Неточные совпадения
— Я — читала, — не сразу отозвалась девушка. — Но, видите ли: слишком обнаженные слова не доходят до моей души.
Помните у Тютчева: «Мысль изреченная есть ложь». Для меня Метерлинк более философ, чем этот грубый и злой немец. Пропетое слово глубже, значительней сказанного. Согласитесь, что только величайшее искусство —
музыка — способна коснуться глубин души.
— Полно, милый Илья! Нехотя станешь жить, как живут около тебя. Будешь считать, хозяйничать, читать, слушать
музыку. Как у ней теперь выработался голос!
Помнишь Casta diva?
Он
помнит, как, после
музыки, она всю дрожь наслаждения сосредоточивала в горячем поцелуе ему.
Помнит, как она толковала ему картины: кто этот старик с лирой, которого, немея, слушает гордый царь, боясь пошевелиться, — кто эта женщина, которую кладут на плаху.
Музыку он тоже любит; за картами поет сквозь зубы, но с чувством; из Лючии и Сомнамбулы тоже
помнит, но что-то все высоко забирает.
— А даже очень просто… Хлеб за брюхом не ходит. Мы-то тут дураками печатными сидим да мух ловим, а они орудуют. Взять хоть Михея Зотыча… С него вся музыка-то началась.
Помнишь, как он объявился в Суслоне в первый раз? Бродяга не бродяга, юродивый не юродивый, а около того… Промежду прочим, оказал себя поумнее всех. Недаром он тогда всех нас дурачками навеличивал и прибаутки свои наговаривал. Оно и вышло, как по-писаному: прямые дурачки. Разе такой Суслон-то был тогда?
«В Китае все жители — китайцы, и сам император — китаец», —
помню, как приятно удивила меня эта фраза своей простой, весело улыбающейся
музыкой и еще чем-то удивительно хорошим.
— Офицера-то, офицера-то…
помнишь, как она офицера того, на
музыке, хлестнула,
помнишь, ха, ха, ха! Еще кадет… кадет… кадет подскочил…
Не
помню, где мы свернули в темноту — и в темноте по ступеням вверх, без конца, молча. Я не видел, но знал: она шла так же, как и я, — с закрытыми глазами, слепая, закинув вверх голову, закусив губы, — и слушала
музыку: мою чуть слышную дрожь.
Санин исполнил их желание, но так как слова «Сарафана» и особенно: «По улице мостовой» (sur une ruà pavee une jeune fille allait à l'eau [По замощенной улице молодая девушка шла за водой (фр.).] — он так передал смысл оригинала) — не могли внушить его слушательницам высокое понятие о русской поэзии, то он сперва продекламировал, потом перевел, потом спел пушкинское: «Я
помню чудное мгновенье», положенное на
музыку Глинкой, минорные куплеты которого он слегка переврал.
Реже других к ней приходил высокий, невеселый офицер, с разрубленным лбом и глубоко спрятанными глазами; он всегда приносил с собою скрипку и чудесно играл, — так играл, что под окнами останавливались прохожие, на бревнах собирался народ со всей улицы, даже мои хозяева — если они были дома — открывали окна и, слушая, хвалили музыканта. Не
помню, чтобы они хвалили еще кого-нибудь, кроме соборного протодьякона, и знаю, что пирог с рыбьими жирами нравился им все-таки больше, чем
музыка.
Я
помню, очень ясно
помню только то, что ко мне быстро обернулось бледное лицо Олеси и что на этом прелестном, новом для меня лице в одно мгновение отразились, сменяя друг друга, недоумение, испуг, тревога и нежная сияющая улыбка любви… Старуха что-то шамкала, топчась возле меня, но я не слышал ее приветствий. Голос Олеси донесся до меня, как сладкая
музыка...
Помните, как, по окончании чтения, вы отозвали меня в сторону и сказали:"ах, все мое существо проникнуто какою-то невыразимо сладкою
музыкой!"А я на это (сознаюсь: я был груб и неделикатен) ответил: не понимаю, как это вы так легко по всякому поводу
музыкой наполняетесь! просто дрянцо с пыльцой.
Помнит он белоснежный квадрат площади, обнесенной канатом, войска, марширующие два раза в году под
музыку; видел он раз в год вырастающий в одну ночь и на одну только неделю еловый лес.
Помнит он тучи пыли, несшиеся на него от куч мусора, наваленного на площади.
Как сквозь туман, видит она седую старушку, ухаживающую за ней, за больной,
помнит она страшную боль, когда будто рвут ее на части, затем спокойное, блаженное забытье, сквозь которое, как райская
музыка, слышится ей нежный крик ребенка…
Когда он разговаривал с нею таким образом, вдруг загремела
музыка. Каштанка оглянулась и увидела, что по улице прямо на нее шел полк солдат. Не вынося
музыки, которая расстраивала ей нервы, она заметалась и завыла. К великому ее удивлению, столяр, вместо того чтобы испугаться, завизжать и залаять, широко улыбнулся, вытянулся во фрунт и всей пятерней сделал под козырек. Видя, что хозяин не протестует, Каштанка еще громче завыла и, не
помня себя, бросилась через дорогу на другой тротуар.
— Ах как я устал! Все руки отколотил, — жаловался Ванька. — Ну да что
поминать старое… Я не злопамятен. Эй,
музыка!..
