Неточные совпадения
Поминание Бога, как самодостаточного и бездвижного
существа, есть ограниченная и отвлеченная рациональная мысль, такое
понимание не дано в духовном опыте, в котором отношения с Богом всегда драматичны.
Человек есть
существо бессознательно хитрое и недостаточно прямое,
существо запутанное и не легко поддающееся
пониманию.
Во внутреннее
существо природы, в творческую связь вещей научное знание не проникает, оно обходится без такого
понимания причинности.
Но вот это единственное
существо, две недели его любившее (он всегда, всегда тому верил!), —
существо, которое он всегда считал неизмеримо выше себя, несмотря на совершенно трезвое
понимание ее заблуждений;
существо, которому он совершенно всё, всёмог простить (о том и вопроса быть не могло, а было даже нечто обратное, так что выходило по его, что он сам пред нею во всем виноват), эта женщина, эта Марья Шатова вдруг опять в его доме, опять пред ним… этого почти невозможно было понять!
Ничто-то ничто, да только ничто это понимает себя и свое место в мире. А если оно понимает, то понимание-то это не ничто, а что-то такое, что важнее всего этого бесконечного мира, потому что без этого
понимания во мне и других подобных мне
существах не было бы и всего того, что я называю этим бесконечным миром.
Итак, Эн-соф, которому принадлежит абсолютное совершенство, абсолютное единство, неизменность, неограниченность, остается в то же время недоступно нашему разуму и
пониманию в своем
существе; поэтому для него не может быть дано никакого определения, о нем не может быть поставлено никакого вопроса, для него нет никакого образа или уподобления.
Развитое в тексте
понимание соотношения между философией и религией дает иное его истолкование и в значительной мере снимает самый вопрос о разнице между религиозной и общей метафизикой, ибо в
существе они совпадают и могут различаться скорее в приемах изложения.
Наше
понимание объективного времени будет существенно различаться в зависимости, напр., от того, принимаем ли мы учение о перевоплощении душ, т. е. о неоднократном повторении жизни одних и тех же
существ, или нет; далее, видим ли мы мистический центр мировой истории в событии боговошющения или в чем-либо другом.
В споре с Евномием св. Григорий занимает вообще не свойственную ему позицию скептического номинализма в теории познания (в учении об «именах»): для того чтобы отвергнуть неправомерное преувеличение или, лучше сказать, ложное
понимание соотношения, существующего между именем Божиим и
существом Божиим у Евномия, св.
Но Мария, хотя и «сердце Церкви», еще не есть сама Церковь, которая в самобытном своем
существе таинственно и прикровенно изображается в Песни Песней [Мистическое
понимание Песни Песней, по которому в ней изображается жизнь Церкви, стало обычным у христианских писателей.
Греческое
понимание человека, как разумного
существа, не подходит для персоналистической философии.
Но раскрытие
существа любви должно привести к её
пониманию как движения, направленного от личности к личности.
Единственное истинное гипостазирование есть гипостазирование самого человеческого
существа,
понимание его как личности.
Это в нераскрытом и одностороннем виде заключено в
понимании человека как
существа, изготовляющего орудия.
Есть еще самое распространенное в современной Европе антропологическое учение —
понимание человека как
существа социального, как продукта общества, а также как изобретателя орудий (homo faber).
Он не может не видеть и того, что, при допущении такого же
понимания жизни и в других людях и
существах, жизнь всего мира, вместо прежде представлявшихся безумия и жестокости, становится тем высшим разумным благом, которого только может желать человек, — вместо прежней бессмысленности и бесцельности, получает для него разумный смысл: целью жизни мира представляется такому человеку бесконечное просветление и единение
существ мира, к которому идет жизнь и в котором сначала люди, а потом и все
существа, более и более подчиняясь закону разума, будут понимать (то, что дано понимать теперь одному человеку), что благо жизни достигается не стремлением каждого
существа к своему личному благу, а стремлением, согласно с законом разума, каждого
существа к благу всех других.
Трехчленное
понимание человека как
существа духовного, душевного и телесного имеет вечный смысл и должно быть удержано.
Но в восточном христианстве есть особенное
понимание сердца как центрального ядра человеческого
существа и его духовной жизни.
Если я вам заговорю о своей страсти, вы меня пошлете к черту; но если я вам скажу, что все в вашем
существе, что вызывает любовь, что просится наружу: ум, блеск красоты, каприз, — все, все нуждается в тонком
понимании, а не в пустом волокитстве, это будет сущая правда, и вы мне поверите не сегодня, так чрез несколько дней…
Чем ближе подходила эта минута, тем трепетнее делалось ее желание прильнуть к нему, вызвать в нем чувство
понимания того, что подготовило в ней взрыв. Кто знает? Быть может, это заново сблизит их, и он покажет ей опять глубину своей души, и они опять будут как одно
существо… Кто знает?..
Такое пассивное
понимание человеческой природы делает человека
существом недостойным боговоплощения.