Цитаты из русской классики со словосочетанием «понимание христианства»
Главная же причина кризиса христианства и кризиса общества и упадка веры — в
понимании христианства исключительно как религии личного спасения.
Луази в качестве историка защищал эсхатологическое
понимание христианства.
Такого
понимания христианства, как религии свободы, такого радикального отрицания авторитета в религиозной жизни никто еще, кажется, не выражал.
А так себе, только склад русского ума и русского сердца, — нами самими придуманное
понимание христианства, а не выученное от греков.
Деятельность русской церкви, несмотря на весь тот внешний лоск современности, учености, духовности, который ее члены теперь начинают принимать в своих сочинениях, статьях, в духовных журналах и проповедях, состоит только в том, чтобы не только держать народ в том состоянии грубого и дикого идолопоклонства, в котором он находился, но еще усиливать и распространять суеверие и религиозное невежество, вытесняя из народа живущее в нем рядом с идолопоклонством жизненное
понимание христианства.
Но ложно, безобразно и бесчеловечно то
понимание христианства, которое отрицает сострадание во имя искупляющего смысла страдания, во имя любви к Богу.
Проблематика коммунизма способствует пробуждению христианской совести и должна привести к раскрытию творческого социального христианства не в смысле
понимания христианства как социальной религии, а в смысле раскрытия христианской правды в отношении к социальной жизни.
Но аллегория по самому роду своему, как искусство низшего рода, не могла заменить прежних религиозных драм; новая же форма драматического искусства, соответствующая
пониманию христианства как учения о жизни, еще не была найдена.
Сведение духовной жизни к пути спасения,
понимание христианства, как религии личного спасения, привело к сужению, умалению и ослаблению духовности.
Положительные религиозные идеи Достоевского, его своеобразное
понимание христианства нужно искать прежде всего в «Легенде о Великом Инквизиторе».
Духовная сытость, охранение старого, бытовое и внешне-обрядовое
понимание христианства — один образ народной религиозной жизни.
Все это находится еще в пределах судебного
понимания христианства, в пределах идей освящения и оправдания, вместо идей преображения.
Мое
понимание христианства всегда было эсхатологическим, и всякое другое понимание мне всегда казалось искажением и приспособлением.
Торжествовало
понимание христианства, которое я считал искаженным и приспособленным к дурным человеческим интересам.
Русским я считаю также
понимание христианства как религии Богочеловечества.
Я очень ценил и ценю многие мотивы русской религиозной мысли: преодоление судебного
понимания христианства, истолкование христианства как религии Богочеловечества, как религии свободы, любви, милосердия и особой человечности, более, чем в западной мысли выраженное эсхатологическое сознание, чуждость инфернальной идее предопределения, искание всеобщего спасения, искание Царства Божьего и правды Его.
Понимание христианства как религии Богочеловечества радикально противоположно судебному пониманию отношений между Богом и человеком и судебной теории искупления, распространенной в богословии католическом и протестантском.
Идея Богочеловечества, выношенная русской мыслью и мало понятная западной католической и протестантской мысли, означает своеобразное
понимание христианства.
У него другое
понимание христианства, византийское, монашески-аскетическое, не допускающее никаких гуманитарных элементов, другая мораль, аристократическая мораль силы, не останавливающаяся перед насилием, натуралистическое понимание исторического процесса.
Католическое сознание боится эсхатологического
понимания христианства, так как оно открывает возможность опасной новизны.
Это противоположно судебному
пониманию христианства.
Нил Сорский сторонник более духовного, мистического
понимания христианства, защитник свободы по понятиям того времени, он не связывал христианство с властью, был противник преследования и истязания еретиков.
Он борется против рабьего сознания в христианстве, против унижения человека в аскетически-монашеском
понимании христианства.
Он был скромный библиотекарь Румянцевского музея, живший на 17 рублей в месяц, аскет, спавший на ящике, и вместе с тем противник аскетического
понимания христианства.
Мое
понимание христианства — эсхатологическое, и я противополагаю его христианству историческому.
Все первохристианство было эсхатологично, ждало второго пришествия Христа и наступления Царства Божьего [Эсхатологическое
понимание христианства можно найти у Вейса и Луази.].
Несмелов хочет построить христианскую антропологию, но эта антропология превращается в
понимание христианства в целом, вследствие особого значения, которое он придает человеку.
Я имею в виду эсхатологическое
понимание христианства в целом, которое нужно противоположить историческому пониманию христианства.
Он был врагом всякого монофизитского уклона в
понимании христианства, он утверждал активность человека в христианском богочеловеческом деле, он ввел в христианство правду гуманизма и гуманитаризма.
Понимание христианства было рабье.
