Неточные совпадения
И что по существующим
положениям этого
государства, в славе которому нет равного, ревизские души, окончивши жизненное поприще, числятся, однако ж, до подачи новой ревизской сказки наравне с живыми, чтоб таким образом не обременить присутственные места множеством мелочных и бесполезных справок и не увеличить сложность и без того уже весьма сложного государственного механизма…
Географическое
положение России было таково, что русский народ принужден был к образованию огромного
государства.
— Я иду из
положения, что это смешение элементов, то есть сущностей церкви и
государства, отдельно взятых, будет, конечно, вечным, несмотря на то, что оно невозможно и что его никогда нельзя будет привести не только в нормальное, но и в сколько-нибудь согласимое состояние, потому что ложь лежит в самом основании дела.
Сомнение в оправданности частной собственности, особенно земельной, сомнение в праве судить и наказывать, обличение зла и неправды всякого
государства и власти, покаяние в своем привилегированном
положении, сознание вины перед трудовым народом, отвращение к войне и насилию, мечта о братстве людей — все эти состояния были очень свойственны средней массе русской интеллигенции, они проникли и в высший слой русского общества, захватили даже часть русского чиновничества.
В проекте о образе правления в Пенсильванском
государстве, напечатанном, дабы жители оного могли сообщать свои примечания, в 1776 году в июле, отделение 35: «Свобода печатания отверста да будет всем, желающим исследовать законодательное правительство, и общее собрание да не коснется оныя никаким
положением.
Результатом такого
положения вещей является, конечно, не торжество
государства, а торжество ловких людей. Не преданность стране, не талант, не ум делаются гарантией успеха, а пронырливость, наглость и предательство. И Франция доказала это самым делом, безропотно, в течение двадцати лет, вынося иго людей, которых, по счастливому выражению одной английской газеты, всякий честный француз счел бы позором посадить за свой домашний обед.
Представительными собраниями издано великое множество
положений, которые до мельчайших подробностей определяют отношения индивидуума к
государству; с другой стороны, учеными издано не меньшее количество трактатов, в которых с последнею убедительностью доказывается, что вне
государства нет ни справедливости, ни обеспеченности, ни цивилизации.
Озаглавил ее так: „О
положении православного духовенства и о средствах, как оное возвысить для пользы церкви и
государства“.
«Происходит это неоспоримо от расходов, вызываемых содержанием войска и поглощающих треть и даже половину бюджетов всех европейских
государств. Самое печальное при этом то, что этому возрастанию бюджетов и обеднению масс не предвидится конца. Что такое социализм, как не протест против этого крайне ненормального
положения, в котором находится большая часть населения нашей части света».
Проповедуемое церквами
положение о том, что все
государства на земле установлены и одобряемы богом и что все власти, существующие в Соединенных Штатах, в России, в Турции, соответствуют воле бога, столь же нелепо, как и кощунственно.
Подумай о твоих обязанностях: не о тех воображаемых обязанностях твоих землевладельца к своему имению, купца к капиталу, императора, министра, чиновника к
государству, а о тех настоящих твоих обязанностях, которые вытекают из твоего настоящего
положения существа, вызванного к жизни и одаренного разумом и любовью.
Ни общество, ни
государство, ни все люди никогда не просили тебя о том, чтобы ты поддерживал этот строй, занимая то место землевладельца, купца, императора, священника, солдата, которое ты занимаешь; и ты знаешь очень хорошо, что ты занял, принял свое
положение вовсе не с самоотверженною целью поддерживать необходимый для блага людей порядок жизни, а для себя: для своей корысти, славолюбия, честолюбия, своей лени, трусости.
B-17-x, ввиду того, что: 1) цель, преследуемая всеми обществами мира, состоит в установлении юридического порядка между народами; что 2) нейтрализация путем международных договоров составляет шаг к такому юридическому
положению и к уменьшению числа стран, в которых будет возможна война, — конгресс предложил расширить правила о нейтрализации и выразил желание, чтобы все договоры о нейтрализации, уже существующие в настоящее время, оставались и вперед в силе или, в случае нужды, были дополнены в том смысле, чтобы нейтралитет был распространен на всё
государство или чтобы были уничтожены крепости, представляющие для всякого нейтралитета скорее опасность, чем ручательство.
