Неточные совпадения
Кто видывал, как слушает
Своих захожих странников
Крестьянская семья,
Поймет, что ни работою
Ни
вечною заботою,
Ни игом рабства долгого,
Ни кабаком самим
Еще народу русскому
Пределы не поставлены:
Пред ним широкий путь.
Когда изменят пахарю
Поля старозапашные,
Клочки в лесных окраинах
Он пробует пахать.
Работы тут достаточно.
Зато полоски новые
Дают без удобрения
Обильный урожай.
Такая почва добрая —
Душа народа русского…
О сеятель! приди!..
Скотинин. Да с ним на роду вот что случилось. Верхом на борзом иноходце разбежался он хмельной в каменны ворота. Мужик был рослый, ворота низки, забыл наклониться. Как хватит себя лбом
о притолоку, индо пригнуло дядю к похвям потылицею, и бодрый конь вынес его из ворот к крыльцу навзничь. Я хотел бы знать, есть ли на свете ученый лоб, который бы от такого тумака не развалился; а дядя,
вечная ему память, протрезвясь, спросил только, целы ли ворота?
Маленькая горенка с маленькими окнами, не отворявшимися ни в зиму, ни в лето, отец, больной человек, в длинном сюртуке на мерлушках и в вязаных хлопанцах, надетых на босую ногу, беспрестанно вздыхавший, ходя по комнате, и плевавший в стоявшую в углу песочницу,
вечное сиденье на лавке, с пером в руках, чернилами на пальцах и даже на губах,
вечная пропись перед глазами: «не лги, послушествуй старшим и носи добродетель в сердце»;
вечный шарк и шлепанье по комнате хлопанцев, знакомый, но всегда суровый голос: «опять задурил!», отзывавшийся в то время, когда ребенок, наскуча однообразием труда, приделывал к букве какую-нибудь кавыку или хвост; и вечно знакомое, всегда неприятное чувство, когда вслед за сими словами краюшка уха его скручивалась очень больно ногтями длинных протянувшихся сзади пальцев: вот бедная картина первоначального его детства,
о котором едва сохранил он бледную память.
Покамест ему подавались разные обычные в трактирах блюда, как-то: щи с слоеным пирожком, нарочно сберегаемым для проезжающих в течение нескольких неделей, мозги с горошком, сосиски с капустой, пулярка жареная, огурец соленый и
вечный слоеный сладкий пирожок, всегда готовый к услугам; покамест ему все это подавалось и разогретое, и просто холодное, он заставил слугу, или полового, рассказывать всякий вздор —
о том, кто содержал прежде трактир и кто теперь, и много ли дает дохода, и большой ли подлец их хозяин; на что половой, по обыкновению, отвечал: «
О, большой, сударь, мошенник».
По движениям губ и рук их видно было, что они были заняты живым разговором; может быть, они тоже говорили
о приезде нового генерал-губернатора и делали предположения насчет балов, какие он даст, и хлопотали
о вечных своих фестончиках и нашивочках.
Так и бросились жиду прежде всего в глаза две тысячи червонных, которые были обещаны за его голову; но он постыдился своей корысти и силился подавить в себе
вечную мысль
о золоте, которая, как червь, обвивает душу жида.
Потом сели кругами все курени вечерять и долго говорили
о делах и подвигах, доставшихся в удел каждому, на
вечный рассказ пришельцам и потомству.
Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый XV век на полукочующем углу Европы, когда вся южная первобытная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена, выжжена дотла неукротимыми набегами монгольских хищников; когда, лишившись дома и кровли, стал здесь отважен человек; когда на пожарищах, в виду грозных соседей и
вечной опасности, селился он и привыкал глядеть им прямо в очи, разучившись знать, существует ли какая боязнь на свете; когда бранным пламенем объялся древле мирный славянский дух и завелось козачество — широкая, разгульная замашка русской природы, — и когда все поречья, перевозы, прибрежные пологие и удобные места усеялись козаками, которым и счету никто не ведал, и смелые товарищи их были вправе отвечать султану, пожелавшему знать
о числе их: «Кто их знает! у нас их раскидано по всему степу: что байрак, то козак» (что маленький пригорок, там уж и козак).
А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории
о хитрых мужиках и солдатах, с
вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом…
Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце не скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами: не об одном
вечном спокойствии говорят нам они,
о том великом спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также
о вечном примирении и
о жизни бесконечной…
— У меня нет целкового, — сказал Томилин тем же тоном, каким говорил
о вечной истине.
Дхарма! Дхарма!
