Неточные совпадения
Тот хаос, в который сейчас ввергнут мир и за ним мысль, должен был бы привести к
пониманию неразрывной связи
истины с существованием Логоса, Смысла.
Мой труд двигался медленно… много надобно времени для того, чтобы иная быль отстоялась в прозрачную думу — неутешительную, грустную, но примиряющую
пониманием. Без этого может быть искренность, но не может быть
истины!
Понимание Бога и Богочеловека-Христа как судьи и карателя есть лишь выражение человеческого состояния, человеческой тьмы и ограниченности, а не
истины о Боге и Богочеловеке-Христе.
Для Хомякова вселенский собор тоже не был авторитетом, навязывающим церковному народу свое
понимание христианской
истины.
Христианская история, говорят, не удалась, христианство не осуществилось в истории, но сама эта неудача, сама неосуществленность христианства поучительна для
понимания религиозного смысла истории, поддерживает
истину христианских пророчеств.
Должен быть восстановлен и на незыблемых основаниях утвержден реалистический тезис относительно бытия, реалистический критерий
истины и реалистическое
понимание процесса познания.
«Имею удовольствие препроводить Вам при сем жития святых и книгу Фомы Кемпийского «О подражании Христу». Читайте все сие со вниманием: тут Вы найдете вехи, поставленные нам на пути к будущей жизни, о которой Вы теперь болеете Вашей юной душой. Еще посылаю Вам книгу, на русском языке, Сен-Мартена об
истине и заблуждениях. Перевод очень верный. Если что будет затруднять Вас в
понимании, спрашивайте меня. Может быть, при моей душевной готовности помогать Вам, я и сумею растолковать».
Предполагалось, что учение Христа передается людям не как всякая другая
истина, а особенным, сверхъестественным способом, так что истинность
понимания учения доказывается не соответственностью передаваемого с требованиями разума и всей природы человека, а чудесностью передачи, служащей непререкаемым доказательством истинности
понимания. Возникло это предположение из непонимания, и последствием его была невозможность
понимания.
То же происходит и с обществами людей при переходе от одного
понимания, а потому и устройства жизни, к другому. Люди только сначала постепенно и равномерно один за другим воспринимают новую
истину внутренним путем и следуют ей в жизни; при известном же распространении
истины она усваивается ими уже не внутренним способом, не равномерно, а сразу, почти невольно.
То же происходит и теперь в нашем человечестве при переходе, переживаемом нами, от языческого жизнепонимания к христианскому. Общественный человек нашего времени приводится самою жизнью к необходимости отречься от языческого
понимания жизни, не свойственного теперешнему возрасту человечества, и подчиниться требованиям христианского учения,
истины которого, как бы они ни были извращены и перетолкованы, все-таки известны ему и одни представляют разрешение тех противоречий, в которых он путается.
А чем больше людей усваивают новую
истину и чем
истина понятнее, тем более возбуждается доверие в остальных, на низшей степени по способности
понимания стоящих людях, и тем легче для них становится постигновение ее и тем большее число усваивает ее.
Так возражают защитники существующего строя. И рассуждение это было бы совершенно справедливо, если бы переход людей от одного
понимания жизни к другому совершался посредством только одного того процесса, при котором каждый человек отдельно и один за другим познает опытом тщету власти и внутренним путем постигает
истины христианские.
Что же касается до аристократической партии — не только в Англии, но и в целой Европе, то она, в отношении к
пониманию Овэна, была гораздо менее близка к
истине, нежели партия промышленная.
С ними нельзя толковать о высших и благороднейших
истинах, они тупо отказываются от
понимания всего, в чем не видят материального барыша для своей жизни.
Истины религии, открывающиеся и укореняющиеся в детски верующем сознании непосредственным и в этом смысле чудесным путем, изживаются затем человеком и в его собственной человеческой стихии, в его имманентном самосознании, перерождая и оплодотворяя его [Гартман, среди новейших философов Германии обнаруживающий наибольшее
понимание религиозно-философских вопросов, так определяет взаимоотношение между общей философией и религиозной философией: «Религиозная метафизика отличается от теоретической метафизики тем, что она извлекает выводы из постулатов религиозного сознания и развивает необходимые метафизические предпосылки религиозного сознания из отношения, заложенного в религиозной психологии, тогда как теоретическая метафизика идет путем научной индукции.
До
понимания парадоксальной
истины о богочеловечестве никогда не поднималась гуманистическая философия.
Не есть ли то, чего вы требуете для драмы, религиозное поучение, дидактизм, то, что называется тенденциозностью и что несовместимо с истинным искусством?» Под религиозным содержанием искусства, отвечу я, я разумею не внешнее поучение в художественной форме каким-либо религиозным
истинам и не аллегорическое изображение этих
истин, а определенное, соответствующее высшему в данное время религиозному
пониманию мировоззрение, которое, служа побудительной причиной сочинения драмы, бессознательно для автора проникает все его произведение.
Я хочу рассказать, как я нашел тот ключ к
пониманию учения Христа, который мне открыл
истину с ясностью и убедительностью, исключающими сомнение.