«Россия не уступала ни одному благоустроенному
государству в том, что составляет главную пружину благоденствия общественного», — говорит он в другом месте и тотчас же, в собственном изложении, доказывает нам «тягостное
положение России», бедствия, недовольство, ропот народа и прочее.
Рассмотрение этой темной стороны приводит его к заключению, что «нигде
положение дел не представляло столь грустной и печальной картины, как в нашем отечестве» (стр. XXII), и что «Россия, невзирая на благотворное развитие основных элементов своих, далеко не достигла той цели, к которой стремились все
государства европейские и которая состоит в надежной безопасности извне и внутри, в деятельном развитии нравственных, умственных и промышленных сил, в знании, искусстве, в смягчении дикой животной природы, одним словом — в том, что украшает и облагороживает человека» (стр. XXV).
Потом опять перешел к своему личному
положению и отозвался, что хотя он и маленький человек в служебной иерархии, но что и на маленьком месте можно небольшую пользу
государству принести, как это уже и предусмотрено мудрой русской пословицей, гласящей: лучше маленькая рыбка, чем большой таракан.
Если иностранные Писатели доныне говорят, что в России нет Среднего состояния, то пожалеем об их дерзком невежестве, но скажем, что Екатерина даровала сему важному состоянию истинную политическую жизнь и цену: что все прежние его установления были недостаточны, нетверды и не образовали полной системы; что Она первая обратила его в государственное достоинство, которое основано на трудолюбии и добрых нравах и которое может быть утрачено пороками [См.: «Городовое
Положение».]; что Она первая поставила на его главную степень цвет ума и талантов — мужей, просвещенных науками, украшенных изящными дарованиями [Ученые и художники по сему закону имеют право на достоинство Именитых Граждан.]; и чрез то утвердила законом, что
государство, уважая общественную пользу трудолюбием снисканных богатств, равномерно уважает и личные таланты, и признает их нужными для своего благоденствия.
Мы упраздняем тайную экспедицию, говорит указ, потому, что «хотя она действовала со всевозможным умерением и правилася личною мудростью и собственным государыни всех дел рассмотрением, но впоследствии времени открылося, что личные правила, по самому существу своему перемене подлежащие, не могли положить надежного оплота злоупотреблениям, и потребна была сила закона, чтобы присвоить
положениям сим надлежащую непоколебимость», и притом вообще в «благоустроенном
государстве все преступления должны быть объемлемы, судимы и наказываемы общею силою закона» (П. С. З., № 19813).
Словом, почти с каждым днем являлись новые знаки ее заботливости о благосостоянии
государства, и при этом нужно еще заметить, что Екатерина нисколько не старалась замаскировать печальное
положение, в котором она застала
государство, принимая власть в свои руки.
Известно уже, что маменька были неграмотные и до того несведущие в светском
положении, что не знали разницы между немецким и латинским
государствами.
Очевидно, что Карамзин был вполне доволен
положением дел в древнем Московском
государстве.
Нельзя всем быть богатыми, всем талантливыми, всем красивыми; нельзя всем начальствовать, всем быть на первых местах; но истинный идеал
государства состоит в том, чтобы всякий был доволен на своем месте, всякий сознавал законность и глубокую справедливость своего
положения и с такою же охотою повиновался, с какою другие повелевают, так же был спокоен и счастлив при своих десяти целковых жалованья, как другие при двадцати тысячах дохода.
Стоит только, отрешившись от принимаемого на веру лжеучения, и взглянуть на
положение человека, живущего в
государстве, — к какому бы самому деспотическому или самому демократическому
государству он ни принадлежал, — чтобы ужаснуться на ту степень рабства, в котором живут теперь люди, воображая, что они свободны.
И вот люди, поставленные в такое
положение, не только не видят своего рабства, но гордятся им, считая себя свободными гражданами великих
государств Британии, Франции, Германии, России, гордятся этим так же, как лакеи гордятся важностью тех господ, которым они служат.