Народ когда-то точно исповедовал нечто подобное тому, что исповедует теперь церковь, хотя далеко не то же самое (в народе, кроме этого изуверства икон, домовых, мощей и семиков с венками и березками, всегда было еще глубокое нравственное жизненное
понимание христианства, которого никогда не было во всей церкви, а встречалось только в лучших представителях ее); но народ, несмотря на все препятствия, которые в этом ставило ему государство и церковь, давно уже пережил в лучших представителях своих эту грубую степень понимания, что он и показывает самозарождающимися везде рационалистическими сектами, которыми кишит теперь Россия и с которыми так безуспешно борются теперь церковники.
Церковные люди считают христианством то представление о нем, которое они себе составили, и это-то
понимание христианства считают единым несомненно истинным.
Теперь скажу о другом мнимом
понимании христианства, мешающем истинному пониманию его, — о понимании научном.
Исключительно аскетическое
понимание христианства связано с этой религией личного спасения и, следовательно, личного страха и ужаса гибели.
В Евангелии, в апостольских посланиях нет никаких оснований для такого
понимания христианства, оно создано было более поздними эпохами.
Отрицание развода есть законничество, законническое
понимание христианства.
Явление это было самое естественное, но увлечение это должно было пройти, и искусство должно было найти, как оно и начинает находить теперь, свою новую форму, соответствующую совершившемуся изменению
понимания христианства.
Но при появлении протестантства в самом широком смысле, то есть появлении нового
понимания христианства как учения жизни, драматическое искусство не нашло формы, соответствующей новому пониманию христианства, и люди Возрождения увлеклись подражанием классическому искусству.
Аскеза, как жизневраждебное и мировраждебное
понимание христианства, как постоянное сознание греховности человека и его бессилия, есть срыв и соблазн в духовном пути, измена Духу, в ней есть что-то садическое и мазохическое.
Неточные совпадения
И точно так же, как праздны и шатки были бы заключения астрономов, не основанные на наблюдениях видимого неба по отношению к одному меридиану и одному горизонту, так праздны и шатки были бы и мои заключения, не основанные на том
понимании добра, которое для всех всегда было и будет одинаково и которое открыто мне
христианством и всегда в душе моей может быть поверено.
Лишь судебное
понимание видит в
христианстве исключительно религию спасения.
Это совершенно обратное
христианству понимание свободы.
Только новое сознание в
христианстве, только
понимание его как религии не только личного, но и социального и космического преображения, т. е. усиление в христианском сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной проблемы отношений человека и общества.
Но вот что важно для
понимания моего духовного пути и моего отношения к
христианству.
В моем
понимании и переживании
христианства всегда был сильный эсхатологический элемент.
Понимание Бухаревым
христианства можно было бы назвать панхристизмом.
Христианская история, говорят, не удалась,
христианство не осуществилось в истории, но сама эта неудача, сама неосуществленность
христианства поучительна для
понимания религиозного смысла истории, поддерживает истину христианских пророчеств.
Христианству чуждо отвлеченно-спиритуалистическое
понимание бессмертия: это религия воскресения плоти, и мировая плоть для веры этой имеет абсолютное значение.
И
христианство, выполнявшее свою историческую миссию, в сознании своем не вмещало
понимания смысла творческой истории, смысла мировой культуры.
Так это было с самых первых времен
христианства. И вот тут-то, с самых первых времен его, появились люди, начавшие утверждать про себя, что тот смысл, который они придают учению, есть единый истинный и что доказательством этого служат сверхъестественные явления, подтверждающие справедливость их
понимания.
Чем шире распространялось
христианство и чем большую оно захватывало толпу неподготовленных людей, тем менее оно понималось, тем решительнее утверждалась непогрешимость
понимания и тем менее становилась возможность понять истинный смысл учения.
Христианское учение не есть законодательство, которое, будучи введено насилием, может тотчас же изменить жизнь людей.
Христианство есть иное, чем прежнее, новое, высшее
понимание жизни. Новое же
понимание жизни не может быть предписано, а может быть только свободно усвоено.
Таких
пониманий жизни мы знаем три: два уже пережитых человечеством, и третье, которое мы теперь переживаем в
христианстве.
Пониманий таких три, и только три, не потому, что мы произвольно соединили различные жизнепонимания в эти три, а потому, что поступки всех людей имеют всегда в основе одно из этих трех жизнепониманий, потому что иначе, как только этими тремя способами, мы не можем понимать жизнь.
Чем дальше жило человечество, тем более и более уяснялся ему смысл
христианства, как это не могло и не может быть иначе со всяким учением о жизни. Последующие поколения исправляли ошибки предшественников и всё более и более приближались к
пониманию истинного его смысла.
