Неточные совпадения
Юноша, пришедший в себя и успевший оглядеться после
школы, находился в тогдашней России в
положении путника, просыпающегося в степи: ступай куда хочешь, — есть следы, есть кости погибнувших, есть дикие звери и пустота во все стороны, грозящая тупой опасностью, в которой погибнуть легко, а бороться невозможно.
Конечно, не было бы жаль никаких затрат, если бы мастерские здесь были
школами, где каторжные учились бы мастерствам; на самом же деле, в литейной и слесарной работают не каторжные, а опытные мастера-поселенцы, состоящие на
положении младших надзирателей, с жалованьем по 18 руб. в месяц.
Общий голос таков, что сахалинские
школы бедны, обставлены нищенски, существование их случайно, необязательно и
положение крайне неопределенно, так как никому не известно, будут они существовать или нет.
Шаг этот был важен для Люберцева в том отношении, что открывал ему настежь двери в будущее. Ему дали место помощника столоначальника. Это было первое звено той цепи, которую ему предстояло пройти. Сравнительно новое его
положение досталось ему довольно легко. Прошло лишь семь-восемь месяцев по выходе из
школы, и он, двадцатилетний юноша, уже находился в служебном круговороте, в качестве рычага государственной машины. Рычага маленького, почти незаметного, а все-таки…
Наконец наступил сентябрь, и опять начались классы. Анна Петровна едва держалась на ногах, но исправно посещала
школу. Ученики, однако ж, поняли, что она виновата и ничего им сделать не смеет. Начались беспорядки, шум, гвалт. Некоторые мальчики вполне явственно говорили:"С приплодцем!"; другие уверяли, что у них к будущей масленице будет не одна, а разом две учительницы.
Положение день ото дня становилось невыносимее.
— Вот вы — педагог, а мне приходится, по моему
положению в уезде, иметь дело и со
школами. С вашей точки зрения вы каким
школам изволите отдавать предпочтение: церковно ли приходским или этим, так называемым земским?
Некоторые из них скоро вынырнули из чухломских болот и успели занять хорошие административные
положения, поговаривали о
школе чухломских администраторов, которая с удобством должна была заменить другую
школу администраторов, не имевшую за душой ничего, кроме «фюить».
Начитавшись романтических писателей французской романтической
школы, она сама очень порядочно страдала романтизмом, но при всем том она, однако, понимала свое
положение и хотела смотреть в свое будущее не сквозь розовую призму.
Само дело показывало, что надо их убирать куда-нибудь с глаз подальше. В большинстве случаев они и сами этого желали и сразу же, обняв умом свое новое
положение, старались попадать в музыкантские
школы или в швальни, где нет дела с ружьем. А от ружья пятились хуже, чем черт от поповского кропила, и вдруг обнаружили твердое намерение от настоящего военного ремесла совсем отбиться.
Венгерович 2 (входя). Гм…
Школа, в которой вечно спит тот недоделанный мудрец… Спит он теперь по обыкновению или же бранится по обыкновению? (Увидев Платонова.) Вот он, пустой и звонкий… Не спит и не бранится… Не в нормальном
положении… (Ему.) Не спите еще?
Какой из этого возможен выход, я решительно не знаю; я знаю только, что медицина необходима, и иначе учиться нельзя, но я знаю также, что если бы нужда заставила мою жену или сестру очутиться в
положении той больной у сифилидолога, то я сказал бы, что мне нет дела до медицинской
школы и что нельзя так топтать личность человека только потому, что он беден.
— Нет; да Ренан о духе мало и касается, он все по критике событий; но и Ренан-то в своих
положениях тоже не ахти-мне; он шаток против, например, богословов современной тюбингенской
школы. Вы как находите?
Положение города на реке менее красиво; крепость по живописности хуже нашего кремля; историческая татарская старина сводилась едва ли не к одной Сумбекиной башне. Только татарская часть города за рекой Булаком была своеобразнее. Но тогда и я, и большинство моих товарищей не приобрели еще вкуса к этнографии. Это не пошло дальше двух-трех прогулок по тем улицам, где скучилось татарское население, где были их
школы и мечети, лавки, бани.
А не возьмет, — жить стареющею девою на иждивении родителей или у замужней сестры на
положении полуэкономки, полубонны, Все пути к высшей
школе были перегорожены наглухо.
Дюмон. По мнению моему, имя это прекрасно означает
положение юноши, вступающего в
школу придворную; он еще неопытен умом и сердцем, он в полном неведении искусства притворяться, обманывать и угождать — новик равно в свете и во дворце!
— Пусть ходит в
школу, а у вас живет… И пусть даже не знает, что
положение его изменилось… Сознание богатства портит характер… Минет двадцать один год, проснется богачом… неизбалованным, не мотом, а настоящим человеком… — продолжала «особа».
Тут-то Петр и оказал великую помощь своему народу, сокращая срок учения, заставляя немедленно проходить практическую
школу, не оставляя долго русских людей в страдальческом
положении учеников, употребляя неимоверные усилия, чтобы относительно внешних, по крайней мере, средств не только уравнять свой народ с образованными соседями, но и дать ему превосходство над ними, что и было сделано устройством войска и флота, блестящими победами и внешними приобретениями, так как именно это вдруг дало русскому народу почетное место в Европе, подняло его дух, избавило от вредного принижения при виде опередивших его в цивилизации народов.
На второй же вопрос ответ мой состоит в том, что причина бедственности
положения народа не материальная, а духовная; что причина главная — упадок его духа, так что пока народ не поднимется духом, до тех пор не помогут ему никакие внешние меры, ни министерство земледелия и все его выдумки, ни выставки, ни сельскохозяйственные
школы, ни изменение тарифов, ни освобождение от выкупных платежей (которое давно пора бы сделать, так как крестьяне давно переплатили то, что заняли, если считать по теперь употребительному проценту), ни снятие пошлин с железа и машин, ни столь любимые теперь и выставляемые несомненным лекарством от всех болезней — приходские
школы, — ничто не поможет народу, если его состояние духа останется то же.
А потому критик решительно не хотел признать никаких замечательных достоинств в произведении, которым Фебуфис должен был прославить свою
школу, и вдобавок унизил его тем, что стал объяснять овладевшее им направление его несвободным
положением, всегда зависящим от страха и фавора; он называл дальнейшее служение искусству в таком направлении «вредным», «ставил над художником крест» и давал ему совет, как самое лучшее по степени безвредности, «изображать по-старому голых женщин, которыми он открыл себе фортуну».