Он тиран если не в большом, то в малом, если не в
государстве, не в путях мировой истории, то в своей семье, в своей лавке, в своей конторе, в бюрократическом учреждении, в котором он занимает самое малое
положение.
Подчиненное
положение церкви в отношении к монархическому
государству, утеря соборного духа, низкий культурный уровень духовенства — все это имело роковое значение.
Есть две формы буржуазности: есть буржуа солидный, сидящий на принципах, моралист, не дающий никому дышать, занимающий высокое
положение в обществе, иерархический чин, он может быть и монахом-аскетом, и академиком, и хозяином и правителем
государства, и есть буржуа легкомысленный, прожигатель жизни, испытывающий веселье небытия.
— Япония уже теперь находится в экономическом рабстве у Англии и Америки: займы, сделанные ею у этих
государств, обеспечиваются железными дорогами и таможенными доходами, у Японии осталась только территория. Побеждённая Россией, — а что она будет побеждена, в этом едва ли есть у кого сомнение, — попадёт под протекторат Англии и будет низведена до
положения третьестепенного
государства; японцы будут служить для Англии наёмными войсками, как служили когда-то Европе швейцарцы.
Он, конечно, был предусмотрителен и обеспечил сохранение или даже возвышение своего
положения на случай смерти императрицы Анны Иоанновны, за которую он сам властно правил
государством, но какое-то странное предчувствие говорило ему, что обеспечение непрочно, что будущее все же лежит перед ним загадочным и темным.
Тогда представим ей в живых красках несчастное
положение России, объявим, как верноподданные, что для спасения отечества от систематического грабежа и опустошения, для избавления самой государыни от нарекания потомства остается ей удалить от себя курляндца и вручить кормило не
государства, но государственных дел Волынскому.
За описываемое нами время внешнее
положение Московского
государства было следующее: на юге огромными необозримыми степями отделялось оно от исконных злодеев и хищников — крымских татар; для ограждения от их набегов на границе были построены крепкие города, остроги и засеки, в которых наготове содержались сильные рати.
— Да, да, — поспешно заговорил государь, — тем более, что нам придется серьезно обдумать меры усиления войск,
положение европейских
государств меня сильно тревожит, надо ожидать новых осложнений, которые могут привести к новых войнам, надо отыскать средства усилить армию без обременения
государства, так как Гурьев все жалуется на плохие финансы.
Несмотря на такое ненормальное
положение главы
государства, несмотря на такую беспримерную в истории изолированность царя от «земли», царь этот еще не слабел в делах войн и внешней политики и еще продолжал являться с блеском и величием в отношении к другим державам.
Много было сделано его предшественниками, но еще больше оставалось сделать ему самому, чтобы поставить
государство в такое
положение, в каком оно могло не опасаться за настоящее и спокойно глядеть в будущее.
Дальновидный и проницательный, он хорошо понимал, что при настоящем
положении правительства, как и в предшествующее царствование, на внутренние неурядицы в
государстве, проявлявшиеся даже в форме диких зверств сумасшедшей помещицы, администрация могла безнаказанно смотреть сквозь пальцы, так как внимание правительства было отвлечено внешними делами.
Собор прежде всего должен укрепить
положение церкви в разбушевавшейся стихии, все сметающей в своем бурном движении, он должен поставить церковь в
положение независимое от изменчивых стихий революции и реакций, т. е. выявить Свободную Церковь, подчиненную лишь главе своему Христу, которую и не поработят уже никакие изменения в судьбах
государства.
В один достопамятный день редактор Катков, находившийся в оппозиции ко всем «
положениям закона гражданского», за которые стоял ранее, возвестил в «Московских ведомостях», что в каком-то царстве, не в нашем
государстве, совокупилась рать, состоящая из «вольных казаков», и разные державцы, а особенно Англия манят их к себе на службу, но атаман новообретенных вольных казаков, тоже «вольный казак Николай Иванович Ашинов», к счастью для нас, очень любит Россию, и он удерживает своих товарищей, чтобы они не шли служить никому, кроме нас, за что, конечно, им нужно дать жалованье.