Положительная же ориентация
христианства в вопросах общественности исчерпывается началами этики, между тем одна только этика отнюдь не выражает собой религиозного
понимания вопроса (как геометрия, имеющая дело только с формою, не удовлетворяет потребности в целостном познании тела).
Соответственно такому
пониманию язычества, роль иудейства определяется Шеллингом преимущественно отрицательными чертами, как не-язычество, «gehemmtes Heidenthum» [Застенчивое («стеснительное») язычество (нем.).]. «Иудейство никогда не было собственно чем-нибудь позитивным, оно может быть определено или как подавленное язычество, или же как скрытое
христианство, и именно это промежуточное положение (diese Mitte) было для него гибельным.
Христианство заключает в себе совершенно иное
понимание телесности.
Для платонизма и платоновского эроса не ставилось проблемы личности
Христианство ставит эту проблему, но христианская мысль и христианская практика затемнила проблему личности безличным
пониманием любви, и любви эротической, и любви каритативной.
Инстинкт и психология родовой мести, столь противоположные
христианству, переходят в своеобразное
понимание чести — должно защищать свою честь и честь своего рода с оружием в руках, через пролитие крови.
И одним из самых страшных извращений
христианства было внешнее и рабье
понимание смирения.
В коммунизме есть здоровое, верное и вполне согласное с
христианством понимание жизни каждого человека как служения сверхличной цели, как служения не себе, а великому целому.
В отличие от греческого
понимания духа
христианство понимает дух как имеющий историю.
Христианство вносит существенно новые черты в
понимание духа.
Но в восточном
христианстве есть особенное
понимание сердца как центрального ядра человеческого существа и его духовной жизни.
Христианство вносит в отличие от античности не только интеллектуальный, но и этический момент в
понимание Духа.
Эта философия духа синтезирует греческий интеллектуалистический универсализм с
пониманием духа как свободы и динамики, что внесено в историю
христианством.
Чисто индивидуалистическое
понимание нынешнего возраста
христианства — источник религиозной реакции и омертвения.
Это есть переход
христианства из периода исключительного трансцендентного его
понимания в период более имманентного его
понимания.
Люди христианского мира, приняв под видом христианского учения составленное церковью извращение его, заменившее язычество и сначала отчасти удовлетворявшее людей своими новыми формами, перестали со временем верить и в это извращенное церковью
христианство и дошли наконец до того, что остались без всякого религиозного
понимания жизни и вытекающего из него руководства поведения.
Разлад этот в жизни христианских народов в особенности велик, я думаю, потому, что объяснение
понимания жизни, внесенное
христианством в сознание народов, слишком далеко опередило склад жизни народов, принявших его, а потому и вытекающее из него руководство поведения было слишком противоположно не только личным привычкам людей, но и всему складу жизни языческих народов, принявших христианское учение.
Число людей, признающих несовместимость
христианства с покорностью государству, постоянно увеличивалось; в наше же время, в особенности с тех пор, как правительством было введено самое очевидно противоположное христианскому учению требование общей воинской повинности, несогласие людей христианского
понимания с государственным устройством стало всё чаще и чаще проявляться.
Ассоциации к слову «понимание»
Синонимы к слову «понимание»
Предложения со словосочетанием «понимание христианства»
- В прошлом различия в понимании христианства приводили к тяжёлым конфликтам.
- Но такое понимание христианства можно назвать только бесовским.
- Классифицируя и определяя, очень трудно удержаться в рамках беспристрастия и объективности, потому что в жизни каждый человек притягивается к ему свойственному пониманию христианства и отталкивается от понимания ему чуждого.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «понимание»
Сочетаемость слова «христианство»
Каким бывает «понимание христианства»
Значение слова «понимание»
ПОНИМА́НИЕ, -я, ср. 1. Способность понять, постичь смысл, значение, сущность, содержание чего-л. Трудная для понимания тема. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПОНИМАНИЕ
Значение слова «христианство»
ХРИСТИА́НСТВО, -а, ср. 1. Одна из наиболее распространенных религий мира, возникшая в 1 в. н. э., в основе которой лежит вера в Иисуса Христа как богочеловека, якобы сошедшего на землю и принявшего страдания ради спасения человечества. Обратить в христианство. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ХРИСТИАНСТВО
Афоризмы русских писателей со словом «понимание»
- Пробный камень ясного понимания предмета состоит в том, чтобы быть в состоянии передать его на простонародном языке необразованному человеку.
- Дурное, ошибочное понимание истины не уничтожает самой истины.
- Ничто на свете не поддерживает так сильно людей в искаженном понимании, как наш условный и до крайности неверный язык… мы словами своими мешаем понимать просто и ясно свою же мысль…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно