Неточные совпадения
Зло
порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого; идея зла не может войти
в голову
человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности: идеи — создания органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие; тот,
в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как
человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара.
А вслед за тем вспыхивало и обжигало желание увеличить его до последних пределов, так, чтоб он, заполнив все
в нем, всю пустоту, и
породив какое-то сильное, дерзкое чувство, позволил Климу Самгину крикнуть
людям...
— Ошибка! — завопил спорщик, — логический вывод уже сам по себе разлагает предрассудки. Разумное убеждение
порождает то же чувство. Мысль выходит из чувства и
в свою очередь, водворяясь
в человеке, формулирует новое!
Ведь очевидно, что мальчик этот не какой-то особенный злодей, а самый обыкновенный — это видят все —
человек, и что стал он тем, что есть, только потому, что находился
в таких условиях, которые
порождают таких
людей. И потому, кажется, ясно, что, для того чтобы не было таких мальчиков, нужно постараться уничтожить те условия, при которых образуются такие несчастные существа.
Ложь коллективизма, натурализма или социализма,
в которых исчезает личность и образ
человека, может
порождать разнообразные формы мистики.
Диалектика капиталистического зла должна
породить добро, тьма,
в которой отчужден и превращен
в вещь
человек, должна
породить свет.
Пол
порождает иллюзии, которые превращают
человека в средство нечеловеческого процесса.
Обогащение личности, развитие ее
в широту и высоту может
порождать обеднение
в человеческом общении, разрыв с
людьми, с которыми раньше был связан.
Я всегда был
человеком многоэтажным и многопланным, и это очень усложняло и запутывало мою жизнь и
порождало недоразумения
в суждениях обо мне.
Я был первым и до сих пор остаюсь практически единственным
человеком, который обнаружил эту главную ошибку современной философии; я показал, что все философы (за исключением Лейбница), начиная с Декарта и его последователя Спинозы, исходили из принципа разрушения и революции
в отношении религиозной жизни, из принципа, который
в области политики
породил конституционный принцип; я показал, что кардинальная реформа невозможна, если только она не будет проходить и
в философии и
в политике.
Протестантизм, порвав с объективным бытием, перевел
человека в мир внутренней субъективности и тем
породил крайнюю, отвлеченную духовность.
И я сам думаю
в теории: пускай
люди людей бьют, обманывают и стригут, как стада овец, — пускай! — насилие
породит рано или поздно злобу.
— Да, все он; всему он меня научил. Он желал, чтоб я всегда была занята. Вообще он был добр, даже очень добр до меня, но насчет этого строг. Праздность не только порок, но и бедствие: она суетные мечтания
порождает, а эти последние ввергают
человека в духовную и материальную нищету — вот как он говорил.
Какие бы доводы ни приводили
люди в пользу того, что вредно упразднить государственную власть и что упразднение это может
породить бедствия,
люди, выросшие уже из государственной формы, уже не могут вместиться
в ней. И, сколько бы и какие бы доводы ни приводили
человеку, выросшему из государственной формы, о необходимости ее, он не может вернуться к ней, не может принимать участия
в делах, отрицаемых его сознанием, как не могут выросшие птенцы вернуться
в скорлупу, из которой они выросли.
Да, впрочем,
в таких ли мы условиях воспитывались, которые могли бы серьезно
породить в нас подобное сознание, составляющее, так сказать, венец нравственного и умственного развития
человека?
—
В Петергоф иду пешком! — отвечал ей молодой
человек с доброй улыбкой, и Мерова долго-долго следила за ним, пока он совсем не скрылся из виду. Все эти мелочи
породили много мыслей
в проницательном уме Бегушева.
Подобные недостатки, как бы много их ни было, могут
породить пессимистическое или бранчивое настроение только
в человеке малодушном и робком.
Мальчики
в белых одеждах разносили на серебряных подносах мясо, хлеб, сухие плоды и сладкое пелузское вино. Другие разливали из узкогорлых тирских сосудов сикеру, которую
в те времена давали перед казнью преступникам для возбуждения
в них мужества, но которая также обладала великим свойством
порождать и поддерживать
в людях огонь священного безумия.
Он задумался не
в шутку, впал
в ипохондрию и, наконец, совершенно уверился
в том, что кисть его послужила дьявольским орудием, что часть жизни ростовщика перешла
в самом деле как-нибудь
в портрет и тревожит теперь
людей, внушая бесовские побуждения, совращая художника с пути,
порождая страшные терзанья зависти, и проч., и проч.
Из среды тогдашнего аристократства скоро обратил на себя глаза юноша лучшей фамилии, отличившийся уже
в молодых летах на государственном поприще, жаркий почитатель всего истинного, возвышенного, ревнитель всего, что
породило искусство и ум
человека, пророчивший
в себе мецената.
Дело
в том, что у дореформенной России не было соседства России же реформированной, а у Сибири есть это соседство, и оно
порождает то ироническое отношение к своей родной действительности, которое вы можете встретить
в Сибири даже у
людей не особенно интеллигентных.
Насмешки рыжего, неприятного
человека породили в Якове острую злобность к отцу. А тут еще Мальва мнется и, глядя на него то задорно, то грустно, усиливает до боли его желание обладать ею…
Действительный факт, отразившись
в практической жизни деятельного, рабочего
человека,
породит тоже действительный факт, тогда как книжные теории и предположения образованных
людей, может быть, так и останутся только теоретическими предположениями.
Очень мил этот юноша свежий!
Меток на слово,
в деле удал,
Он уж был на охоте медвежьей,
И медведь ему ребра помял,
Но Сережа осилил медведя.
Кстати тут он узнал и друзей:
Убежали и Миша и Федя,
Не бежал только егерь — Корней.
Это
в нем скептицизм
породило:
«
Люди — свиньи!» — Сережа решил
И по-своему метко и мило
Всех знакомых своих окрестил.
Ох ты, гой еси, Сыра Земля!
Мати нам еси родная,
Всех еси ты
породила,
Воспоила, воскормила
И угодьем наделила…
Для
людей — своих детей —
Зелий еси
породилаИ злак всякий напоила,
Польгой беса отгоняти
И
в болезнях помогати, —
Повели с себя урвати
Зелий, снадобьев, угодьев
Ради польги на живот.
Миротворение есть акт божественного всемогущества и вместе любви-смирения. Мир создан ради
человека и
в человеке, который по предназначению своему есть deus creatus, «бог по благодати». Бог
породил в бесчувственно хладном ничто род сынов Божиих, призванных стать богами, — но не по хищению, которым обольстил
человека змей, а по благодати сыновнего послушания.
Именно эта потенциальная абсолютность человеческого творчества, которая не становится актуальной, и
порождает его трагедию, которой
человек не испытывает, только погружаясь
в самодовольство и духовную лень.
«Ведь очевидно, что мальчик этот не какой-то особенный злодей, а самый обыкновенный (это видят все)
человек, и что стал он тем, что есть, только потому, что находился
в таких условиях, которые
порождают таких
людей.
И это царство денег,
в котором исчезает всякое реальное ядро, обладает страшным могуществом, страшной властью над человеческой жизнью; оно ставит и свергает правительства, создает войны, порабощает рабочие массы,
порождает безработицу и нищету, делает все более фиктивной жизнь
людей, оказавшихся удачниками
в этом царстве.
Человеку предоставлена огромная свобода
в разрешении нравственных конфликтов, которые и
порождают трагизм жизни.
Для русской интеллигенции,
в которой преобладали социальные мотивы и революционные настроения, которая
породила тип
человека, единственной специальностью которого была революция, характерен был крайний догматизм, к которому искони склонны были русские.
Напротив, окружающее ее довольство
порождало в ней желание доставить его
в большей или меньшей степени всем, не только зависимым от ней по своему положению
людям, но и посторонним, так или иначе с ней сталкивавшимся.
— Да, послезавтра… это также воля твоей матери, чтобы мы обвенчались скорее и без огласки. Выход твой
в замужество за меня,
человека с громким именем и очень богатого, может вредно отразиться на близком окончании ее дел. Приезд же на твою свадьбу
породит непременно толки и совершенно нежелательную и несвоевременную огласку нашего брака. Поверь мне, что Анжелика Сигизмундовна знает, что она делает, а делает она только то, что клонится к твоей пользе, — докторальным тоном закончил князь.
Уверенность
в безнаказанности для
человека, лишенного нравственного воспитания,
порождает зачастую
в его душе возмутительное спокойствие
в отношении совершенного им преступления.
Непременное и страстное желание чего-нибудь достигнуть
порождает в сердцах
людей тревожное сомнение, доходящее до потери сознания своего права и своей силы.
Роковое стечение обстоятельств, как он знал,
порождает — хотя, к счастью весьма редко — страшные судебные ошибки, а наличие этих роковых обстоятельств
в деле кассира банкирской конторы «Алфимов и сын» было очевидно, особенно для
людей, знавших кружок лиц, среди которого вращался молодой Алфимов.
«Помни, что дозволение свободно обращаться с собой
порождает пренебрежение; берегись этого. Приучайся к естественной вежливости, избегая
людей, любящих блистать остроумием, по большей части это
люди извращенных нравов. Будь сурова с мужчинами и говори с ними немного, а когда они станут с тобой заговаривать, отвечай на похвалы их скромным молчанием… Когда будешь
в придворных собраниях и если случится, что тебя обступят старики, показывай вид, что хочешь поцеловать у них руку, но своей не давай».
В то суровое время лютые пытки как бы
порождали и
людей, способных переносить всякого рода мучения: появлялись натуры
в буквальном смысле железные, которые сами, очертя голову, как бы напрашивались на ряд всевозможных мучений.
В первое время исчезновение барышни из высокого дома, конечно,
породило много толков
в окрестности и даже
в К. Впрочем, об этом говорили осторожно, так как Петр Иннокентьевич Толстых был все-таки «сильным
человеком», а глаза тех, которые имели законное основание посмотреть на это дело серьезно, были засыпаны золотым песочком.
Нарушение иерархического места
человека в мире всегда
порождает зло и рабство.