
жизни, то они
постигают всех и каждого!» — «И каждый, — говорит он, — принимает эти случаи различно: на одних они нисколько не действуют, а у других почеркивают сразу всю их
жизнь!» Согласитесь вы, сказать такую мысль может только человек с байроновски глубокой душой.
Видно, что еще не
постигали того, до какой степени необходима для древней Руси коренная реформа, уже давно приготовлявшаяся в народной
жизни.
Еще решительнее духовенство сопротивлялось вторжению иноземных обычаев в русскую
жизнь. Грозные проклятия
постигли тех, которые перенимали разные немецкие обряды и моды. Для примера довольно указать на один из самых невинных обычаев — бритье бороды. Еще патриарх Филарет восставал против бривших бороды, потом Иосиф и, наконец, патриарх Адриан в своем окружном послании, писанном уже в первые годы единодержавия Петра (см. «Историю Петра», том III, стр. 193–194).
Мольер. Я не
постигаю, за что вы бросились на меня? Я вас и видел-то только два раза в
жизни. Вы деньги приносили?.. Но ведь это было давно. Я болен… уж вы, пожалуйста, меня не трогайте…
— Так как вы недавно в Петербурге, — говорил дипломат княгине, — то, вероятно, не успели еще вкусить и
постигнуть все прелести здешней
жизни.
— Не могу… — проговорила она. — Как я могла жить здесь раньше, не понимаю, не
постигаю! Жениха я презираю, себя презираю, презираю всю эту праздную, бессмысленную
жизнь…
О, как недостаточен, как бессилен язык человеческий для выражения высоких чувств души, пробудившейся от своего земного усыпления. Сколько
жизней можно отдать за одно мгновение небесного чистого восторга, который наполнял в сию торжественную минуту сердца всех русских! Нет, любовь к отечеству не земное чувство! Она слабый, но верный отголосок непреодолимой любви к тому безвестному отечеству, о котором, не
постигая сами тоски своей, мы скорбим и тоскуем почти со дня рожденья нашего.
Нет, и Гоголь не
постиг вполне, в чем тайна русской народности, и он перемешал хаос современного общества, кое-как изнашивающего лохмотья взятой взаймы цивилизации, с стройностью простой, чистой народной
жизни, мало испорченной чуждыми влияниями и еще способной к обновлению на началах правды и здравого смысла.
При данном состоянии мира и человека мировая душа действует как внешняя закономерность космической
жизни, с принудительностью физического закона [Эту софийность души мира, или общую закономерность всего сущего, стремится
постигать и так называемый оккультизм, притязающий научить не внешнему, но внутреннему «духовному» восприятию сил природы.
Он
постиг, что именно в Еве, соблазнившей его и навлекшей смерть, по-прежнему таится
Жизнь, и скрываются «ложесна пространнее небес», которые вместят Победителя смерти.
Чтобы
постигнуть религию, познать specificum религиозного в его своеобразии, нужно изучать
жизнь тех, кто является гением в религии (как и для эстетики, законы красоты установляются ведь не курсами профессоров эстетики, но творческими созданиями художественного гения).
— Вы хотите роскоши и богатства, бедные дети, вы получите и то и другое, — между прочим говорила она, отчеканивая каждое слово этим своим нежным голоском, — но предупреждаю вас: я не ответственна за то, что
постигнет вас в вашей новой доле. Не жалуйтесь же на добрую фею, если новая
жизнь не понравится вам.
— Опишите меня, Вольдемар! — говорит дамочка, грустно улыбаясь. —
Жизнь моя так полна, так разнообразна, так пестра… Но главное — я несчастна! Я страдалица во вкусе Достоевского… Покажите миру мою душу, Вольдемар, покажите эту бедную душу! Вы — психолог. Не прошло и часа, как мы сидим в купе и говорим, а вы уже
постигли меня всю, всю!
И тут-то, пустынник,
постигло меня то искушение, за которым я позабыл и обет мой, и клятву, и самую вечную
жизнь.
— Друзьями, — договорил Сурмин, глубоко вздохнув. — Я у ног ваших, преданный вам еще более, чем когда-либо. Если
постигнет вас какое-либо несчастье… (молю Бога отвратить его от вас),
жизнь ваша не усыпана розами… могут быть случаи… обратитесь тогда ко мне, и вы найдете во мне человека, готового пожертвовать вам всем, чем может только располагать.
Предположим, что тот, кто хочет
постигнуть природу и смысл происходящего столкновения двух миров, всей душой желает преображения нашей дурной старой
жизни, преодоления рабства, греха и низости и рождения нового человека, новой человеческой души.
— Травничку можно, — сказал Тушин, — а всё-таки будущую
жизнь постигнуть… — Он не договорил.
Богатый гроб Трофима повезли на кладбище Александро-Невской Лавры. За гробом шла толпа знакомых, ездивших на богатые обеды и ужины богача-золотопромышленника. Один проповедник, славившийся тогда в Петербурге даром красноречия, произнес надгробное слово и много говорил о добродетели, благочестии и счастливой
жизни усопшего. Никто, кроме Бога, не знал о преступлении Трофима, ни о том, какое наказание
постигло его с той минуты, как он потерял в себе Бога.