Помню, когда отца несли, то играла
музыка, на кладбище стреляли. Он был генерал, командовал бригадой, между тем народу шло мало. Впрочем, был дождь тогда. Сильный дождь и снег.
Устанут песенники, начнут играть музыканты. Под мерный, громкий и большею частью веселый марш идти гораздо легче; все, даже самые утомленные, приосанятся, отчетливо шагают в ногу, сохраняют равнение: батальон узнать нельзя.
Помню, однажды мы прошли под
музыку больше шести верст в один час, не замечая усталости; но когда измученные музыканты перестали играть, вызванное
музыкою возбуждение исчезло, и я почувствовал, что вот-вот упаду, да и упал бы, не случись вовремя остановка на отдых.
В том же году Загоскин сделал из своей повести «Тоска по родине» оперу того же имени, а Верстовский написал для нее
музыку. Она была дана 21 августа 1839 года. Опера не имела успеха и очень скоро была снята с репертуара. Я не читал либретто и не видал пиесы на сцене, но слышал прежде некоторые нумера
музыки и
помню, что они нравились всем.
—
Помяните моё слово — ножом распотрошит! Устанет возиться вот этаким манером, да сразу и кончит всю
музыку!
Он
помнит как будто придушенный, несколько сиплый от волнения голос и необыкновенную
музыку и страстность в интонации.
Бывало, лишь только раздастся
музыка увертюры, я начинаю дрожать, как в лихорадке, от внутреннего волнения; часто я приводил в страх моих товарищей-актеров, не знавших еще за мной этих проделок; но с первым шагом на сцену я был уже другой человек,
помнил только представляемое мною лицо, и многочисленная публика для меня не существовала: я играл точно так, как репетировал роль накануне, запершись в своей комнате…
Всё кончено. Пустеет божий храм. —
Подробностей уж не припомню дале,
Но
помню, что с товарищем я там,
У них в дому, на свадебном их бале.
Стою в гостиной полусветлой сам,
А
музыка гремит и танцы в зале.
Не знаю, что сказать, а предо мной
Давнишняя подруга молодой.
— Нет, знаешь, я не верю этому, чтобы мы были в животных, — сказала Наташа тем же шепотом, хотя и
музыка кончилась, — а я знаю, наверное, что мы были ангелами там где-то и здесь были и от этого все
помним.
В Петербурге я не оставался равнодушным ко всему тому, что там исполнялось в течение сезона. Но, повторяю, тогдашние любители не шли дальше виртуозности игры и пения арий и романсов. Число тех, кто изучал теорию
музыки, должно было сводиться к ничтожной кучке. Да я и не
помню имени ни одного известного профессора"генерал-баса", как тогда называли теорию
музыки.
Не
помню, чтобы у него были какие-нибудь учебники по теории
музыки, оркестровке или гармонии.
Серьезного кружка любителей
музыки с постоянными вечерами я тоже что-то не
помню.
Если первое мое стихотворение было плодом трезвого и очень напряженного труда, то второе было написано в состоянии самого подлинного и несомненного вдохновения. Дело было так. Я перечитывал «Дворянское гнездо» Тургенева.
Помните, как теплою летнею ночью Лаврецкий с Леммом едут в коляске из города в имение Лаврецкого? Едут и говорят о
музыке. Лаврецкий уговаривает Лемма написать оперу. Лемм отвечает, что для этого он уже стар.
И странно: ни малейшей жалости не вызвал во мне погибший. Я очень ясно представлял себе его лицо, в котором все было мягко и нежно, как у женщины: окраска щек, ясность и утренняя свежесть глаз, бородка такая пушистая и нежная, что ею могла бы, кажется, украситься и женщине. Он любил книги, цветы и
музыку, боялся всего грубого и писал стихи — брат, как критик, уверял, что очень хорошие стихи. И со всем, что я знал и
помнил, я не мог связать ни этого кричащего воронья, ни кровавой резни, ни смерти.
Положительно недурна. Павел, отчего ты нас забыл, — работа, что ли? У нас народ интересный бывает… да ты
помнишь Тепловского Якова? Теперь, брат, композитор, пианист, скоро знаменитостью будет — он у нас часто бывает. Хотел к тебе заехать. И Катя хоть и забросила
музыку, но поигрывает —
музыку бы послушал, — свинство, Павел, свинство!
Павел Флегонтыч.
Помните… мщение (начинается
музыка, кадриль составляется.)
Мне не хотелось
музыки, но я не знал, как начать разговор. Она села за рояль и сыграла, не
помню что. Я сидел возле, смотрел на ее белые, пухлые руки и старался прочесть что-нибудь на ее холодном, равнодушном лице. Но вот она чему-то улыбнулась и поглядела на меня.
— Нет, знаешь, я не верю этому, чтобы мы были в животных, — сказала Наташа тем же шопотом, хотя
музыка и кончилась, — а я знаю наверное, что мы были ангелами там где-то и здесь были, и от этого всё
помним…
Один такой случай я хорошо
помню. Не знаю, почему вдруг смолкла
музыка наверху и наступила тишина, необычайная для этого времени; не знаю, не обратил внимания, вероятно, что делали гости, собравшись у стены, залитой светом елки.
Помню только самого Нордена. Вероятно, он был пьян, потому что и борода его, и волосы были в беспорядке, и выражение лица у него было дикое и странное. Он стоял посередине комнаты и, потрясая кулаками, яростно вопил...