О, Чудомани,
Солнечная птица,
Пламень
вечный…
— Он, как Толстой, ищет веры, а не истины. Свободно мыслить
о истине можно лишь тогда, когда мир опустошен: убери из него все — все вещи, явления и все твои желания, кроме одного: познать мысль в ее сущности. Они оба мыслят
о человеке,
о боге, добре и зле, а это — лишь точки отправления на поиски
вечной, все решающей истины…
— Все,
вечная беготня взапуски,
вечная игра дрянных страстишек, особенно жадности, перебиванья друг у друга дороги, сплетни, пересуды, щелчки друг другу, это оглядыванье с ног до головы; послушаешь,
о чем говорят, так голова закружится, одуреешь.
Не слыхивали они
о так называемой многотрудной жизни,
о людях, носящих томительные заботы в груди, снующих зачем-то из угла в угол по лицу земли или отдающих жизнь
вечному, нескончаемому труду.
Теперь его поглотила любимая мысль: он думал
о маленькой колонии друзей, которые поселятся в деревеньках и фермах, в пятнадцати или двадцати верстах вокруг его деревни, как попеременно будут каждый день съезжаться друг к другу в гости, обедать, ужинать, танцевать; ему видятся всё ясные дни, ясные лица, без забот и морщин, смеющиеся, круглые, с ярким румянцем, с двойным подбородком и неувядающим аппетитом; будет
вечное лето,
вечное веселье, сладкая еда да сладкая лень…
Он всю жизнь свою, каждый день может быть, мечтал с засосом и с умилением
о полнейшей праздности, так сказать, доводя идеал до абсолюта — до бесконечной независимости, до
вечной свободы мечты и праздного созерцания.
Пуще всего меня мучило воспоминание
о ее
вечной приниженности передо мной и
о том, что она вечно считала себя безмерно ниже меня во всех отношениях — вообрази себе — даже в физическом.
— А я и сама не знаю, только много чего-то. Наверно, развязка «
вечной истории». Он не приходил, а они имеют какие-то
о нем сведения. Тебе не расскажут, не беспокойся, а ты не расспрашивай, коли умен; но мама убита. Я тоже ни
о чем не расспрашивала. Прощай.
Мало того: Лиза уверяет
о какой-то развязке «
вечной истории» и
о том, что у мамы
о нем имеются некоторые сведения, и уже позднейшие; сверх того, там несомненно знают и про письмо Катерины Николаевны (это я сам приметил) и все-таки не верят его «воскресению в новую жизнь», хотя и выслушали меня внимательно.
— Кабы умер — так и слава бы Богу! — бросила она мне с лестницы и ушла. Это она сказала так про князя Сергея Петровича, а тот в то время лежал в горячке и беспамятстве. «
Вечная история! Какая
вечная история?» — с вызовом подумал я, и вот мне вдруг захотелось непременно рассказать им хоть часть вчерашних моих впечатлений от его ночной исповеди, да и самую исповедь. «Они что-то
о нем теперь думают дурное — так пусть же узнают все!» — пролетело в моей голове.
И если бы он узнал, что кто-нибудь распространяет или утверждает
о нем этот слух, то, кажется, этот незлобивейший человек стал бы ему
вечным врагом.
Внизу, между каменьями,
о которые с яростью плещутся
вечные буруны, кое-где в затишьях, в прозрачной воде, я видел стаями игравшую рыбу разной величины и формы.
Где я,
о, где я, друзья мои? Куда бросила меня судьба от наших берез и елей, от снегов и льдов, от злой зимы и бесхарактерного лета? Я под экватором, под отвесными лучами солнца, на меже Индии и Китая, в царстве
вечного, беспощадно-знойного лета. Глаз, привыкший к необозримым полям ржи, видит плантации сахара и риса; вечнозеленая сосна сменилась неизменно зеленым бананом, кокосом; клюква и морошка уступили место ананасам и мангу.
— Только подумаем, любезные сестры и братья,
о себе,
о своей жизни,
о том, что мы делаем, как живем, как прогневляем любвеобильного Бога, как заставляем страдать Христа, и мы поймем, что нет нам прощения, нет выхода, нет спасения, что все мы обречены погибели. Погибель ужасная,
вечные мученья ждут нас, — говорил он дрожащим, плачущим голосом. — Как спастись? Братья, как спастись из этого ужасного пожара? Он объял уже дом, и нет выхода.
— Мне иногда хочется умереть… — заговорила Зося тихим, прерывающимся голосом; лицо у нее покрылось розовыми пятнами, глаза потемнели. — Проходят лучшие молодые годы, а между тем найдется ли хоть одна такая минута,
о которой можно было бы вспомнить с удовольствием?.. Все бесцельно и пусто,
вечные будни, и ни одной светлой минуты.
Ничего христианского не было в
вечном припеве славянофилов
о гниении Запада и отсутствии у него христианской жизни.
Меня будет сейчас интересовать совсем не политическая злоба дня, а
вечный вопрос
о справедливости и свободе.
Статейки эти, говорят, были так всегда любопытно и пикантно составлены, что быстро пошли в ход, и уж в этом одном молодой человек оказал все свое практическое и умственное превосходство над тою многочисленною, вечно нуждающеюся и несчастною частью нашей учащейся молодежи обоего пола, которая в столицах, по обыкновению, с утра до ночи обивает пороги разных газет и журналов, не умея ничего лучше выдумать, кроме
вечного повторения одной и той же просьбы
о переводах с французского или
о переписке.
Залив Рында. —
Вечные переселенцы. — Приспособляемость к местным условиям жизни. — Взгляд на туземцев. — Первобытный коммунизм. — Таинственные следы. — Люди, скрывающиеся в тайге. — Золотая лихорадка. — Экспедиция к заливу. — Пластун. — Туман. — Потерянный трофей. — Бессонная ночь. — Случайная находка. — Стрельба по утке. — Состязание. Выстрелы гольда. — Дерсу успокаивает подвыпивших стрелков. — «Сказка
о рыбаке и рыбке». — Мнение гольда.
Смотришь, уж и примчался к концу; вот уж и вечер; вот уж заспанный слуга и натягивает на тебя сюртук — оденешься и поплетешься к приятелю и давай трубочку курить, пить жидкий чай стаканами да толковать
о немецкой философии, любви,
вечном солнце духа и прочих отдаленных предметах.
Протяжным голосом и несколько нараспев начал он меня увещевать; толковал
о грехе утаивать истину пред лицами, назначенными царем, и
о бесполезности такой неоткровенности, взяв во внимание всеслышащее ухо божие; он не забыл даже сослаться на
вечные тексты, что «нет власти, аще не от бога» и «кесарю — кесарево».
В этой крипте должны были покоиться все герои, павшие в 1812 году,
вечная панихида должна была служиться
о убиенных на поле битвы, по стенам должны были быть иссечены имена всех их, от полководцев до рядовых.
Когда я писал ее, Р. не собиралась в Москву, и один человек, догадывавшийся
о том, что что-то было между мной и Р., был «
вечный немец» К. И. Зонненберг.
Я нисколько не сомневаюсь, что в жестоком учении
о вечных адских муках трансформированы садические инстинкты.
Но у меня не было того, что называют культом
вечной женственности и
о чем любили говорить в начале XX века, ссылаясь на культ Прекрасной Дамы, на Данте, на Гёте.
Вопрос
о бессмертии и
вечной жизни был для меня основным религиозным вопросом.
В основании моего отвращения к учению
о вечных адских муках лежит, вероятно, мое первичное чувство жалости и сострадания, невозможности радости и блаженства, когда существует непомерное страдание и мука.
Номер газеты, в которой была напечатана статья, был конфискован, а я отдан под суд по статье
о богохульстве, которая карала
вечным поселением в Сибири.
Соловьева, в противоположность его персоналистическому учению
о любви, был силен эрос платонический, который направлен на
вечную женственность Божью, а не на конкретную женщину.
Что такое история религии, что такое наука, когда речь идет
о спасении или гибели души для
вечной жизни».
Обвал захватил с собой несколько больше того, чего коснулась данная волна: сомнение было вызвано вопросом
о вечной казни только за иноверие… Теперь отпадала вера в самую
вечную казнь…
Кто-то предложил вопрос: правда ли, что спастись можно только в восточно — православной церкви, а все остальное человечество, ничего
о ней не знающее или остающееся верным исповеданию отцов, обречено на
вечные страдания…
С
вечной заботой
о загадочных выражениях «Слова» он ходил по улицам сонного городка, не замечая ничего окружающего и забывая порой
о цели своего выхода из дому.
Из-за кафедры на меня глядело добродушное лицо, с несколько деревянным выражением и припухшими веками. «
Вечный труженик, а мастер никогда!» — быстро, точно кем-то подсказанный, промелькнул у меня в голове отзыв Петра Великого
о Тредьяковском.
О, как она была бы рада умереть, заснуть, найти
вечный покой, когда ничто не будет тревожить, волновать и мучить!
Старик всегда был рад ему, хотя и мучил
вечными разговорами
о своей Диде.
Гаев(негромко, как бы декламируя).
О природа, дивная, ты блещешь
вечным сиянием, прекрасная и равнодушная, ты, которую мы называем матерью, сочетаешь в себе бытие и смерть, ты живишь и разрушаешь…
Русский безграмотный мужик любит ставить вопросы философского характера —
о смысле жизни,
о Боге,
о вечной жизни,
о зле и неправде,
о том, как осуществить Царство Божье.
Дарвинизм, который на Западе был биологической гипотезой, у русской интеллигенции приобретает догматический характер, как будто речь шла
о спасении для
вечной жизни.